Развлечение во второй младшей группе «Сказки дедушки Корнея»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Занятие по произведениям Корнея Ивановича Чуковского позволяет: расширять кругозор детей, развивать внимание и память; учить восприятию литературных произведений; вспоминать части стихотворений наизусть, учить слушать стихотворный ритм; доставлять детям радость показом театра картинок; побуждать к участию в конкурсах, подражанию персонажам сказки; работать над расширением словаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_dedushki_korneya.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по вопросам образования
Администрации Щёлковского муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 24 «Звёздочка» общеразвивающего вида
«Сказки дедушки Корнея»
Развлечение
2 младшая группа
Воспитатель Н.А. Титинкова
г. Щёлково
2015 г.
Программное содержание:
— расширять кругозор детей;
— учить восприятию литературных произведений;
— учить слушать стихотворный ритм стиха;
— вспоминать части стихотворений наизусть;
— доставить детям радость показом театра картинок;
— побуждать к участию в конкурсах;
— побуждать к подражанию персонажей сказки;
— работать над расширением словаря;
— развивать внимание, память.
Оборудование: книги К.И. Чуковского, вырезки из книг К.И. Чуковского с разными иллюстрациями для каждого ребёнка, театр картинок по сказке «Цыплёнок», диск с музыкой для танца.
Ход развлечения
— Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в гости к Корнею Ивановичу Чуковскому. Он был весёлым человеком и любил шутки.
Взгляните на портрет. На нём изображён Корней Иванович Чуковский. Какой ласковый и весёлый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» — по имени, или «дедушка Чуковский» — по фамилии.
Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он их очень любил, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело.
Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.
Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.
После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.
Ответы детей: «Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище», «Путаница», «Айболит», «Телефон», «Федорино горе», «Бармалей», «Чудо-дерево», «Крокодил», «Мойдодыр».
— Давайте с вами устроим конкурсы и узнаем кто лучше всех знает сказки Корнея Чуковского.
1 конкурс «Узнай сказку по иллюстрации»
— У каждого из вас есть карточка с иллюстрацией из сказки, найдите книгу, из которой эта картинка.
2 конкурс «Вспомни сказку по отрывку»
— Вспомните, какими словами оканчивается строчка, и может кто-то назовёт сказку.
1. «Айболит»
…Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица…
Всех излечит, исцелит...
(Добрый доктор Айболит!)
2. «Федорино горе»
…А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки…
(Скачут по дорожке).
3. «Путаница»
…А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли...
(Море синее зажгли).
…Замяукали котята: «Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята… (Хрюкать!)»
А за ними и утята: «Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата… (Квакать!)»
Свинки замяукали… (Мяу, мяу!)
Кошечки захрюкали… (Хрю, хрю, хрю!)
Уточки заквакали… (Ква, ква, ква!)
Курочки закрякали… (Кря, кря, кря!)
Воробышек прискакал
И коровой замычал… (Му-у-у!)
Прибежал медведь
И давай реветь… (Ку-ка-ре-ку!)
4. «Тараканище»
…Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далеких из полей,
Прилетел Воробей.
Прыг да прыг,
Да чик-чирик,
Чики-рики-чик-чирик!
Взял и клюнул Таракана…
(Вот и нету великана).
5. «Мойдодыр»
…Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник…
(И качает головой).
6. «Телефон»
…У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
— Для кого?..
(— Для сына моего).
…Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждём не дождёмся,
Когда ты снова пришлёшь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких… (калош!)
7. «Краденое солнце»
…Не стерпел Медведь,
Заревел Медведь,
И на злого врага
Налетел Медведь,
Уж он мял его
И ломал его: «Подавай сюда…
(Наше солнышко!)»
9. «Чудо-дерево»
…Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Не цветочки на нём, не листочки на нём,
А чулки, да башмаки словно… (ягодки).
10. «Муха-Цокотуха»
…Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла…
(Муха денежку нашла).
— А чем закончилась сказка?
Физкультминутка «Карусель»
— Карусели, карусели. Дети идут по кругу. Мы с тобой на лошадь (в самолет, в машину и т. д.) сели. Сели и поехали. Дети изображают езду на лошади (в самолете, в машине и т. д.).
К.И. Чуковский «Цыплёнок»
— Ребята, а Корней Иванович Чуковский не только стихи писал, но и просто маленькие сказки, хотите посмотреть и послушать? Тогда я приглашаю вас в театр на сказку «Цыплёнок».
Воспитатель выразительно читает текст сказки наизусть, последовательно демонстрируя персонажей.
— Жил на свете цыплёнок. Он был маленький. Вот такой.
Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так.
И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая.
Мама кормила его червяками. И были эти червяки вот такие.
Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был Чёрный Кот вот такой.
Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так и во всё горло закричал: «Кукареку!» И важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец?»
Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею вот так.
И что было силы запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!» Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так.
В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» А была лягушка вот такая.
Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.
— Как думаете почему цыплёнок упал в лужу? Зазнавался.
— А лягушка хорошо поступила? Нет, смеялась над упавшим.
— Ну что же ребята, кто победил в конкурсах? Мне кажется все молодцы и победила дружба!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. Проект недели книги и театра в подготовительной группе «Сказки Дедушки Корнея» (02.01.2013)
Проект недели театра для детей старшего дошкольного возраста. Содержит цель, задачи и порядок работы по проекту....
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе " Сказки дедушки Корнея"
Занятие разработано для детей 3- 4 лет. Главная задача на занятие- это закрепление знаний о стихах и сказках К.И.Чуковского....
Творческий проект в средней группе «Сказки дедушки Корнея»
Творческий проект в средней группе«Сказки дедушки Корнея»...
Художественно - речевой проект в старшей группе "Сказки дедушки Корнея".
Проект "Сказки дедушки Корнея"...
Конспект литературного досуга в дошкольной группе “Сказки дедушки Корнея”
Цель: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.Задачи:расширять знания детей о жизни и творчестве К.И. Чу...
Конспект развлечения во второй младшей группе «Сказки из сундучка»
Конспект равзлечения...
Конспект развлечения для детей средней группы «Сказки дедушки Корнея»
Конспект развлечения для детей средней группы «Сказки дедушки Корнея» Цель: Формирование у детей интереса к творчеству К.И. Чуковского.Задачи:1.Закрепить и систематизировать зна...