Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе " Сказки дедушки Корнея"
план-конспект занятия по развитию речи по теме
Занятие разработано для детей 3- 4 лет. Главная задача на занятие- это закрепление знаний о стихах и сказках К.И.Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_chukovskomu.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №18 «Светлячок» первой категории города Кумертау Республики Башкортостан
Конспект образовательной деятельности
«Сказки дедушки Корнея»
Вторая младшая группа
Воспитатель:
Васильева Н.И.
2014 год
Программное содержание:
- формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям; вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, знакомых им; учить использовать интонационные средства выразительной речи;
- развивать воображение, память, мышление; пополнение словаря ребёнка посредством иллюстраций к произведениям К .И. Чуковского
- воспитывать любовь, интерес к чтению, к книгам.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа:
Активизация словаря : именинница, цокотуха, брюхо, самовар, застежки, паучок, сабля, гиппопатам ,Лимпопо, градусники, калоши, мартышки, болото, толстопятые, невежа, мохнатые, проглочу.
Оборудование:
Демонстрационный материал: портрет К. И. Чуковского, иллюстрации к произведениям, “Королева книга” со страницами, книжки-малышки изготовленные родителями ,конвертики с разрезными картинками по сказке «Краденое солнце» с разными сюжетами.
Подготовка образовательной деятельности: чтение сказок К. И. Чуковского “Муха-Цокотуха”, “Доктор Айболит”, «Телефон», «Краденое солнце».
Ход занятия:
В-ль: Ребята ,вы верите в чудеса?
Д: Да.
В-ль: У нас в группе сегодня произошло настоящее чудо. Вы хотите его увидеть?
Д: Да.
В-ль :У нас появилась Королева Книга. Она вам нравится?
Д: Да.
В-ль : Давайте откроем и посмотрим, на первой странице написаны правила обращения с книгой. Книги нужно брать чистыми руками, их нельзя рвать, нельзя мять, нельзя рисовать на книгах.
В-ль: Теперь заглянем на следующую страницу, что же там? Кто это, ребята ?
(В-ль показывает портрет К. И. Чуковского.)
Д: Корней Иванович Чуковский.
В-ль: Правильно ребята. Королева Книга приглашает нас в гости к писателю , которого
любят дети и взрослые к – Корнею Ивановичу Чуковскому.
В гости дедушка Корней приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
В-ль: Ребята ,а вы любите сказки?
Д: Да.
В-ль: Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?
Д: Доктор Айболит, Муха- Цокотуха, Телефон ,Краденое солнце.
В-ль :Молодцы ,много знаете сказок. Кто хочет рассказать нам отрывки из этих сказок?
Дети по желанию рассказывают отрывки из данных произведений.
Давайте посмотрим, что же на следующей странице Королевы Книги? ( переворачивают страницу, где иллюстрация из стихотворения « Муха – Цокотуха»).
В-ль :Ребята, как называется эта сказка?
Д: Муха- Цокотуха.
В-ль :Молодцы ребята .А кто мне покажет эту книгу, где она стоит?
Один из детей показывает её среди выставленных книг.
В-ль: Как ты догадался?
Д: По картинке на обложке.
В-ль: Правильно ,по иллюстрации на обложке мы можем определить, о ком или о чем говорится в этой книге, рисунок помогает нам это увидеть.
- Давайте вспомним, про кого эта сказка?
Дети рассказывают краткое содержание сказки.
В-ль: Правильно ребята ,эта сказка про Муху-Цокотуху, которая нашла денюшку, купила самовар и пригласила к себе гостей. А ещё про маленького комарика, который победил злого паука.
В-ль:-Что же на следующей странице Королевы Книг?
В-ль: Здесь посмотрите иллюстрация закрыта карточками. Сейчас я уберу одну из них, а вы попробуйте догадаться, какая сказка «спряталась» на этой странице.
Д: «Краденое солнце»
В-ль : Правильно, а как вы догадались?
Д: По иллюстрации к сказке.
В-ль :Молодцы, вы очень внимательны. Королева Книги приготовила для вас задание «Сложите картинку».
Дети садяться за стол и складывают картинки из нескольких частей. В-ль помогает детям, если возникли затруднения.
В-ль: Ребята,вам знакомы эти сюжеты из сказки?
Д: Да.
В-ль :Как вы думаете ,зачем крокодил солнце проглотил?
Д:Проглотил из вредности, стало темно.
В-ль: Верно ребята, всем стало страшно, но крокодила все боялись, кроме медведя, который освободил солнышко.
В-ль: Давайте заглянем на следующую страницу Королевы Книги и посмотрим, что же ещё она нам приготовила. А здесь игра «Доскажи словечко». Я буду читать начало строчки , а вы продолжайте.
-Добрый доктор………( Айболит) !
-Он под деревом ………(сидит).
-Приходи к нему лечиться
- И корова, и …………(волчица).
-И жучок, и ………….(червячок).
-И медведица
-Всех излечит, исцелит
-Добрый ……….(Доктор Айболит)!
В-ль: Вам понравилось играть?
Д: Да.
В-ль: А из какой сказки эти строчки?
Д: Айболит.
В-ль: Правильно, вот иллюстрация к этому произведению
В-ль: Ребята, встанем в круг и покажем доктору Айболиту, что мы здоровые, нас не надо лечить.
Физкультминутка
Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать.
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
В-ль: Молодцы ребята. Что же на следующей странице Королевы Книги? Ребята, скажите из какой сказки этой герой?
Д: Слон ,из сказки «Телефон».
В-ль: Правильно.
(В-ль раскладывает на столе несколько картинок)
-Выберите мне, пожалуйста , иллюстрации для этого стихотворения.
В-ль :Мы прочитали с вами всю Королеву Книгу .
-Давайте вспомним, с каким писателем ,она нас сегодня познакомила?
Д: Корнеем Чуковским.
В : Ребята ,вам нравятся сказки, которые он написал ?
Д: Да.
В-ль: Сегодня на занятии, мне очень понравилось, как вы отвечали, были активными, внимательными. ,поблагодарим Королеву Книгу за то, что она посетила нас сегодня, в следующий раз мы ещё пригласим её в гости, для знакомства с другими писателями, и их произведениями.
В-ль: Ребята, а вам я хочу предложить книжки-малышки, которые вы нарисовали вместе с родителями ,посмотрите какие красивые иллюстрации вы нарисовали.
Дети рассматривают книжки-малышки, меняются друг с другом. далее книжки мы выставляем в книжном уголке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности детей второй младшей группы «Сказка о глупом мышонке»
Конспект совместной деятельностидетей второй младшей группы«Сказка о глупом мышонке» Цель: создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к м...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»»
образовательная детельность по ФЭМП с использованием блоков Дьеныша...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»
Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие в зимний лес»...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
Цель: развитие связной речи через устное народное творчество....
Развлечение во второй младшей группе «Сказки дедушки Корнея»
Занятие по произведениям Корнея Ивановича Чуковского позволяет: расширять кругозор детей, развивать внимание и память; учить восприятию литературных произведений; вспоминать части стихотворений наизус...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.С.Есенин...