Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро "Красная Шапочка".
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Программное содержание: познакомить детей со сказкой Ш.Перро "Красная шапочка"; формировать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения; развивать наблюдательность, зрительную память при рассматривании иллюстраций к сказке; воспитывать интерес к художественной литературе, сопереживание к героям сказки.

         Материал: коробка-посылка; картинка с изображением Красной шапочки; книга Ш. Перро "Красная шапочка"; вырезанные из бумаги лукошки, пластилин, доски, стеки на всех детей.

         Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Познание", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество".

        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx12.56 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: познакомить детей со сказкой Ш.Перро "Красная шапочка"; формировать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения; развивать наблюдательность, зрительную память при рассматривании иллюстраций к сказке; воспитывать интерес к художественной литературе, сопереживание к героям сказки.

        Материал: коробка-посылка; картинка с изображением Красной шапочки; книга Ш. Перро "Красная шапочка"; вырезанные из бумаги лукошки, пластилин, доски, стеки на всех детей.

        Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Познание", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество".

        Ход занятия:

        Воспитатель приглашает детей к себе.

В: Я сегодня шла в наш садик и увидела, что возле двери в нашу группу лежала вот эта посылка (показывает коробку). Здесь написано: "Для ребят средней группы". Давайте мы с вами откроем ее? (открывают вместе коробку)

В: Посмотрите, здесь чья-то фотография. Кто изображен на ней? (девочка) А во что она одета? (платье, на голове шапка) Какого цвета у нее одежда? (красная) Посмотрите, что у нее в руках? (лукошко) Как вы думаете, что в этом лукошке? (ответы детей)

В: В посылке есть еще кое-что. Это книга (достает и показывает) Смотрите, какая красивая книга. Посмотрите, кто изображен на картинке? (та же девочка) Как вы узнали ее? (ответы детей) Здесь написано, что книга называется "Красная Шапочка". А написал эту сказку французский поэт и писатель Шарль Перро.

В: Как вы думаете, кто нам прислал эту книгу? (ответы детей) Может у этой девочки что-то случилось? Хотите узнать? Тогда нам надо прочитать книгу. Давайте с вами приготовимся.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

        Ножки приготовим -сильно потопаем, высоко попрыгаем.

        Ручки приготовим - сильно похлопаем.

        Чтобы наши ротики не разговаривали - сильно покричим.

        А теперь тихонько сядем на стульчики.

        Ушки помассировали, чтобы лучше слышали,

        Глазками похлопаем, чтобы лучше видели.

Воспитатель читает детям сказку и показывает иллюстрации из книги.

В: Ребята, вам понравилась сказка? О ком она? Почему так назвали девочку? А что с ней случилось? Как спаслись Красная Шапочка и бабушка? Я предлагаю положить нашу новую книгу в книжный уголок, чтобы вы могли ее разглядывать. (дети кладут книгу)

В: А теперь вы узнали, что у нее в лукошке было? Посмотрите, я тоже сделала лукошки из бумаги. Кто захочет, может взять и слепить пирожки, которые Красная Шапочка несла своей бабушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Викторина "Сказки А.С.Пушкина"

Предлагаемые задания помогут закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта. учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя; слушать и ...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с рисованием во 2 младшей группе « Поможем Красной Шапочке».

Конспект  занятия по ознакомлению с художественной литературой с рисованием во 2 младшей группе  « Поможем Красной Шапочке»....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке «Цыплёнок и Утёнок» В. Г. Сутеева.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке "Цыплёнок и Утенок" В.Г. Сутеева во второй младшей группе....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки». (занятие по развитию речи).

Цель занятия развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» в средней группе

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» в средней группе Программное содержание: познакомить детей со сказкой Ш. П...