Занятие по теме:" Наша Родина - Россия"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Козуб Алена Владимировна

Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o_rossii.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме: «Наша Родина – Россия»

(подготовительная к школе группа)

Цель: воспитание любви к родной стране, гордости за нее, бережного отношения к ней.

Задачи:

- образовательные:

      активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия»;

     совершенствование навыков словообразования;

     совершенствование грамматического строя речи;

- коррекционно-развивающие задачи:

развитие диалогической речи, фонематических представлений, зрительного восприятия, внимания, мышления, координации речи с движением;

-воспитательные задачи:

     воспитание гордости за свою страну, навыков сотрудничества, активности, инициативности,     самостоятельности.

Оборудование:

  • проектор;
  • мольберт с магнитными буквами;
  • резиновый мяч;
  • контейнер с материалами для анализа предложений.

Предварительная работа:

- разучивание стихотворений о России.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед:

 Сегодня у нас с вами состоится очень важный, интересный разговор. Мы будем говорить о нашей великой и прекрасной родине – России.

Звучит гимн.

Логопед:

Ребята,  перед вами карта мира, на которой Россия обозначена розовым цветом. Давайте расскажем стихотворение русского поэта Ивана Никитина «Русь».

Под большим шатром 
Голубых небес – 
Вижу – даль степей 
Зеленеется.

И на грани их, 
Выше темных туч, 
Цепи гор стоят 
Великанами.

По степям в моря 
Реки катятся.
И лежат пути 
Во все стороны.

Широко, ты Русь, 
По лицу земли
В красе царственной 
Развернулася!

По седым морям 
Из далеких стран
На поклон к тебе
Корабли идут.

И поля цветут, 
И леса шумят,
И лежат в земле 
Груды золота.

И во всех концах 
Света белого
Про тебя идет 
Слава громкая.

Уж и есть за что,
Русь могучая.
Полюбить тебя,
Назвать матерью.

Логопед:

 Вы замечательно прочитали стихотворение. Какой нарисована наша родина в этом произведении? (Необъятная, могучая, великая, красивая.)

Логопед:

 Как называет ее поэт в конце стихотворения? (Матерью.)

Верно. И мы тоже должны любить свою родину, как каждый человек любит свою маму.

2. Упражнение «Это важное слово».

Логопед предлагает детям карточки со словами, мольберт с магнитными буквами.

Логопед: Велика и необъятна Россия. Много в ней городов и сел, рек и озер. Есть в России горы. Ее берега омывают разные моря. Прочитайте слова и объясните, что они обозначают. (Россия, Москва, Бодайбо, Витим, Дон, Байкал.)

Логопед: Посмотри, с какой буквы начинается слово Россия, возьми ее и поставь ее на доску, Маша.

Логопед: А ты, Ваня, посмотри, какая буква вторая по счету в слове Москва, и поставь ее после буквы Р.

Логопед: Катя, а ты определи третью букву в слове Бодайбо и поставь после буквы О.

Логопед: Алиса, определи какая буква стоит в слове Витим, между буквами Т и М. Поставь ее после буквы Д.

Логопед: Коля, назови букву, стоящую в конце слова Дон. Найди ее и поставь после буквы И.

Логопед: Света. Назови предпоследнюю букву в слове Байкал. Поставь ее после буквы Н.

Логопед: Какое слово вы составили? Прочитайте его. (Родина.)

Логопед: Молодцы! Посмотрите еще раз внимательно и запомните, как пишется это слово.

3. Чтение рассказа «Наше отечество».

Логопед  предлагает сесть детям удобно и послушать рассказ.

Логопед: 

«Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили наши отцы и деды. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, а матерью – потому, что она вскормила нас хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете и кроме России разных хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина».
По К.Д.Ушинскому.

4. Беседа по прочитанному.

Логопед: Давайте поговорим о рассказе, который я вам прочитала. Ответьте на мои вопросы. Как называет автор вою родину? (Матушка Россия.) Почему мы зовем Россию Отечеством? (В ней жили наши отцы и деды.)

Логопед: Правильно, слово Отечество образовано от слова отец. Почему мы зовем ее Родиной? (В ней мы родились.) А почему мы называем Родину матерью? (Она кормила нас своим хлебом…) Как заканчивается рассказ? (У человека одна родная мать и Родина у него одна.)

5. Подвижное упражнение «Береза».

Дети выходят на ковер, встают в круг, исполняют песню «Во поле береза стояла» в сочетании с движениями.

6. Рассматривание рисунков детей.

Логопед обращает внимание на заранее оформленную выставку детских рисунков, нарисованных на занятии по рисованию по теме «Береза».

7. Упражнение «Составь схему предложения».

Логопед: Ребята, послушайте предложение и составьте его схему.

  • Березу считают символом России.

Логопед: Сколько слов в этом предложении? (Четыре.) Почему вы так обозначили последнее слово? (Это название страны, поэтому пишется с заглавной буквы и на схеме обозначается таким значком.) Какое второе (третье) слово по счету?

8. Составление предложений со словами Родина, Россия.

9. Игра с мячом «Семейка слов».

Логопед: Давайте образуем слова из одной семейки со словом Родина. Кирилл, 5 сентября твоя мама тебя ... (родила).

  • Каким словом можно назвать папу и маму? (Родители.)
  • А каким словом ты назовешь родных дядю и тетю? (Родственники.)
  • Какой брат у тебя есть? (Родной.)
  • А кто живет в нашей стране? (Народ.)
  • Какую песню мы пели? (Народную.)
  • Как по другому можно назвать ключ, бьющий из под земли? (Родник.)
  • Перечислите все слова из одной семейки со словом Родина.

Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина – это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина – родная земля.

10. Упражнение «Пословицы и поговорки о Родине».

11. Игра «Закончи предложение».

Логопед: А теперь давайте поиграем в игру «Закончи предложение». Я начинаю предложение, а вы заканчиваете, обязательно используя слова моя Родина. Отвечать надо быстро, дружно, громко и правильно.

  • На карте розовым цветом обозначена ...
  • Я очень люблю ...
  • Сегодня мы говорили о ...
  • Я горжусь ...

Молодцы!

12. Итог занятия.

Логопед:

- О чем говорили сегодня на занятии?

- Что вы узнали нового?

- Что понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Моя Родина Россия - Российский флаг".

Закрепить знания детей о цветах российского флага, их обозначении. Продолжать воспитывать любовь к Родине, уважение к символике – государственному флагу....

Конспект открытого занятия по ФЦКМ Наша Родина - Россия

формирование представления детей о России, как о родной стране. ...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Наша малая Родина»

Конспект занятия  с детьми старшей группы на тему:«Наша малая Родина»  составила воспитатель 1 категорииКонстантинова О.В.Цель:Образовательная:- ввести понятие Родина (малая...

Конспект занятия по теме " Наша Родина - Россия" для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема занятия: " Наша Родина - Россия&q...

интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей Б группе на тему: «Наша малая Родина-Ивня»

Дать представление детям о том, что у каждого человека малая Родина – это место, где он родился и где прошли его детские годы....

Конспект занятия на тему: «Наша Родина – Россия»

для детей группы  старшего дошкольного возраста...