Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФКЦМ) Вторая младшая группа Тема: «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сидорова Ольга Валерьевна

Рассказать детям об овощах и фруктах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_obrazovatelnoy_oblasti.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФКЦМ)

Вторая младшая группа

Тема: «Овощи и фрукты»

Задачи:

  • Познакомить детей с овощами и фруктами.
  • Закреплять знания о месте их произрастания – огород, сад.
  • Закрепить умение описывать овощи и фрукты по характерным признакам, согласно схеме.
  • Продолжать воспитывать благоприятные чувства к природе и людям, которые, благодаря труду, получают урожай.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов, игры детей в лото «Овощи-фрукты», рассматривание картин на тему «Овощи-фрукты»

Оборудование:

Игрушка-заяц, фрукты (яблоко, слива, груша. Овощи (лук, морковь, свекла, мешочек, схема-дорожка, овощи и фрукты из бумаги, дерево и огород из бумаги (плоские для фланелеграфа). Фланелеграф.

Методические приемы:

Показ и описание овощей и фруктов, использование схемы-дорожки, показ воспитателя, объяснение, прием активизации детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила маленького зайчонка и он решил пойти со мной. Ребята, а где живет зайчонок?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Зайчонок принес нам какой-то мешочек. А в нем что-то есть. Интересно, что лежит в мешочке у зайчонка? Давайте посмотрим. А зайчонок посидит и посмотрит. (воспитатель достает из мешочка яблоко)

Воспитатель: Что это, ребята?

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Какое оно?

Дети: Круглое, большое, красное.

Воспитатель: Что это, ребята?

Дети: Морковка.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Красная, большая, длинная.

Воспитатель: Что это, ребята?

Дети: Слива.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Маленькая, синяя, круглая.

Воспитатель: Что это, ребята?

Дети: Лук.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Маленький, круглый, желтый.

Воспитатель: Что это, ребята?

Дети: Груша.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Большая, желтая, похожа на овал.

Воспитатель: Что это, ребята?

Дети: Свекла.

Воспитатель: Какая она? -

Дети: Большая, круглая, красная.

Воспитатель: Сколько много зайчонок принес в мешочке нам овощей и фруктов. Но в мешочке они все перемешались, давайте отдельно положим на тарелочки овощи и фрукты.

Воспитатель: Фрукты будем класть на синюю тарелочку, а овощи на зеленую.

Яблоко, это овощ или фрукт?

Дети: Фрукт. Кладем в тарелочку синего цвета.

Воспитатель: Лук это овощ или фрукт?

Дети: Овощ, положим его в тарелочку зеленого цвета.

(и так раскладывают дети овощи и фрукты).

Воспитатель: Какие молодцы, ребята. Посмотри, зайчонок, правильно все справились с заданием?

А теперь посмотрите на схему, ребята. Она вам поможет рассказать о фрукте или овоще. На схеме нарисовано сначала какого размера фрукт или овощ (большой или маленький, затем показан цвет (красный, синий, желтый, зеленый) , на следующем рисунке нам показано какой формы наш овощ или фрукт (круглый, квадратный, овальный, грушевидный). (пример воспитателя).

Воспитатель: Молодцы, ребята, рассказали об овощах и фруктах.

-А теперь зайчонок хочет загадать вам загадку

(загадка про яблоко).

Зайчонок: Круглое, румяное,
Оно растёт на ветке.
Любят его взрослые,
И маленькие дети.

-Молодцы, ребята, отгадали загадку, и зайчонок хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «Урожай» (Проводится возле стульчиков).

         В огород пойдем,

         Урожай соберем.

         Мы морковки натаскаем,

         Мы картошки накопаем,

         Срежем мы кочан капусты,

         Круглый, крепкий, очень вкусный!

         Щавеля нарвем немножко –

         И вернемся по дорожке!

Воспитатель: Ребята, а где растут все эти овощи и фрукты?

Дети: В огороде, в саду.

Воспитатель: Правильно, овощи растут в огороде, а фрукты в саду на деревьях.

Воспитатель: А они сами растут, или кто-то их выращивает?

Дети: Выращивают люди: мамы, папы, дедушки, бабушки.

Воспитатель: Да, ребята, люди выращивают и ухаживают за огородом и садом, чтобы получить хороший урожай.

Воспитатель: Как нужно ухаживать за огородом и садом, ребята?

Дети: Поливать, копать.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Посади овощи и фрукты на свое место», а зайчонок посмотрит.

Воспитатель: Вот у нас здесь есть дерево и огород (расположены на фланелеграфе). И есть овощи и фрукты (вырезанные из бумаги). Вы должны посадить их на свое место.

Воспитатель: Дети, где растет яблоко?

Дети: В саду на дереве. Садим его на дерево (прикрепляем на дерево на фланелеграфе, показ воспитателя). (дети по желанию играют в игру).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все овощи и фрукты правильно посадили.

Где растут овощи?

Дети: В огороде.

Воспитатель: Где растут фрукты?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы сегодня хорошо потрудились. Зайчику понравилось у нас, но ему надо обратно домой в лес к своим деткам. Скажем ему, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность по образовательной области «Познание» во второй младшей группе Тема: К. Д. Ушинский «Васька».

Цель: познакомить с рассказом К. Д. Ушинского «Васька», развивать диалогическую речь, учить описывать кота, закреплять умение действовать по словесному сигналу, упражнять в рисовании способом печатани...

Конспект занятия по образовательной области – познание для второй младшей группы по теме: «Овощи».

Цели: Закрепить у детей представления об овощах; учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загадки; закрепить у детей знания о названиях цветов и фигур; учить детей сравниват...

Конспект НОД образовательная область познание во второй младшей группе по теме: "На помощь к зайчатам"

Продолжать учить различать понятия «много», «один».Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.Приучать пользоваться словами: выше-ниже; длиннее – короче...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "ПОЗНАНИЕ" во второй младшей группе на тему "НА ДОРОГЕ НЕ ИГРАЙТЕ!"

Разработан в соответствии с тематической неделей. Тема: "Правила дорожного движения для пешеходов"...

Конспект развивающего занятия по образовательной области познание во второй младшей группе детского сада по теме: "Мир вокруг нас"

Конспект развивающего занятия по образовательной области познание во второй младшей группе детского сада по теме: "Мир вокруг нас"Материалы : ковроли, изображения диких, домашних животн...