Занятие по теме:" Наша Родина - Россия"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_o_rossii.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме: «Наша Родина – Россия»
(подготовительная к школе группа)
Цель: воспитание любви к родной стране, гордости за нее, бережного отношения к ней.
Задачи:
- образовательные:
активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия»;
совершенствование навыков словообразования;
совершенствование грамматического строя речи;
- коррекционно-развивающие задачи:
развитие диалогической речи, фонематических представлений, зрительного восприятия, внимания, мышления, координации речи с движением;
-воспитательные задачи:
воспитание гордости за свою страну, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.
Оборудование:
- проектор;
- мольберт с магнитными буквами;
- резиновый мяч;
- контейнер с материалами для анализа предложений.
Предварительная работа:
- разучивание стихотворений о России.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед:
Сегодня у нас с вами состоится очень важный, интересный разговор. Мы будем говорить о нашей великой и прекрасной родине – России.
Звучит гимн.
Логопед:
Ребята, перед вами карта мира, на которой Россия обозначена розовым цветом. Давайте расскажем стихотворение русского поэта Ивана Никитина «Русь».
Под большим шатром
Голубых небес –
Вижу – даль степей
Зеленеется.
И на грани их,
Выше темных туч,
Цепи гор стоят
Великанами.
По степям в моря
Реки катятся.
И лежат пути
Во все стороны.
Широко, ты Русь,
По лицу земли
В красе царственной
Развернулася!
По седым морям
Из далеких стран
На поклон к тебе
Корабли идут.
И поля цветут,
И леса шумят,
И лежат в земле
Груды золота.
И во всех концах
Света белого
Про тебя идет
Слава громкая.
Уж и есть за что,
Русь могучая.
Полюбить тебя,
Назвать матерью.
Логопед:
Вы замечательно прочитали стихотворение. Какой нарисована наша родина в этом произведении? (Необъятная, могучая, великая, красивая.)
Логопед:
Как называет ее поэт в конце стихотворения? (Матерью.)
Верно. И мы тоже должны любить свою родину, как каждый человек любит свою маму.
2. Упражнение «Это важное слово».
Логопед предлагает детям карточки со словами, мольберт с магнитными буквами.
Логопед: Велика и необъятна Россия. Много в ней городов и сел, рек и озер. Есть в России горы. Ее берега омывают разные моря. Прочитайте слова и объясните, что они обозначают. (Россия, Москва, Бодайбо, Витим, Дон, Байкал.)
Логопед: Посмотри, с какой буквы начинается слово Россия, возьми ее и поставь ее на доску, Маша.
Логопед: А ты, Ваня, посмотри, какая буква вторая по счету в слове Москва, и поставь ее после буквы Р.
Логопед: Катя, а ты определи третью букву в слове Бодайбо и поставь после буквы О.
Логопед: Алиса, определи какая буква стоит в слове Витим, между буквами Т и М. Поставь ее после буквы Д.
Логопед: Коля, назови букву, стоящую в конце слова Дон. Найди ее и поставь после буквы И.
Логопед: Света. Назови предпоследнюю букву в слове Байкал. Поставь ее после буквы Н.
Логопед: Какое слово вы составили? Прочитайте его. (Родина.)
Логопед: Молодцы! Посмотрите еще раз внимательно и запомните, как пишется это слово.
3. Чтение рассказа «Наше отечество».
Логопед предлагает сесть детям удобно и послушать рассказ.
Логопед:
«Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили наши отцы и деды. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, а матерью – потому, что она вскормила нас хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете и кроме России разных хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина».
По К.Д.Ушинскому.
4. Беседа по прочитанному.
Логопед: Давайте поговорим о рассказе, который я вам прочитала. Ответьте на мои вопросы. Как называет автор вою родину? (Матушка Россия.) Почему мы зовем Россию Отечеством? (В ней жили наши отцы и деды.)
Логопед: Правильно, слово Отечество образовано от слова отец. Почему мы зовем ее Родиной? (В ней мы родились.) А почему мы называем Родину матерью? (Она кормила нас своим хлебом…) Как заканчивается рассказ? (У человека одна родная мать и Родина у него одна.)
5. Подвижное упражнение «Береза».
Дети выходят на ковер, встают в круг, исполняют песню «Во поле береза стояла» в сочетании с движениями.
6. Рассматривание рисунков детей.
Логопед обращает внимание на заранее оформленную выставку детских рисунков, нарисованных на занятии по рисованию по теме «Береза».
7. Упражнение «Составь схему предложения».
Логопед: Ребята, послушайте предложение и составьте его схему.
- Березу считают символом России.
Логопед: Сколько слов в этом предложении? (Четыре.) Почему вы так обозначили последнее слово? (Это название страны, поэтому пишется с заглавной буквы и на схеме обозначается таким значком.) Какое второе (третье) слово по счету?
8. Составление предложений со словами Родина, Россия.
9. Игра с мячом «Семейка слов».
Логопед: Давайте образуем слова из одной семейки со словом Родина. Кирилл, 5 сентября твоя мама тебя ... (родила).
- Каким словом можно назвать папу и маму? (Родители.)
- А каким словом ты назовешь родных дядю и тетю? (Родственники.)
- Какой брат у тебя есть? (Родной.)
- А кто живет в нашей стране? (Народ.)
- Какую песню мы пели? (Народную.)
- Как по другому можно назвать ключ, бьющий из под земли? (Родник.)
- Перечислите все слова из одной семейки со словом Родина.
Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина – это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина – родная земля.
10. Упражнение «Пословицы и поговорки о Родине».
11. Игра «Закончи предложение».
Логопед: А теперь давайте поиграем в игру «Закончи предложение». Я начинаю предложение, а вы заканчиваете, обязательно используя слова моя Родина. Отвечать надо быстро, дружно, громко и правильно.
- На карте розовым цветом обозначена ...
- Я очень люблю ...
- Сегодня мы говорили о ...
- Я горжусь ...
Молодцы!
Логопед:
- О чем говорили сегодня на занятии?
- Что вы узнали нового?
- Что понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: "Моя Родина Россия - Российский флаг".
Закрепить знания детей о цветах российского флага, их обозначении. Продолжать воспитывать любовь к Родине, уважение к символике – государственному флагу....
Конспект открытого занятия по ФЦКМ Наша Родина - Россия
формирование представления детей о России, как о родной стране. ...
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Наша малая Родина»
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:«Наша малая Родина» составила воспитатель 1 категорииКонстантинова О.В.Цель:Образовательная:- ввести понятие Родина (малая...
Конспект занятия по теме " Наша Родина - Россия" для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема занятия: " Наша Родина - Россия&q...
интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей Б группе на тему: «Наша малая Родина-Ивня»
Дать представление детям о том, что у каждого человека малая Родина – это место, где он родился и где прошли его детские годы....
Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию Брейн-ринг тема: «Наша малая родина «Кузбасс»
Приветствую всех посетителей моей странички!...
Конспект занятия на тему: «Наша Родина – Россия»
для детей группы старшего дошкольного возраста...