Методическая разработка по освоению образовательной области «Познание» во второй младшей группе по теме: «Весна пришла»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Задачи определены в соответствии с требованиями учебной программы дошкольного образования, соответствуют особенностям детей второй младшей группы. На занятии использовались различные методы: словесные, наглядные, практические, игровые. Это способствовало поддержанию интереса детей на протяжении всего занятия, активизации каждого ребенка, обеспечению речевой, познавательной и творческой активности воспитанников.
Возраст детей: 3 – 4 года
Тип: интегрированное
Интеграция образовательных областей: познание и речевое развитие.
Форма НОД: совместная деятельность
Форма организации: групповая
Программное содержание
Цель: закрепить представления детей о весне, ее признаках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razrabotka_nod_vesna_prishla.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка – конспект НОД по освоению образовательной области «Познание» во второй младшей группе
Тема: «Весна пришла»
Подготовила: Жукова Анна Александровна
Возраст детей: 3 – 4 года
Тип: интегрированное
Интеграция образовательных областей: познание и речевое развитие.
Форма НОД: совместная деятельность
Форма организации: групповая
Программное содержание
Цель: закрепить представления детей о весне, ее признаках.
Задачи:
Образовательные
- Систематизировать знания детей о весне
- Формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе
Развивающие
- Развивать логическое мышление, связную речь, познавательный интерес
- Развивать способность анализировать, выделять главное, делать вывод
- Развивать навыки свободного общения с взрослым и детьми.
Воспитательные
- Воспитывать умение видеть красоту природы, воспитывать интерес и любознательность к природе
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие
Активизация словаря:
закрепить в речи детей слова: проталины, подснежники.
Материалы к занятию: картинки с изображением признаков весны, пособие «Проталины», картинки к игре «Найди лишнюю картинку», «Оденем куклу на прогулку».
Методы и приемы: наглядные – картинки с изображением признаков весны, материал для дидактических игр; словесные - вопросы, рассказ педагога о весне, ответы детей, рассматривание иллюстраций; игровые - дидактические игры, физкультминутка, дыхательная гимнастика.
Используемые технологии: игровые технологии, здоровьесберегающие.
Предварительная работа: Беседа, чтение рассказов, стихов.
Ход НОД:
Воспитатель: (дети встают в круг)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель:
Ребята, у меня для вас, есть загадка. Отгадайте ее, и вы узнаете, какому времени года будет посвящено наше занятие:
Вот и небо просветлело,
Землю солнышко согрело,
Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.
Пробудилось все от сна,
Это к нам пришла …весна (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, наступила весна. Присаживайтесь на стульчики. Давайте посмотрим на картинки, и я расскажу, что бывает весной. А вы мне поможете и дополните.
Воспитатель:
Наступила весна. В природе все меняется: солнышко греет теплее; снег тает, появляются ручейки; сосульки, которые свисают с крыш, тоже начали таять. Прилетают птички, которые улетели осенью в теплые края. На деревьях набухают почки, и скоро появится зеленая травка. Люди снимают теплую одежду, в которой ходили зимой. Весной появляются первые цветы (дети помогают воспитателю составить рассказ).
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»
Спокойный вдох и выдох: А – ах.
Физкультминутка «Весна пришла»
Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей, (Приседание)
Звонко побежал ручей, (Бег на месте).
Вы за ручейком бегите, (Наклоны в стороны)
Лужи все перешагните. (Высоко поднимаем ноги).
Воспитатель: (дети садятся на стульчики)
Солнышко стало светить ярче и греть теплее. Тает снежок и на лужайках появляются первые проталины. Проталины – место, где стаял снег, и открылась земля. А на проталинах появляется первая зеленая травка (показать проталины на картинке). Но не только травка появляется весной. Для того чтобы узнать, что еще появляется весной на проталинах, нужно выполнить небольшое задание.
Пособие «Проталины» (на ватмане изображены белая поляна и проталины. На проталинах – цветы подснежники. Проталины закрыты белой бумагой. Дети дуют на кусочки бумаги и открываются проталины).
Воспитатель:
Что это, ребята, появилось на проталинах? (ответы детей). Правильно, это цветы подснежники.
Воспитатель:
Ребята, у меня для вас есть задание. Подойдите к столу и посмотрите внимательно на картинки, на которых изображены времена года. Ваша задача убрать лишнюю картинку. Дид. игра «Найди лишнюю картинку».
Воспитатель:
Вы отлично справились с заданием! Но у меня есть еще одно задание для вас. Кукла Катя хочет пойти с нами с нами на прогулку, но в ее шкафу такой беспорядок, что она не может найти нужную одежду для прогулки. Поможем ей? Дид. игра «Оденем куклу на прогулку» (на столе разложены карточки с различной одеждой для куклы, нужно выбрать одежду по сезону).
Воспитатель:
Вы – молодцы! Отлично справились с заданием (присаживаемся на стульчики).
Упражнение с мячом «Ответь правильно» (подведение итогов занятия).
Воспитатель:
Я бросаю мяч и задаю вопрос, вы отвечаете и кидаете мяч обратно.
- Что делает солнышко весной?
- Что случилось со снегом?
- Почему тает снег?
- Люди надеваю или снимают шубы?
- Как птички поют весной: весело или грустно?
- Сосульки весной тают или застывают?
Воспитатель:
Вы много запомнили, молодцы. Наше занятие подошло к концу. Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность по образовательной области «Познание» во второй младшей группе Тема: К. Д. Ушинский «Васька».
Цель: познакомить с рассказом К. Д. Ушинского «Васька», развивать диалогическую речь, учить описывать кота, закреплять умение действовать по словесному сигналу, упражнять в рисовании способом печатани...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» во 2 младшей группе По теме: «Кошка и котёнок»
Управление общего образования Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский с...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области: «ПОЗНАНИЕ» во второй младшей группе Тема: «Чудесное дерево»
Тема: "Чудесное дерево"...
Конспект занятия по образовательной области – познание для второй младшей группы по теме: «Овощи».
Цели: Закрепить у детей представления об овощах; учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загадки; закрепить у детей знания о названиях цветов и фигур; учить детей сравниват...
Конспект НОД образовательная область познание во второй младшей группе по теме: "На помощь к зайчатам"
Продолжать учить различать понятия «много», «один».Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.Приучать пользоваться словами: выше-ниже; длиннее – короче...
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "ПОЗНАНИЕ" во второй младшей группе на тему "НА ДОРОГЕ НЕ ИГРАЙТЕ!"
Разработан в соответствии с тематической неделей. Тема: "Правила дорожного движения для пешеходов"...
Методическая разработка организации образовательной деятельности по изобразительной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Весна пришла!»
Представленная разработка может быть использована в работе с детьми второй младшей группы при изучении темы "Весна"...