Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной области на тему: «В гости к Зимушке-зиме»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Мудрагель Дарья Александровна

Стимулировать речевое творчество детей. Создание условий для формирования представлений о проведении опытов через экспериментальную деятельность.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mudragel.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 30 «Лесная полянка» г. Чебоксары – Чувашской Республики

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по познавательной области

На тему: «В гости к Зимушке-зиме»

Для детей старшей группы

                                                                        Выполнила: учитель-логопед

                                                                        Мудрагель Д.А.

Чебоксары 2021 г.


Цель: Стимулировать речевое творчество детей. Создание условий для формирования представлений о проведении опытов через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные: 

  1. Создать детям условия для самостоятельного проведения опытов;
  2. Способствовать развитию наблюдательности, интереса к экспериментальной деятельности, мыслительных операций, умению выдвигать гипотезы, мелкой моторики рук;
  3. Учить понимать простейшие причинно-следственные связи.

Развивающие:

  1. Развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников.
  2. Развитие слуховых функций
  3. Развитие двигательной сферы
  4. Развитие речевой функциональной системы
  5. Способствовать развитию наблюдательности, интереса к экспериментальной деятельности, мыслительных операций, умению выдвигать гипотезы, мелкой моторики рук.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.
  2. Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.
  3. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в природе зимой; чтение стихов и рассказов о зиме; загадывание загадок о птицах и лесных зверях; рассматривание иллюстраций лесных зверей.

Оборудование: Мультимедийная система, мини – лаборатория, емкости для смешивания ингредиентов, столовая ложка, салфетки, крахмал, подсолнечное масло, снежные комочки, обручи, мяч.

Методы и приемы:

  • словесный (рассуждение, обсуждение, ответы на вопросы);
  • практический (проведение опытов);
  • наглядный.

Ход занятия

Логопед: Наступили холода

Обернулась в лед вода

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Ответы детей (зимой)

Логопед: Ребята, отправимся в путешествие – в гости к зимушке-зиме?

Ответы детей.

Логопед: Зима хитра, все дороги замела, но мы:

  • Протопчем тропинки – дети идут дробным шагом, «змейкой» друг за другом;
  • Пойдём по высоким сугробам – дети идут друг за другом, высоко поднимая колено;
  • Встанем на лыжи – дети идут широким скользящим шагом с широким размахом рук вперёд-назад;
  • Поедем с горки на санках – дети, стоя на месте, приседают, руки одновременно опуская вниз. Выдыхая, дети произносят: «Ух»!

Логопед: (Презентация) Мы доехали на саночках до леса. Давайте мы с вами зайдём в зимний лес. Осторожно в лес входите, тайны леса не будите. (Дети осторожно ступают). Посмотрите, ребята, на летящие снежинки, на сказочные деревья, белый пушистый снег. Как красиво в зимнем лесу! А вот снежок под ёлочкой, давайте с ним поиграем?

Дети: Давайте!

Игра: «Подбери словечко».

Логопед: Будем передавать снежок, и называть красивые слова к слову «зима». Зима, какая?

Дети: Снежная, красивая, холодная, морозная, лютая, студёная, чудесная.

Логпед: Правильно. ((Презентация)) Посмотрите, ребята, на летящие снежинки.

Кружатся снежинки в воздухе морозном,

Падают на землю ледяные звёзды.

Ребята, давайте поиграем с чудесными снежинками.

Ритмическое упражнение (ритмосхема): «Снежинки» (Презентация)

Логопед Ребята, я очень много знаю о снеге и о том, что с ним может происходить. Я буду рассказывать, что происходит со снегом сейчас, а вы мне должны ответить так, как будто это происходило вчера.

Мячик волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

- Сегодня снег блестит, а вчера снег блестел.

- Сегодня снег падает, а вчера падал.

- Сегодня снег сверкает, а вчера сверкал.

- Сегодня снег тает, а вчера таял.

- Сегодня снег хрустит, а вчера хрустел.

- сегодня снег идёт, а вчера шёл. 

Снега много нападало, поэтому всем весело у нас хорошее настроение — улыбнитесь. Можно надеть рукавички и поиграть в снежки. А если вдруг снежок попадет в лицо? Мы огорчимся? Как? — покажем какое лицо у нас станет — грустное (эмоция грусти) или сердитое — дети хмурят брови, изображают эмоцию гнева. Но мы дети воспитанные, огорчать друг друга не будем. Мы будем кидать снежки в обруч.

Логопед Ребята, а как вы думаете, бывает ли искусственный снег? Ответы детей.

 А у Зимушки-зимы есть волшебная книга, откуда мы можем узнать рецепт искусственного снега. Для того чтоб нам с вами приготовить искусственный снег нам нужно отправиться в волшебную лабораторию Зимушки - зимы.

Дети с логопедом подходят к столу, на котором приготовлены материалы и ингредиенты для опыта.

Логопед. Вот мы и в волшебной лаборатории. Давайте наденем с вами фартуки и шапочки.

Логопед. А кто из вас знает правила при проведения любых опытов?

Ответы детей.

Логопед. Вы все правы. Ребята посмотрите на волшебный стол, что вы на нем видите?

Ответы детей.

Проведение опыта (Дети берут крахмал и тщательно перемешивают его с маслом. У них получается хрустящий, приятный на ощупь живой снег, который немного напоминает кинетический песок)

Логопед: Ну, вот наш искусственный снег готов. Давайте попробуем слепить из него снежки. Получается?

Ответы детей.

 Логопед. Ребята, а чем похож искусственный снег на настоящий?

Ответы детей.

Логопед. А чем искусственный снег отличается от настоящего?

Ответы детей.

Логопед: Ребята вернемся в наш сказочный зимний лес. Вот и подходит к концу наше путешествие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чем говорили. (Дети передают из рук в руки мяч и отвечают на вопросы ) Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? (. (Дети передают из рук в руки мяч и отвечают на вопросы ) Вам нравится это время года? (Ответы детей)

Пришла пора возвращаться в детский сад. Встанем на лыжи и быстро-быстро помчимся в детский сад.

  • Протопчем тропинки – дети идут дробным шагом, «змейкой» друг за другом;
  • Пойдём по высоким сугробам – дети идут друг за другом, высоко поднимая колено;
  • Встанем на лыжи – дети идут широким скользящим шагом с широким размахом рук вперёд-назад;
  • Поедем с горки на санках – дети, стоя на месте, приседают, руки одновременно опуская вниз. Выдыхая, дети произносят: «Ух»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познаниеОбразовательная область :с...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 3-4 лет "Зимушка-зима"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей с элементами экспериментирования составлен в соответствии с требованиями ФГОС  и примерной общеразвивающей ...