Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» в средней группе
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» в средней группе
Программное содержание: познакомить детей со сказкой Ш. Перро "Красная шапочка". Развивать нравственные и патриотические чувства, любовь к семье, развитие таких качеств, как сострадание, формировать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения; развивать наблюдательность, зрительную память при рассматривании иллюстраций к сказке; воспитывать интерес к художественной литературе, сопереживание к героям сказки.
Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, лепка пальцами для уточнения формы).
Материал: коробка-посылка; картинка с изображением Красной шапочки; книга Ш. Перро "Красная шапочка"; пластилин, доски. Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Познание", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество".
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель приглашает детей к себе.
В: Я сегодня шла в наш садик и увидела, что возле двери в нашу группу лежала вот эта посылка (показывает коробку). Здесь написано: "Для ребят из группы «Капитошки»". Давайте мы с вами откроем ее? (открывают вместе коробку)
Основная часть
В: Посмотрите, здесь чья-то фотография. Кто изображен на ней? (девочка) А во что она одета? (платье, на голове шапка) Какого цвета у нее шапочка? (красная) Посмотрите, что у нее в руках? (лукошко) Как вы думаете, что в этом лукошке? (ответы детей)
В: В посылке есть еще кое-что. Это книга (достает и показывает) Смотрите, какая красивая книга. Посмотрите, кто изображен на картинке? (та же девочка) Как вы узнали ее? (ответы детей) Здесь написано, что книга называется "Красная Шапочка".
С этой девочкой произошла интересная история, которую рассказал французский писатель и поэт Шарль Перро. Хотите узнать? Тогда нам надо прочитать книгу. Давайте с вами приготовимся.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Ножки приготовим -сильно потопаем, высоко попрыгаем.
Ручки приготовим - сильно похлопаем.
Чтобы наши ротики не разговаривали - сильно покричим.
А теперь тихонько сядем на стульчики.
Ушки помассировали, чтобы лучше слышали,
Глазками похлопаем, чтобы лучше видели.
Воспитатель читает детям сказку и показывает иллюстрации из книги.
В: Ребята, вам понравилась сказка? О ком она? Почему так назвали девочку? А что с ней случилось? Как спаслись Красная Шапочка и бабушка?
Ребята, помните мы с вами говорили, что у каждого из вас есть семья ,родители, дедушки ,бабушки, дом, двор, наш город Калининград это и есть наша маленькая Родина. Вот и у Красной Шапочки в этой сказке были мама и бабушка. Мама Красной шапочки заботилась о бабушке Красной шапочки, о своей маме. Она попросила отнести пирожки и горшочек масла бабушке и узнать как ее здоровье. Красная шапочка послушалась маму, может быть она хотела играть ,но она очень любила и пожалела свою бабушку и поэтому решила сходить проведать ее. Давайте и мы с вами будем заботиться друг о друге, о наших близких , нашей маленькой Родине.
Я предлагаю положить нашу новую книгу в книжный уголок, чтобы вы могли ее разглядывать. (дети кладут книгу)
В: А теперь вы узнали, что у нее в лукошке было? Посмотрите , я приготовила для вас пластилин и предлагаю слепить пирожки для наших мам и бабушек. Давайте приготовим наши пальчики и ручки, чтобы пирожки получились красивые и вкусные.
Физкультминутка
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку
А для милой мамочки
Испеку два пряничка
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка
И ребяток позову
Пирожками угощу.
Дети лепят из пластилина с помощью воспитателя. Молодцы, , какие хорошие у вас получились пирожки. Бабушка и мама будут довольны.
Заключительная часть
Наше занятие подходит к концу.
Подумайте и скажите, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось на занятии?
Вы, ребята, очень хорошо сегодня занимались! Были внимательными, активными, старательными!
Спасибо за занятие! А, теперь мы с вами пойдем, помоем ручки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Города Калининграда детский сад № 57
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» в средней группе № 26
Воспитатель: Панина С.Ф.
г. Калининград
2020 г.
Программное содержание: познакомить детей со сказкой Ш. Перро "Красная шапочка". Развивать нравственные и патриотические чувства, любовь к семье, развитие таких качеств, как сострадание, формировать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения; развивать наблюдательность, зрительную память при рассматривании иллюстраций к сказке; воспитывать интерес к художественной литературе, сопереживание к героям сказки.
Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, лепка пальцами для уточнения формы).
Материал: коробка-посылка; картинка с изображением Красной шапочки; книга Ш. Перро "Красная шапочка"; пластилин, доски. Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Познание", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество".
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель приглашает детей к себе.
В: Я сегодня шла в наш садик и увидела, что возле двери в нашу группу лежала вот эта посылка (показывает коробку). Здесь написано: "Для ребят из группы «Капитошки»". Давайте мы с вами откроем ее? (открывают вместе коробку)
Основная часть
В: Посмотрите, здесь чья-то фотография. Кто изображен на ней? (девочка) А во что она одета? (платье, на голове шапка) Какого цвета у нее шапочка? (красная) Посмотрите, что у нее в руках? (лукошко) Как вы думаете, что в этом лукошке? (ответы детей)
В: В посылке есть еще кое-что. Это книга (достает и показывает) Смотрите, какая красивая книга. Посмотрите, кто изображен на картинке? (та же девочка) Как вы узнали ее? (ответы детей) Здесь написано, что книга называется "Красная Шапочка".
С этой девочкой произошла интересная история, которую рассказал французский писатель и поэт Шарль Перро. Хотите узнать? Тогда нам надо прочитать книгу. Давайте с вами приготовимся.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Ножки приготовим -сильно потопаем, высоко попрыгаем.
Ручки приготовим - сильно похлопаем.
Чтобы наши ротики не разговаривали - сильно покричим.
А теперь тихонько сядем на стульчики.
Ушки помассировали, чтобы лучше слышали,
Глазками похлопаем, чтобы лучше видели.
Воспитатель читает детям сказку и показывает иллюстрации из книги.
В: Ребята, вам понравилась сказка? О ком она? Почему так назвали девочку? А что с ней случилось? Как спаслись Красная Шапочка и бабушка?
Ребята, помните мы с вами говорили, что у каждого из вас есть семья ,родители, дедушки ,бабушки, дом, двор, наш город Калининград это и есть наша маленькая Родина. Вот и у Красной Шапочки в этой сказке были мама и бабушка. Мама Красной шапочки заботилась о бабушке Красной шапочки, о своей маме. Она попросила отнести пирожки и горшочек масла бабушке и узнать как ее здоровье. Красная шапочка послушалась маму, может быть она хотела играть ,но она очень любила и пожалела свою бабушку и поэтому решила сходить проведать ее. Давайте и мы с вами будем заботиться друг о друге, о наших близких , нашей маленькой Родине.
Я предлагаю положить нашу новую книгу в книжный уголок, чтобы вы могли ее разглядывать. (дети кладут книгу)
В: А теперь вы узнали, что у нее в лукошке было? Посмотрите , я приготовила для вас пластилин и предлагаю слепить пирожки для наших мам и бабушек. Давайте приготовим наши пальчики и ручки, чтобы пирожки получились красивые и вкусные.
Физкультминутка
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку
А для милой мамочки
Испеку два пряничка
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка
И ребяток позову
Пирожками угощу.
Дети лепят из пластилина с помощью воспитателя. Молодцы, , какие хорошие у вас получились пирожки. Бабушка и мама будут довольны.
Заключительная часть
Наше занятие подходит к концу.
Подумайте и скажите, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось на занятии?
Вы, ребята, очень хорошо сегодня занимались! Были внимательными, активными, старательными!
Спасибо за занятие! А, теперь мы с вами пойдем, помоем ручки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/17/picture-59014-1421480349.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Викторина "Сказки А.С.Пушкина"
Предлагаемые задания помогут закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта. учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя; слушать и ...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро "Красная Шапочка".
Программное содержание: познакомить детей со сказкой Ш.Перро "Красная шапочка"; формировать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения; развив...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-832739-1477060310.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по рассказу Е. Чарушина «Про зайчат» в средней группе.
Конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/13/picture-1069087-1539421763.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке «Цыплёнок и Утёнок» В. Г. Сутеева.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке "Цыплёнок и Утенок" В.Г. Сутеева во второй младшей группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» с элементами ТРИЗ в средней группе
Воспитатель: Зиннатулина Анастасия ИлдусовнаТема занятия: Ш. Перро «Красная Шапочка»Цель: знакомство со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка»Задачи:Образовательные: формировать ум...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/12/picture-1469285-1681332919.png)
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок» для подготовительной группы.
Цель: формирование у детей представлений об отношениях с окружающими через ознакомление с произведением В. Г. Сутеева: «Мешок яблок»....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке В.Сутеева «Цыпленок и утенок» во второй младшей группе.
Презентация по сказке В.Сутеева «Цыпленок и утенок» во второй младшей группе....