Конспект занятия тема " Домашние животные"
проект по развитию речи (средняя группа) на тему

Горшкова Светлана Геннадьевна

Конспект для средней группы ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_domashnie.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №9»

города Пикалево

Конспект занятия

Тема: «Домашние животные»

Воспитатель: Горшкова Светлана Геннадьевна

2014 год.

Занятие в средней группе «Домашние животные»

Цель: знакомить детей с домашними животными.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить и расширить представления детей о домашних животных.

- Формировать знание  о пользе домашних животных

- Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Активизизировать словарный запас;

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, активность. Умение договариваться друг с другом.

-Воспитывать аккуратность.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук, прививать навыки практической жизни.

- Развивать зрительное восприятие, внимание и воображение.

Предварительная работа:

1. Наблюдения за животными: кошкой, собачкой…(кормление, передвижение).

2. Рассматривание картин и иллюстраций  с изображением домашних животных и их детенышей;

3. Рассказы детей о своих домашних питомцах, сбор фотоматериала, коллективное оформление стенгазеты  « Наши любимые питомцы!»;

4. Чтение художественных произведений и русских народных сказок: «Зимовье зверей», «Смоляной бычок», «Как собачка друга искала».

5.Отгадывание  и  заучивание загадок о  домашних животных.

6. Просмотр компьютерной презентации «Кто какую пользу приносит».

7. Коллективная работа по аппликации « Всем дает здоровье молоко коровье!»

8. Развивающие игры:

« Чья мама?», « Чей детеныш», « Кто, где живет», « Угости животное»,          « Подарки от животных», « Назови ласково», « Один и много»,

« Чья тень?», « Кто за забором», пальчиковые шаги « К маме».

Пальчиковая гимнастика « Козы»

Оборудование и материалы:

Фотоальбом  «Козочка» с сообщением;

Заранее нарисованы и незаметно от детей приклеены, следы козленка на полу, под ковриком;

Музыкальная пауза: фонограмма про веселых козлят;

Фишки по количеству детей для распределения их в центрах развития

I подгруппа- ОО « Художественное творчество», аппликация «Заборчик для домашних животных»

Используются пооперационные карты.

Лист бумаги с наклеенными дом. животными. Семья корова с теленком, коза с козленком…Прорисованные жердочки для забора.

Прямоугольные кусочки бумаги размером 4-5 см. , полоски, ножницы.

клей-карандаш, салфетка.

 «Сено», ( вермишель) .

II подгруппа- ОО « Познание», Дидактические игры:

« Загадочные животные»;

 « Лабиринт».( Карандаш или фломастер)

III подгруппа- ОО « Социально- коммуникативное развитие»: кулинария      « Молочный коктейль» и « Печенье со взбитыми сливками»

Используются пооперационные карты.

Готовый молочный коктейль « Чудо», миксер;

Тарталетки, взбитые сливки,  терка, шоколад для украшения.

Одноразовая посуда ( стаканчики, соломка для коктейля, тарелочки под печенье, салфетки).

  1. Оргмомент.

Воспитатель: - Сколько много интересного и познавательного мы узнали на прошлой недели по вашим рассказам о домашних питомцах.

Какие добрые и замечательные у вас коты, собаки, как вы за ними ухаживаете, как они вас любят.

Лиза Ш. принесла фотографии своих овечек, рассказала,  как  в их семье заботятся о домашних животных, как овечки дают свою шерсть на рукавички и носочки. Было очень интересно!

А сейчас отгадайте  загадку:

Не корова, а с рогами:

«Кто же я?» – узнайте сами.

Тоже травку я жую,

Тоже молоко даю,

Утром рано просыпаюсь,

На лужок я отправляюсь,

Там до вечера пасусь,

Ну, и как же я зовусь?

(Коза)

II  Сообщение Лизы Г..

Рассказ по фотоальбому « Козочка»

- Моя бабушка живет в деревне, деревня называется ………

У нее живет коза, её зовут Милка.

-Милка белая , как снег, как зайчик зимой, только зайка всех боится, а у Милки вон какие рога.

- Но на самом деле Милка нежная, вон как глазки прищурила от удовольствия.

- Милка чистюля, она любит на чистом спать и кушать, вот её постелька.

- Наша козонька любит капусту и яблоки. Мне нравится её угощать.

- Когда она была маленькой, она была вот такой.

- Это она с сестрой,  теперь она выросла и у нее есть сыночек…

- Вот какой красавец.

- Самое главное, наша козочка дает молоко, здесь бабушка ее доит!

- Целое ведро молока надоила!

- Только бабушка может ее подоить, мне Милка не дает себя подоить.

Воспитатель: - Какая  замечательная у вас козочка! И молочко у нее полезное!

- Козлятки любят козье молочко, и котятки любят молоко, да и телятки очень любят молоко. А телятки чьи же это детки?......

- Коровушка - матушка, кормилица! Почему люди называют корову кормилицей?.......

Ссылаемся на плакат  изготовленный в ходе предварительной работы « Всем дает здоровье, молоко коровье!»

- Обсуждение перечня продуктов получаемых из коровьего молока…….

-А теперь мы поиграем в козляток! (Физкультминутка)

ХОРОВОД

Можно ль козам не бодаться, Если рожки есть?

В пляс девчонкам не пускаться, Если ножки есть?

За рога возьмем козленка, Отведем на луг,

А девчонку за ручонку - В наш веселый круг!

( звучит музыка про веселых козлят, дети танцуют в такт).

Воспитатель привлекает внимание детей, отогнув край ковра, обнаруживают следы козленка ( заранее приклеены).

 - До чего шустрые у нас ребята, так весело скакали, что кто-то и впрямь стал козленочком, и здесь копытцем  наследил.

-  А сейчас пришло время помочь нашим животным.

Делимся на  три подгруппы с помощью фишек с изображением развивающего центра.

I подгруппа- ОО « Художественное творчество»;

 аппликация «Заборчик для домашних животных»

Используются пооперационные карты.

Заготовка лист бумаги с наклеенными дом. животными. Семья корова с теленком, коза с козленком…. Прорисованные жердочки для забора. (На каждого ребенка).

Прямоугольные кусочки бумаги размером 4-5 см. ,резать на прямые полоски, правильно держать ножницы, правильно пользоваться ими.

Аккуратно наносить клей-карандаш, излишки вытирать салфеткой.

По окончании угостить животных «сеном», ( вермишель) наклеивается возле животных.

II подгруппа- ОО « Познание»;

 Дидактические игры: « Загадочные животные»,

Художник уронил фотоаппарат и фото всех животных перемешались, разберем, где, чей хвост, ухо….Карточки, крупные с загадочными животными, и маленькие с реальными.

Назови всех животных перемешанных на твоей картинке.

 « Лабиринт». Поможем коровке добраться до яблок. Нарисуй дорогу карандашом.

III подгруппа- ОО « Социально- коммуникативное развитие»;

 кулинария « Молочный коктейль» и « Печенье со взбитыми сливками» используются пооперационные карты.

 Дети тщательно моют руки и надевают колпаки и фартуки.

С помощью взрослого взбивается коктейль, дети самостоятельно разливают по стаканчикам, стараясь налить поровну. Обсуждают варианты уравнивания коктейля в стакане.

Самостоятельно раскладывают тарталетки на подносе, заполняют взбитыми сливками.

Натирают плитку шоколада на терке, украшают изделие.

Красиво располагают на тарелочках и подносе приготовленные блюда.

  1. Итог занятия.

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, все ли справились с заданием, у всех ли появился забор, всем ли животным дали сена? ( индивидуальные вопросы :  

« Для кого ты сделал забор?» (… коровы с теленком, овцы с ягненком, козы с козленком, лошади с жеребенком…).

- Все ли животные обнаружили свои фотографии? (ответ на 1 задание во II подгруппе). Все ли дошли до дома?

- А чем же вы  занимались?

 III подгруппа. ( Сделали молочный коктейль, и печенье со взбитыми сливками).

Угощайтесь!

Автор:

Горшкова Светлана Геннадьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Домашние животные"

Конспект занятия для начинающих воспитателей...

Конспект занятия "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в средней группе. "Домашние животные"....

Конспект НОД «Домашние животные»

Конспект НОД с детьми возраста 3-4 летПо ознакомлению с окружающимДомашние животные...

Конспект занятия - Домашние животные

Конспект логопедического занятия - Тема: Домашние животные.Цели: Коррекционно-образовательные:- расширить и углубить представления детей о домашних животных.Коррекционно-развивающие:- развивать связну...

Конспект занятия «Домашние животные и птицы»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе  для детей с ...

Конспект занятия «Домашние животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в средней группе для детей с общим недоразвитием ...

Конспект НОД "Домашние животные"

Конспект НОД «Домашние животные»  для детей  средней группы.Цель: знакомить детей с домашними животными.Задачи:- развивать умение узнавать и называть  домашних животных( корова, л...