Развлечение во второй младшей группе «Сказки дедушки Корнея»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Занятие по произведениям Корнея Ивановича Чуковского позволяет: расширять кругозор детей, развивать внимание и память; учить восприятию литературных произведений; вспоминать части стихотворений наизусть, учить слушать стихотворный ритм; доставлять детям радость показом театра картинок; побуждать к участию в конкурсах, подражанию персонажам сказки; работать над расширением словаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по вопросам образования
Администрации Щёлковского муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 24 «Звёздочка» общеразвивающего вида
«Сказки дедушки Корнея»
Развлечение
2 младшая группа
Воспитатель Н.А. Титинкова
г. Щёлково
2015 г.
Программное содержание:
— расширять кругозор детей;
— учить восприятию литературных произведений;
— учить слушать стихотворный ритм стиха;
— вспоминать части стихотворений наизусть;
— доставить детям радость показом театра картинок;
— побуждать к участию в конкурсах;
— побуждать к подражанию персонажей сказки;
— работать над расширением словаря;
— развивать внимание, память.
Оборудование: книги К.И. Чуковского, вырезки из книг К.И. Чуковского с разными иллюстрациями для каждого ребёнка, театр картинок по сказке «Цыплёнок», диск с музыкой для танца.
Ход развлечения
— Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в гости к Корнею Ивановичу Чуковскому. Он был весёлым человеком и любил шутки.
Взгляните на портрет. На нём изображён Корней Иванович Чуковский. Какой ласковый и весёлый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» — по имени, или «дедушка Чуковский» — по фамилии.
Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он их очень любил, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело.
Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.
Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.
После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.
Ответы детей: «Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище», «Путаница», «Айболит», «Телефон», «Федорино горе», «Бармалей», «Чудо-дерево», «Крокодил», «Мойдодыр».
— Давайте с вами устроим конкурсы и узнаем кто лучше всех знает сказки Корнея Чуковского.
1 конкурс «Узнай сказку по иллюстрации»
— У каждого из вас есть карточка с иллюстрацией из сказки, найдите книгу, из которой эта картинка.
2 конкурс «Вспомни сказку по отрывку»
— Вспомните, какими словами оканчивается строчка, и может кто-то назовёт сказку.
1. «Айболит»
…Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица…
Всех излечит, исцелит...
(Добрый доктор Айболит!)
2. «Федорино горе»
…А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки…
(Скачут по дорожке).
3. «Путаница»
…А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли...
(Море синее зажгли).
…Замяукали котята: «Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята… (Хрюкать!)»
А за ними и утята: «Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата… (Квакать!)»
Свинки замяукали… (Мяу, мяу!)
Кошечки захрюкали… (Хрю, хрю, хрю!)
Уточки заквакали… (Ква, ква, ква!)
Курочки закрякали… (Кря, кря, кря!)
Воробышек прискакал
И коровой замычал… (Му-у-у!)
Прибежал медведь
И давай реветь… (Ку-ка-ре-ку!)
4. «Тараканище»
…Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далеких из полей,
Прилетел Воробей.
Прыг да прыг,
Да чик-чирик,
Чики-рики-чик-чирик!
Взял и клюнул Таракана…
(Вот и нету великана).
5. «Мойдодыр»
…Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник…
(И качает головой).
6. «Телефон»
…У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
— Для кого?..
(— Для сына моего).
…Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждём не дождёмся,
Когда ты снова пришлёшь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких… (калош!)
7. «Краденое солнце»
…Не стерпел Медведь,
Заревел Медведь,
И на злого врага
Налетел Медведь,
Уж он мял его
И ломал его: «Подавай сюда…
(Наше солнышко!)»
9. «Чудо-дерево»
…Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Не цветочки на нём, не листочки на нём,
А чулки, да башмаки словно… (ягодки).
10. «Муха-Цокотуха»
…Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла…
(Муха денежку нашла).
— А чем закончилась сказка?
Физкультминутка «Карусель»
— Карусели, карусели. Дети идут по кругу. Мы с тобой на лошадь (в самолет, в машину и т. д.) сели. Сели и поехали. Дети изображают езду на лошади (в самолете, в машине и т. д.).
К.И. Чуковский «Цыплёнок»
— Ребята, а Корней Иванович Чуковский не только стихи писал, но и просто маленькие сказки, хотите посмотреть и послушать? Тогда я приглашаю вас в театр на сказку «Цыплёнок».
Воспитатель выразительно читает текст сказки наизусть, последовательно демонстрируя персонажей.
— Жил на свете цыплёнок. Он был маленький. Вот такой.
Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так.
И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая.
Мама кормила его червяками. И были эти червяки вот такие.
Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был Чёрный Кот вот такой.
Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так и во всё горло закричал: «Кукареку!» И важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец?»
Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею вот так.
И что было силы запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!» Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так.
В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» А была лягушка вот такая.
Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.
— Как думаете почему цыплёнок упал в лужу? Зазнавался.
— А лягушка хорошо поступила? Нет, смеялась над упавшим.
— Ну что же ребята, кто победил в конкурсах? Мне кажется все молодцы и победила дружба!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе " Сказки дедушки Корнея"
Занятие разработано для детей 3- 4 лет. Главная задача на занятие- это закрепление знаний о стихах и сказках К.И.Чуковского....

Творческий проект в средней группе «Сказки дедушки Корнея»
Творческий проект в средней группе«Сказки дедушки Корнея»...

Художественно - речевой проект в старшей группе "Сказки дедушки Корнея".
Проект "Сказки дедушки Корнея"...

Конспект литературного досуга в дошкольной группе “Сказки дедушки Корнея”
Цель: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.Задачи:расширять знания детей о жизни и творчестве К.И. Чу...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «СКАЗКИ ДЕДУШКИ КОРНЕЯ».
Конспект занятия составлен в соответствии с ФГОС ДО....
Конспект развлечения для детей средней группы «Сказки дедушки Корнея»
Конспект развлечения для детей средней группы «Сказки дедушки Корнея» Цель: Формирование у детей интереса к творчеству К.И. Чуковского.Задачи:1.Закрепить и систематизировать зна...