Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке «Цыплёнок и Утёнок» В. Г. Сутеева.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке "Цыплёнок и Утенок" В.Г. Сутеева во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_hudozhestvennoy_literaturoy.docx | 223.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой
по сказке «Цыплёнок и Утёнок» В. Г. Сутеева.
Цель: умение детей составлять небольшой рассказ по прослушанной сказке.
Задачи:
- продолжать учить детей составлять небольшой рассказ после прослушивания сказки, с опорой на картинки по сказке;
- расширять и активизировать словарный запас;
- учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки (с помощью сюжетных картинок по сказке).
Оборудование и материалы: магнитная доска, сюжетные картинки на тему «Цыплёнок и утёнок», магнитофон с аудиозаписью сказки.
Предварительная работа:
- чтение сказки В. Г. Сутеева «Цыплёнок и Утёнок»;
- беседа о домашних птицах;
- д/и «Третий лишний».
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадки. Только не торопитесь, выслушайте внимательно, а потом скажите ответ.
- Удивительный ребёнок! Только вышел из пелёнок,
- Может плавать и нырять, Как его родная мать (Утёнок)
- Был белый дом, Чудесный дом,
- Но что – то застучало в нём,
- И он разбился.… А оттуда
- Живое выбежало чудо (Цыплёнок)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь давайте сядем на стульчики и послушаем сказку (прослушивание аудиосказки В. Г. Сутеева «Цыплёнок и Утёнок»).
Воспитатель: Вам понравилась сказка? Чем понравилась? Правильно поступил Утёнок? Как бы вы поступили на месте Утёнка? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки (дети рассматривают картинки).
Давайте попробуем по ним, вместе с вами, составить небольшой рассказ.
Составление рассказа: «Был тёплый летний день. Два друга – Цыплёнок и Утёнок пошли гулять. По дороге им попалась речка. Утёнок позвал Цыплёнка купаться. Но Цыплёнок отказался, потому, что не умел плавать. Тогда Утёнок сорвал листок и покатал на нём Цыплёнка. «Спасибо!» сказал Цыплёнок Утёнку. И друзья продолжили свой путь».
Воспитатель:
- Ребята, а теперь скажите: кто пошёл гулять? (Утёнок и Цыплёнок)
- Что попалось им по дороге? (Речка)
- Что произошло дальше? (Утёнок покатал Цыплёнка на листочке)
- А как вы думаете – Цыплёнку было страшно? Что сказал Цыплёнок своему другу? (Да, но он был со своим другом; спасибо)
Воспитатель: Давайте немножко с вами отдохнём. Вставайте в круг.
Проводится физкультминутка.
- Наши уточки с утра Дети идут вперевалочку,
- Кря – кря – кря! подражая походке уток.
- Кря – кря – кря!
- Наши гуси у пруда - Идут по кругу, вытянув шеи
- Га – га – га! и отставив руки назад.
- Га – га – га!
- Наши курочки в окно - Останавливаются, встают лицом в
- Ко – ко – ко! круг, бьют руками по бокам.
- Ко – ко – ко!
- А как Петя – петушок Поворачиваются спиной в круг,
- Раным – рано поутру поднимаются на носочки,
- Нам споёт: «Кукареку!» отставляют руки назад.
Воспитатель: Отдохнули? Молодцы! Садитесь. Скажите, ребята, а Утёнок и Цыплёнок – это кто? (Птицы). Какие? (Домашние). О чём мы с вами сегодня говорили? (о домашних птицах, о дружбе, о храбрости).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Викторина "Сказки А.С.Пушкина"
Предлагаемые задания помогут закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта. учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя; слушать и ...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро "Красная Шапочка".
Программное содержание: познакомить детей со сказкой Ш.Перро "Красная шапочка"; формировать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения; развив...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для средней группы. Чтение сказки Владимира Сутеева «Под грибом»
Познакомить с произведением В. Сутеева «Под грибом»; Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль; ...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок» для подготовительной группы.
Цель: формирование у детей представлений об отношениях с окружающими через ознакомление с произведением В. Г. Сутеева: «Мешок яблок»....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» в средней группе
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» в средней группе Программное содержание: познакомить детей со сказкой Ш. П...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке В.Сутеева «Цыпленок и утенок» во второй младшей группе.
Презентация по сказке В.Сутеева «Цыпленок и утенок» во второй младшей группе....