Конспект открытого занятия о домашних животных
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Москаленко Татьяна Вячеславовна

Закреплять знания о домашних животных . Активизировать словарь по данной теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гости к домашним животным22.17 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад комбинированного вида №112

Адмиралтейского района  СПб

Конспект открытого  занятия

В гости к  домашним  животные».

Воспитатель:  Москаленко Т.В.

Виды детской деятельности: Игровая, речевая.

Цель: Закреплять знания о домашних животных и их детенышах, о среде их обитания, особенностях.

Задачи.

Образовательные: Закреплять знания детей о домашних животных. Закреплять навык диалогической речи. Обогащать словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать добрые отношения к животным, проявлять желание заботиться о них.

Развивающие: Развитие психических процессов: слухового восприятия, речи, развитие любознательности. Учить использовать обобщающие слово «домашние».

Словарная работа: Правильно называть детенышей (теленок, котенок, щенок).

Предварительная работа: Беседы с детьми, рассматривания картинок с домашними животными, проведение игр.

Оборудование: игрушки и  картинки  с  изображением домашних животных - лошадка, собачка, корова, кошка. Телега и корзинка, в которой лежит косточка, сено, молоко.

Ход занятия

- Посмотрите ребята! У нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте!)

- Сегодня мы поедем к бабушке Арине в деревню в гости. Мы поедем на лошадке, запряженной в телегу. Я беру корзинку, в которой лежит (косточка, сено, сметанка).

Цок, Цок, Цок, Цок

Я лошадка – серый бок,

Я копытцем постучу,

Если хотите, прокачу. (Дети садятся).

- Что скажем лошадке, что бы она поехала? (Но, лошадка!)

(Песенка про лошадку).

- Вот мы приехали. Скажем спасибо лошадке. (Спасибо.)

-Чем угостим лошадку?  (Сеном).

- Физкультминутка.

Мы ребята, мы в пути

Веселей шагайте ножки,

Ну- ка, детки, выдох, вдох

Путь не близок, не далек,

Впереди течет речей, перепрыгнем его скорей!

1.  Собачка

А кто нас встречает? (собачка)

Обойди хоть всю округу –

Не найдешь вернее друга!

На охоте помогает,

Ночью дом наш охраняет.

- Кто знает, где живет собачка? (Будка, конура).

- как разговаривает собачка? (Гав-гав).

Как собачка помогает людям? (Дом охраняет).

 -Что любит, есть собачка? (Косточку).

-А какой гостинец дадим собачке? (косточку) Правильно. Косточку

2. Корова

– Послушайте ребята! Чей это голос?  Му-Му! (Корова).

У коровы есть рога

И копыта на ногах.

Травку она жует,

Деткам молоко дает.

- Где живет корова? (В сарае).

- Что любит, есть корова? (Травку, сено)

- Кто знает, что такое сено? (сухая травка)

- Что вкусное и полезное дает корова? (Молоко, Сметану).

- Мы привезли коровке гостинцы? (да!). Какие? (сено).

3. Кошка

– Ой! Посмотрите! Кто спрятался в корзинке? (кошка)

Кошка прыгает умело –

Важное у кошки дело:

Ей за пойманную мышку

 Молока дают и пышку.

- Ребята, кто знает, как кошка разговаривает?  (Мяу, мяу!)

- Где живет кошка? (В доме).

- Как кошка помогает людям? (Ловит мышей в подвале)

 - Что любит, есть кошка? (Сметанку!)

- Чем угостим кошку? (Да! Сметанку).

- А теперь давайте  поиграем!

Все котятки мыли лапки:               - дети трут ладошку об ладошку.

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:          - дети трут ушки, гладят животик.

Вот так, вот так!

А потом они устали,                      - присесть и ладошки сложить под голову.

Сладко, сладко засыпали.

Вот так, вот так!

А когда котята встали,                     - дети бегут на месте.

Быстро, быстро побежали.

Вот так, вот так!

- Вам понравилось играть? (Да!)

-Зверюшки тоже любят играть. (Игра «Найди маму»).

-У меня висят картинки животных  (лошадка, собачка, корова, кошка).

-Где живут эти животные? (дома, рядом с домом) Молодцы! – И называются они? (домашние).

-Теперь давайте найдем их деток.

-Кто у тебя на картинке? (щенок).-  Щенок, чей малыш? (собачки).  

- Скажи -   «Мама щенка собачка».

- Иди, повесь картинку щенка рядом с картинкой его мамы.

(Повторить с котенком, теленком).

-Молодцы ребята! Вы очень помогли животным! Они вас  благодарят и обещают приехать к нам в гости. А корова говорит, в наш детский сад будет привозить молоко. Нам пора возвращаться в детский сад. Вот и лошадка с телегой стоит нас ждет, садитесь. Что скажем лошадке? (НО! Лошадка!)

-До свидания лошадка!

-Вот мы и вернулись в садик.

-Садитесь. Вам понравилась поездка? (Да)

-К кому мы ездили в гости (бабушка Арина)

-Кто нас встречал у бабушки Арины? (собачка, корова, кошка).

- Вы молодцы! Помогли животным найти своих деток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Цвета и животные"

конспект занятия по дополнительным услугам "Английский язык", первый год обучения....

КОНСПЕКТ Логопедического занятия Тема: «Домашние животные и их детёныши» (в старшей логопедической группе)

КОНСПЕКТЛогопедического занятияТема: «Домашние животные и их детёныши»(в старшей логопедической группе)...

Конспект открытого занятия на тему "Животные и птицы Севера

Конспект на тему Животные и птицы Севера. Итоговое занятие по теме Животные Севера. Направление познавательное развитие с эксперементально- исследовательской деятельностью для детей средней группы 4-5...

Конспект открытого занятия по рисованию "Животные нашего зоопарка"

Конспект занятия по рисованию  в средней группе "Животные жарких стран"нетрадиционным способом (проступающий рисунок + рисование "тычком")...

Конспект открытого занятия основы естествознания "Животные нашего края"

Конспект ООД по основам науки и естествознанию во второй младшей группе на тему: «Животные нашего края».Цель: создание условий  расширения представлений у детей младшего дошкольного в...