Конспект занятия на тему: «Наша Родина – Россия»
план-конспект занятия по развитию речи
для детей группы старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspet_zanyatiya_nasha_rodina_-_rossiya.docx | 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей группы старшего дошкольного возраста на тему: «Наша Родина – Россия»
Цель: Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, любви к своей Родине.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей о России
- Закрепить и расширить знания детей государственной символике страны (флаг, герб, гимн), о столице нашей Родины, президенте.
- Закрепить знания детей о значении каждого цвета на карте.
- Закрепить названия рек, озер и морей.
- Закрепить знания о национальной одежде, прививать интерес к национальной культуре.
- Развивать умение игрового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
Предварительная работа: Чтение стихотворений, слушание песен о Родине, дидактические игры по теме, рассматривание иллюстраций о столице, достопримечательности Москвы, беседы о российской символике, рассматривание фотографий морей, рек, озер и лесов.
Раздаточный материал: Доска интерактивная, карта России, картинки с изображением Кремля, Красной площади, флаг России, полоски из бумаги синего, красного, белого цвета, шаблоны матрешки разного размера, заготовки платочков и сарафанов для матрешки, клей,
Ход организационной и образовательной деятельности
- Мотивационно-побудительный этап.
«Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!»
И повернувшись к гостям, говорим здравствуйте.
Звонок на интерактивном экране:
Воспитатель: Ребята, кто-то нам звонит. Давайте посмотрим, кто это?
«Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Синьзипинь. Живу я в Китае, в провинции Хайнань. Я мечтаю быть путешественником и совершить кругосветное путешествие. Но я еще маленький, мне всего пять лет и поэтому не могу отправиться в путешествие. Но очень хочется узнать о вашей стране, что-нибудь интересное и найти в ней новых друзей».
Воспитатель: Ну что, ребята, расскажем мальчику Синьзипинь о нашей родине? Я предлагаю записать наш рассказ на видеокамеру и отправить диск с видеороликом в Китай. Согласны? (устанавливается детская видеокамера).
Дети: Да!
II Основная часть
Воспитатель: Тогда садитесь поудобней и начнем рассказ о нашей родине.
Дети садятся на стульчики перед картой России
Воспитатель: Как называется наша Родина?
Дети: Россия.
Воспитатель: Как называются граждане, проживающие в России? /россияне
Воспитатель: Вы любите нашу Родину?
Дети: Да!
Воспитатель: Дима, скажи, за что ты любишь Россию? Кристина, а ты за что любишь Россию? (милая, красивая, любимая, чудесная, дорогая, единственная и т. д.)
Воспитатель: Подойди и подари ей сердечко. (Дети берут сердечко и клеят на карту России).
Вот сколько красивых слов можно сказать о нашей Родине.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая огромная страна, самая большая в мире. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Она расположена на континенте Евразия. Когда на одном конце нашей страны может идти снег, то на другом припекает солнышко.
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим карту России. Какие цвета вы видите на карте? (Ответы детей: зеленый, коричневый, синий)
Воспитатель: Как вы думаете, а что на карте изображено зеленым цветом?
Дети: Деревья, кусты, леса и тайга.
Воспитатель: Правильно. Россия – самая богатая страна лесами. Какие деревья растут в наших лесах? Какие звери водятся?
Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает коричневый цвет? (горы)
Посмотрите вот Уральские горы, они делят нашу страну на европейскую и азиатскую части.
Воспитатель: Что же означает синий цвет на карте?
Дети: Вода, реки, озера, моря.
Воспитатель: Какие реки, озера и моря вы знаете? Какая река протекает в Сургуте? В названии какой реки женское имя?
Дети: Обь, Волга, Черное море.
Воспитатель: Еще на территории нашей страны есть озеро Байкал - это самое древнее, самое большое и самое глубокое озеро в мире. Его называют колодцем планеты, потому что в нем находится чистая, пресная, питьевая вода).
Физминутка
Воспитатель: Ребята, теперь немного отдохнем
В нашей стране горы высокие, (тянемся вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы ребята, вот такие! (Показываем большой палец)
Воспитатель: Садимся на места и продолжим рассказ о нашей Родине. Воспитатель: У каждой страны есть главный город – это столица. Как называется наша столица?
Дети: Москва
Воспитатель: Правильно! Какие главные достопримечательности Москвы вы знаете?
Дети: Кремль и Красная площадь. В Кремле находится Резиденция Президента, на Красной площади проходят парады.
Воспитатель: В каждой стране есть свой самый главный человек, который руководит ею. В одних странах - это король, в других - королева, а в-третьих - к примеру, султан. Но в большинстве стран сегодня главным человеком является президент. Вот и у нас в России свой Президент. А теперь посмотрите на картинки и скажи, где тут король, где царь, где султан, а где президент нашей страны. Назови его имя, фамилию.
Правильно, нашего президента зовут Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель: Я еще хочу сказать, что у каждой страны есть государственные символы. Какие символы нашей страны вы знаете? (Флаг, герб). Кроме флага и герба есть еще торжественная песня. Как она называется?
Дети: Гимн
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Собери флаг». (Выходят 2-3 ребенка). Нихад, Полина, Мелиана вам нужно из разрезанных полосок собрать флаг России.
Воспитатель: Ребята, посмотрите правильно ли они собрали? (воспитатель достает флаг России и показывает детям).
Дети: Да!
Воспитатель: Следующая игра называется «Узнай герб России». На экране 4 герба разных стран из них, надо выбрать герб России.
(Дети подходят к интерактивному экрану, где нужно найти герб России).
Воспитатель: Молодцы. Правильный ответ. Почему вы думаете, что это герб России?
Воспитатель: Россия богата своей культурой, традициями и обычаями. Как и у других стран в России есть свой национальный костюм. Предлагаю поиграть в игру «Национальные костюмы». Из предложенных вариантов вы должны выбрать русский национальный костюм.
Воспитатель: Правильно выполнили! Почему вы думаете, что это русский национальный костюм.
Дети: Так как на девочке был красный вышитый сарафан, кокошник.
Воспитатель: Какие русские народные сказки вы знаете? Кто у вас любимый герой сказки? (ответы детей).
Игра «Бабка Ёжка»
Воспитатель: Предлагаю поиграть в русскую народную игру «Бабка Ёжка».
Описание: Дети образуют круг. В середину круга встает водящий - Бабка Ежка, в руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:
Бабка Ежка - Костяная Ножка
С печки упала, Ногу сломала,
А потом и говорит:
- У меня нога болит.
Пошла она на улицу -
Раздавила курицу.
Пошла на базар –
Раздавила самовар.
Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется - тот «заколдован» и замирает.
Практическое задание
Воспитатель: Предлагаю сделать открытку, на этой открытке есть уже некоторые символы России, какого символа не хватает, вы узнаете, если отгадаете загадку.
«Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка» (Матрешка).
Воспитатель: Правильно! Вчера наряжали матрёшку. Давайте приклеим наших матрешек на открытку.
Наклеили матрешки
Какая замечательная открытка получилась. Мы отправим вместе с видеороликом нашему другу Синьзипинь из Китая
Как вы думаете, ему понравиться?
Дети: Да!
III Рефлексия
О чем мы говорили на занятии?
В какую игру мы играли?
Что было самое интересное?
Какие игры были трудные?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Наша Родина - Россия".
Уточнять значения слов «Россия, Русь, Родина, страна».Воспитывать любовь к Родине, ее народу, традициям и обычаям....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)
Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...
Конспект НОД в подготовительной группе тема"Наша -Родина Россия "+презентация к занятию.
Конспект НОД в подготовтельной группе тема"Наша- Родина Россия"+презентация к занатию....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Наша Родина-Россия!»
Наша Родина-РоссияЦель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение ...
Конспект комплексного занятия в средней группе по патриотическому воспитанию на тему: "Наша Родина - Россия"
Оборудование: презентация - иллюстрации герба, флага, о Москве, фонограмма гимна РФ. песни М. Бернеса "С чего начинается родина".Цели занятия: - дать понятия о гербе, ...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему:"Наша родина-Россия"
Развитие лексико-грамматических категорий по данной теме....
Презентация к занятию Тема «Наша Родина - Россия»
Воспитатель: Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине-России, читали рассказы и стихи, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. А вы хорошо знаете свою Родину? Вы хотите это проверить...