Открытое занятие по теме : « Домашние животные».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цели: Учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки; учить логическому построению высказывания; развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; закреплять и дифференцировать знания детей по теме « Домашние животные»; развивать внимание, мышление, связную речь; учить согласовывать слова в предложениях; воспитывать у детей любовь к животным и доброжелательному отношению к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_teme_domash.zh_.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по теме : « Домашние животные».
Цели: Учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки; учить логическому построению высказывания; развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; закреплять и дифференцировать знания детей по теме « Домашние животные»; развивать внимание, мышление, связную речь; учить согласовывать слова в предложениях; воспитывать у детей любовь к животным и доброжелательному отношению к ним.
Ход занятия.
Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к вам на занятие. Давайте поздороваемся с ними.
- Дети здороваются.
Давайте вспомним наши волшебные слова красивой речи:
Говори всегда красиво, смело и не торопливо,
Ясно, чётко говорим, потому что не спешим!
Сейчас я загадаю загадки о домашних животных. Будет садиться тот, кто догадается о ком идёт речь.
- Нос пяточком, а хвост крючком. Кто это? Р.- Это свинья. Л.-правильно садись ,а как ты догадался? Р.- У неё нос похож на пятачок , а хвост на крючок.
- С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, а хвост колечком. Кто это? Р.- это собака. У неё хвост колечком и она сторожит дом. Л.- верно садись.
- Следующая загадка: Стоит гора,- спереди - вилы, сзади- метла. Кто это? Р.- это корова. Она большая, хвост у неё как метла. Л.- умница, садись.
- Последняя загадка: Мягкие лапки, а в лапках царапки. Кто это? Р.- Это кошка. Л.- верно кошка, как ты догадался, что это кошка? Р.- у кошки мягкие лапки и острые коготки. Л.- молодец, садись.
Молодцы вы справились с заданием, теперь послушайте какой я приготовила для вас рассказ.
Зачитываю рассказ , сопровождая его наглядностью.
Рассказ « КОТЁНОК ТИШКА».
Жил у Танюшки маленький чёрный котёнок Тишка. В углу в корзине стоял мешок с мукой. Играл Тишка с мячом. Стало ему скучно, и решил он забраться на мешок. Лез, лез и вдруг- исчез. Зовёт Танюшка Тишку, а из мешка вылезает какой-то незнакомый, белый котёнок. Заплакала Танюшка: куда делся её любимый Тишка?
Далее спрашиваю: Как звали девочку? Кто был у Танюшки? Какой был цветом? Что стояло в углу? Что решил сделать Тишка? Почему он это сделал? Кто вылез из мешка? Почему Танюша заплакала? Найдёт ли девочка своего котёнка?
Кто составит рассказ? ( 2-человека).
Упражнение « Кто, кем станет?»
- КЕМ СТАНЕТ ЩЕНОК , КОГДА ВЫРАСТЕТ? – СОБАКОЙ.
- КЕМ СТАНЕТ ТЕЛЁНОК, КОГДА ПОДРАСТЁТ? – КОРОВОЙ ИЛИ БЫКОМ.
- КЕМ СТАНЕТ КОТЁНОК? – КОШКОЙ ИЛИ КОТОМ.
- КЕМ СТАНЕ ЖЕРЕБЁНОК? – ЛОШАДЬЮ. И Т. Д.
ФИЗМИНУТКА:
ОСТОРОЖНО, СЛОВНО КОШКА, ОТ ДИВАНА, ДО ОКОШКА.
НА НОСОЧКАХ Я ПРОЙДУСЬ. ЛЯГУ И В КОЛЬЦО СВЕРНУСЬ.
А ТЕПЕРЬ ПОРА СВЕРНУТЬСЯ, РАСПРИМИТЬСЯ И ПРОСНУТЬСЯ.
Я ЛЕГКО С ДИВАНА СПРЫГНУ, СПИНКУ Я ДУГОЮ ВЫГНУ.
И ИЗ БЛЮДЦА МОЛОЧКО,ПОЛАКАЮ ЯЗЫЧКОМ.
Ребята, кто хочет рассказать про Тишку? Рассказы 2-3 человек.
Молодцы! Давайте мы свами придумаем свой конец рассказа?
?? Что нужно сделать, чтобы девочка снова узнала своего Тишку?
!!! помыть, отряхнуть от муки …..
Молодцы! Отличный получился у нас рассказ.
Итог: Загадки на звукоподражание.
- Кто похлёбку съел мою?- свинка хрюкает: ХРЮ- ХРЮ.
- Дайте свежей травке мне!- блеет козочка: МЭЭ- МЭЭ.
- Молочка налили мало!- кот мяукнул: МЯУ-МЯУ.
- ХВАТАЙ ВОРА ЗА РУКАВ!- пёс- залаял: ГАВ-ГАВ-ГАВ.
- Мой хозяин далеко!- ржёт лошадка: И-ГО-ГО.
- Где телёнок- не пойму?- замычит корова: МУ-У-У.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие Тема: Домашние животные
Цели занятия:1.Расширить кругозор и систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах. Активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь. Закрепить умение делит...
НОД ИНТЕГРИРОВАНОЕ ЗАНЯТИЕ -ВИКТОРИНА ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Конспект занятия тема " Домашние животные"
Конспект для средней группы ДОУ....
Игровое развивающее занятие Тема: «Домашние животные»
Цель:Обобщать и систематизировать словарный запас.Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие....
Конспект открытого занятия о домашних животных
Закреплять знания о домашних животных . Активизировать словарь по данной теме...
Конспект открытого интегрированного занятия Аппликация «Домашние животные на ферме»
Цель: Расширять и обобщать знания и представления детей о домашних животных. Задачи:Образовательные: углублять знания детей о домашних животных ,формировать обобщающее понятие «домашние жив...