Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_kak_zaychik_svoyu_skazku_iskal.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как зайчик свою сказку искал»
Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.
Задачи:
образовательные:
- закрепить знакомые стихи, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в четком чтении стихов
воспитательные:
- прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения;
- развитие чувства ритма, координации движений
Предварительная работа: чтение, драматизация сказок «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», разучивание стихотворений, игра в подвижные и малоподвижные игры.
Ход занятия.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
С добрым утром.
Воспитатель: Ребята а давайте покажем нашим гостям какие мы!
Игра “Это Я”
Это глазки. Вот. Вот. Показывают сначала левый, потом правый глаз.
Это ушки. Вот. Вот. Берутся сначала за левое ухо, потом — за правое.
Это нос. Это рот. Левой рукой показывают рот, правой нос.
Там спинка. Тут живот. Левую ладошку кладут на спинку, правую на живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп. Два раза хлопают.
Это ножки. Топ, топ. Два раза топают.
Ой, устали. Вытрем лоб. Правой рукой вытирают лоб.
Воспитатель: А теперь покажем как мы умеем!
Упражнение “Как живёшь?”
Сжать пальцы обеих рук в кулачки.
Как живёшь? Показать оттопыренный большой палец
-Вот так!
А плывёшь? Вытянуть руки вперёд, затем развести их в стороны
-Вот так!
Как бежишь? Согнуть руки в локтях, выполнять ими движения вперёд-назад.
-Вот так!
Вдаль глядишь? Приложить ребро ладони ко лбу
-Вот так!
Ждёшь обед? Подпереть подбородок кулачком
-Вот так!
Машешь вслед? Выполнить кистью ведущей руки движения влево вправо
-Вот так!
Ночью спишь? Лечь щёкой на сложенные вместе ладошки.
-Вот так!
А шалишь? Надуть щёчки и хлопнуть по ним ладошками.
-Вот так!
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Любите, ребята сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
Воспитатель
А вы хотите попасть в сказку?
Закройте скорее глазки.
Колокольчик зазвени
В сказку нас перенеси. (звенит колокольчик)
Открывайте глаза вот мы и попали в сказку.
Тише, дети, не шумите
Нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса
Сказка спряталась пока
Не грусти, улыбнись,
Сказка дарит вам сюрприз.
Заходит зайчик.
Воспитатель. Мне кажется, что он очень огорчен, давайте послушаем его и все узнаем.
Зайчик (ребенок или игрушка). Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замерз и мне так страшно, здесь вокруг, все такое незнакомое.
Воспитатель. Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. А может, ты вовсе не в сказке живешь, а в стихах, вот послушай.
Скачет между травками
Быстроногий зайчик.
Смял своими лапками
Белый одуванчик.
Полетели высоко
Белые пушинки.
Скачет зайчик далеко,
По лесной тропинке.
***
Бедный зайка всех боится
И медведя и лисицу.
Не умеет строить дом
И живет он под кустом.
Зайчик. Спасибо, хорошие стихи, но нет, я не в них живу. Это стихи про других зайцев, моих братьев названных, а я живу в сказке.
Воспитатель: В сказке, так в сказке. Ну что ж ребята пойдём те вместе искать зайкину сказку, сначала поторопимся вон на ту полянку.
(сидит колобок)
Ой посмотрите кто это?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, из какой он сказки, про что она и есть ли в этой сказке заяц?
(ответы детей)
Воспитатель: А может наш зайчик в этой сказке живет? Не твоя ли это сказка, зайчик?
Зайчик: Хорошая интересная сказка, но я не из неё
Воспитатель: Пошли дальше искать
Дети посмотрите там в далеке стоит домик, может зайчик от туда. (подходят)
А из какой же сказки этот домик и про что она? Кто знает?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно это сказка «Теремок»
Зайчик ты знаешь такую сказку?
Зайчик: Да знаю, но к сожалению эта сказка тоже не моя. Что-то я уже устал искать.
Воспитатель: А давайте ребята передохнём и поиграем вместе с зайчиком.
Физкультминутка «Ветер и зайка»
Из сугроба на опушке
Чьи-то выглянули ушки, Дети сидят на корточках. Кисти рук прижаты к голове, «зайка шевелит ушками»
И помчался, скок-скок-скок,
Белый маленький зверек. Легкий бег, «лапки» сложены перед грудью
Вот запрыгал он проворно
По тропинкам по зеленым. Легкие прыжки с продвижением вперед и поворотами вокруг себя
Ветер у березок кружит,
Шевелит зайчишке уши. Выполнять маховые движения руками перед собой, постепенно поднимая руки вверх
Ветер-ветер, поиграй-ка, Хлопки в ладоши
Не догнать лихого зайку! Бег
(Выходит петушок)
Петушок: Зайчик ты куда пропал? Долго я тебя искать буду, пошли быстрее лису из твоего домика выгонять!
Воспитатель: Ребята а про какую сказку говорит петушок, про что она?
(ответы детей)
Зайчик: Ура вспомнил! Я из этой сказки, точно.
Спасибо ребята вам за помощь, что помогли вспомнить мне, побегу я помогать петушку свой домик возвращать.
С вами было весело, я обязательно приду к вам в гости!
До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Нам тоже пора из сказки домой возвращаться.
Колокольчик зазвени
Нас в детский сад скорей верни.
Откройте глаза, наше путешествие закончилось.
Итог занятия:
Воспитатель:
Дети, вам понравилось путешествие в сказку?
В каких сказках мы с вами побывали?
Кого мы там встретили?
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
Развитие связной речи через устное народное творчество....
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в ч...
Конспект НОД во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
Развитие связной речи через устное народное творчество....
конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Как зайчик свою сказку искал"
Развивать у детей связную речь через устное народное творчество. Закрепить знакомые потешки, сказки, учить отвечать на вопросы полным предложением. Развивать умение собирать картинки из четырёх частей...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.Задачи:образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражня...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.Задачи:образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражня...