Конспект открытого занятия о домашних животных
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Закреплять знания о домашних животных . Активизировать словарь по данной теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В гости к домашним животным | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад комбинированного вида №112
Адмиралтейского района СПб
Конспект открытого занятия
В гости к домашним животные».
Воспитатель: Москаленко Т.В.
Виды детской деятельности: Игровая, речевая.
Цель: Закреплять знания о домашних животных и их детенышах, о среде их обитания, особенностях.
Задачи.
Образовательные: Закреплять знания детей о домашних животных. Закреплять навык диалогической речи. Обогащать словарный запас.
Воспитательные: Воспитывать добрые отношения к животным, проявлять желание заботиться о них.
Развивающие: Развитие психических процессов: слухового восприятия, речи, развитие любознательности. Учить использовать обобщающие слово «домашние».
Словарная работа: Правильно называть детенышей (теленок, котенок, щенок).
Предварительная работа: Беседы с детьми, рассматривания картинок с домашними животными, проведение игр.
Оборудование: игрушки и картинки с изображением домашних животных - лошадка, собачка, корова, кошка. Телега и корзинка, в которой лежит косточка, сено, молоко.
Ход занятия
- Посмотрите ребята! У нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте!)
- Сегодня мы поедем к бабушке Арине в деревню в гости. Мы поедем на лошадке, запряженной в телегу. Я беру корзинку, в которой лежит (косточка, сено, сметанка).
Цок, Цок, Цок, Цок
Я лошадка – серый бок,
Я копытцем постучу,
Если хотите, прокачу. (Дети садятся).
- Что скажем лошадке, что бы она поехала? (Но, лошадка!)
(Песенка про лошадку).
- Вот мы приехали. Скажем спасибо лошадке. (Спасибо.)
-Чем угостим лошадку? (Сеном).
- Физкультминутка.
Мы ребята, мы в пути
Веселей шагайте ножки,
Ну- ка, детки, выдох, вдох
Путь не близок, не далек,
Впереди течет речей, перепрыгнем его скорей!
1. Собачка
А кто нас встречает? (собачка)
Обойди хоть всю округу –
Не найдешь вернее друга!
На охоте помогает,
Ночью дом наш охраняет.
- Кто знает, где живет собачка? (Будка, конура).
- как разговаривает собачка? (Гав-гав).
Как собачка помогает людям? (Дом охраняет).
-Что любит, есть собачка? (Косточку).
-А какой гостинец дадим собачке? (косточку) Правильно. Косточку
2. Корова
– Послушайте ребята! Чей это голос? Му-Му! (Корова).
У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травку она жует,
Деткам молоко дает.
- Где живет корова? (В сарае).
- Что любит, есть корова? (Травку, сено)
- Кто знает, что такое сено? (сухая травка)
- Что вкусное и полезное дает корова? (Молоко, Сметану).
- Мы привезли коровке гостинцы? (да!). Какие? (сено).
3. Кошка
– Ой! Посмотрите! Кто спрятался в корзинке? (кошка)
Кошка прыгает умело –
Важное у кошки дело:
Ей за пойманную мышку
Молока дают и пышку.
- Ребята, кто знает, как кошка разговаривает? (Мяу, мяу!)
- Где живет кошка? (В доме).
- Как кошка помогает людям? (Ловит мышей в подвале)
- Что любит, есть кошка? (Сметанку!)
- Чем угостим кошку? (Да! Сметанку).
- А теперь давайте поиграем!
Все котятки мыли лапки: - дети трут ладошку об ладошку.
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки: - дети трут ушки, гладят животик.
Вот так, вот так!
А потом они устали, - присесть и ладошки сложить под голову.
Сладко, сладко засыпали.
Вот так, вот так!
А когда котята встали, - дети бегут на месте.
Быстро, быстро побежали.
Вот так, вот так!
- Вам понравилось играть? (Да!)
-Зверюшки тоже любят играть. (Игра «Найди маму»).
-У меня висят картинки животных (лошадка, собачка, корова, кошка).
-Где живут эти животные? (дома, рядом с домом) Молодцы! – И называются они? (домашние).
-Теперь давайте найдем их деток.
-Кто у тебя на картинке? (щенок).- Щенок, чей малыш? (собачки).
- Скажи - «Мама щенка собачка».
- Иди, повесь картинку щенка рядом с картинкой его мамы.
(Повторить с котенком, теленком).
-Молодцы ребята! Вы очень помогли животным! Они вас благодарят и обещают приехать к нам в гости. А корова говорит, в наш детский сад будет привозить молоко. Нам пора возвращаться в детский сад. Вот и лошадка с телегой стоит нас ждет, садитесь. Что скажем лошадке? (НО! Лошадка!)
-До свидания лошадка!
-Вот мы и вернулись в садик.
-Садитесь. Вам понравилась поездка? (Да)
-К кому мы ездили в гости (бабушка Арина)
-Кто нас встречал у бабушки Арины? (собачка, корова, кошка).
- Вы молодцы! Помогли животным найти своих деток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Цвета и животные"
конспект занятия по дополнительным услугам "Английский язык", первый год обучения....
КОНСПЕКТ Логопедического занятия Тема: «Домашние животные и их детёныши» (в старшей логопедической группе)
КОНСПЕКТЛогопедического занятияТема: «Домашние животные и их детёныши»(в старшей логопедической группе)...
Конспект открытого занятия на тему "Животные и птицы Севера
Конспект на тему Животные и птицы Севера. Итоговое занятие по теме Животные Севера. Направление познавательное развитие с эксперементально- исследовательской деятельностью для детей средней группы 4-5...
Конспект открытого занятия по рисованию "Животные нашего зоопарка"
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Животные жарких стран"нетрадиционным способом (проступающий рисунок + рисование "тычком")...
Конспект открытого занятия основы естествознания "Животные нашего края"
Конспект ООД по основам науки и естествознанию во второй младшей группе на тему: «Животные нашего края».Цель: создание условий расширения представлений у детей младшего дошкольного в...