Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФКЦМ) Вторая младшая группа Тема: «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Рассказать детям об овощах и фруктах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obrazovatelnoy_oblasti.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФКЦМ)
Вторая младшая группа
Тема: «Овощи и фрукты»
Задачи:
- Познакомить детей с овощами и фруктами.
- Закреплять знания о месте их произрастания – огород, сад.
- Закрепить умение описывать овощи и фрукты по характерным признакам, согласно схеме.
- Продолжать воспитывать благоприятные чувства к природе и людям, которые, благодаря труду, получают урожай.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов, игры детей в лото «Овощи-фрукты», рассматривание картин на тему «Овощи-фрукты»
Оборудование:
Игрушка-заяц, фрукты (яблоко, слива, груша. Овощи (лук, морковь, свекла, мешочек, схема-дорожка, овощи и фрукты из бумаги, дерево и огород из бумаги (плоские для фланелеграфа). Фланелеграф.
Методические приемы:
Показ и описание овощей и фруктов, использование схемы-дорожки, показ воспитателя, объяснение, прием активизации детей.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила маленького зайчонка и он решил пойти со мной. Ребята, а где живет зайчонок?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Зайчонок принес нам какой-то мешочек. А в нем что-то есть. Интересно, что лежит в мешочке у зайчонка? Давайте посмотрим. А зайчонок посидит и посмотрит. (воспитатель достает из мешочка яблоко)
Воспитатель: Что это, ребята?
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Какое оно?
Дети: Круглое, большое, красное.
Воспитатель: Что это, ребята?
Дети: Морковка.
Воспитатель: Какая она?
Дети: Красная, большая, длинная.
Воспитатель: Что это, ребята?
Дети: Слива.
Воспитатель: Какая она?
Дети: Маленькая, синяя, круглая.
Воспитатель: Что это, ребята?
Дети: Лук.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Маленький, круглый, желтый.
Воспитатель: Что это, ребята?
Дети: Груша.
Воспитатель: Какая она?
Дети: Большая, желтая, похожа на овал.
Воспитатель: Что это, ребята?
Дети: Свекла.
Воспитатель: Какая она? -
Дети: Большая, круглая, красная.
Воспитатель: Сколько много зайчонок принес в мешочке нам овощей и фруктов. Но в мешочке они все перемешались, давайте отдельно положим на тарелочки овощи и фрукты.
Воспитатель: Фрукты будем класть на синюю тарелочку, а овощи на зеленую.
Яблоко, это овощ или фрукт?
Дети: Фрукт. Кладем в тарелочку синего цвета.
Воспитатель: Лук это овощ или фрукт?
Дети: Овощ, положим его в тарелочку зеленого цвета.
(и так раскладывают дети овощи и фрукты).
Воспитатель: Какие молодцы, ребята. Посмотри, зайчонок, правильно все справились с заданием?
А теперь посмотрите на схему, ребята. Она вам поможет рассказать о фрукте или овоще. На схеме нарисовано сначала какого размера фрукт или овощ (большой или маленький, затем показан цвет (красный, синий, желтый, зеленый) , на следующем рисунке нам показано какой формы наш овощ или фрукт (круглый, квадратный, овальный, грушевидный). (пример воспитателя).
Воспитатель: Молодцы, ребята, рассказали об овощах и фруктах.
-А теперь зайчонок хочет загадать вам загадку
(загадка про яблоко).
Зайчонок: Круглое, румяное,
Оно растёт на ветке.
Любят его взрослые,
И маленькие дети.
-Молодцы, ребята, отгадали загадку, и зайчонок хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «Урожай» (Проводится возле стульчиков).
В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, крепкий, очень вкусный!
Щавеля нарвем немножко –
И вернемся по дорожке!
Воспитатель: Ребята, а где растут все эти овощи и фрукты?
Дети: В огороде, в саду.
Воспитатель: Правильно, овощи растут в огороде, а фрукты в саду на деревьях.
Воспитатель: А они сами растут, или кто-то их выращивает?
Дети: Выращивают люди: мамы, папы, дедушки, бабушки.
Воспитатель: Да, ребята, люди выращивают и ухаживают за огородом и садом, чтобы получить хороший урожай.
Воспитатель: Как нужно ухаживать за огородом и садом, ребята?
Дети: Поливать, копать.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Посади овощи и фрукты на свое место», а зайчонок посмотрит.
Воспитатель: Вот у нас здесь есть дерево и огород (расположены на фланелеграфе). И есть овощи и фрукты (вырезанные из бумаги). Вы должны посадить их на свое место.
Воспитатель: Дети, где растет яблоко?
Дети: В саду на дереве. Садим его на дерево (прикрепляем на дерево на фланелеграфе, показ воспитателя). (дети по желанию играют в игру).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все овощи и фрукты правильно посадили.
Где растут овощи?
Дети: В огороде.
Воспитатель: Где растут фрукты?
Дети: На деревьях.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы сегодня хорошо потрудились. Зайчику понравилось у нас, но ему надо обратно домой в лес к своим деткам. Скажем ему, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность по образовательной области «Познание» во второй младшей группе Тема: К. Д. Ушинский «Васька».
Цель: познакомить с рассказом К. Д. Ушинского «Васька», развивать диалогическую речь, учить описывать кота, закреплять умение действовать по словесному сигналу, упражнять в рисовании способом печатани...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области: «ПОЗНАНИЕ» во второй младшей группе Тема: «Чудесное дерево»
Тема: "Чудесное дерево"...
Конспект занятия по образовательной области – познание для второй младшей группы по теме: «Овощи».
Цели: Закрепить у детей представления об овощах; учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загадки; закрепить у детей знания о названиях цветов и фигур; учить детей сравниват...
Конспект НОД образовательная область познание во второй младшей группе по теме: "На помощь к зайчатам"
Продолжать учить различать понятия «много», «один».Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.Приучать пользоваться словами: выше-ниже; длиннее – короче...
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "ПОЗНАНИЕ" во второй младшей группе на тему "НА ДОРОГЕ НЕ ИГРАЙТЕ!"
Разработан в соответствии с тематической неделей. Тема: "Правила дорожного движения для пешеходов"...
Конспект НОД по образовательной области "Познание" во второй младшей группе " Путешествие в зимний лес"
Конспект занятия...
Конспект развивающего занятия по образовательной области познание во второй младшей группе детского сада по теме: "Мир вокруг нас"
Конспект развивающего занятия по образовательной области познание во второй младшей группе детского сада по теме: "Мир вокруг нас"Материалы : ковроли, изображения диких, домашних животн...