Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Салахова Суфия Ахатовна

образовательная детельность  по ФЭМП с использованием блоков Дьеныша

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teremok_2_ml.gr_._s.a.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

СП «Детский сад Улыбка» ГБОУ СОШ с. Камышла



Конспект

образовательной деятельности

во второй младшей группе

«Путешествие в сказку

«Теремок»»


Воспитатель:

Салахова Суфия Ахатовна

октябрь, 2016год

Аннотация:

Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которой сохранялись бы элементы познавательного, учебного и игрового общения. Геометрические блоки Дьенеша – познавательный материал, который в полной мере отвечает этим требованиям. Блоки Дьенеша помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. К таким действиям относятся – выявление свойств, их абстрагирование, сравнение, обобщение, группировка, кодирование свойств, логические операции с использованием отрицании «не».

В упражнениях с блоками Дьенеша дети развивают цветовосприятие и остроту зрения, формируют представления о сенсорных эталонах, совершенствуют пространственную ориентировку.

Развитие мышления ребенка происходит в интересной для него ситуации – при решении задач игрового характера, в подвижной деятельности, что помогает чередовать умственную нагрузку с двигательной.

Подбор игр и упражнений дает возможность организовать занятие с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Даже в одной игре задания можно варьировать – кто-то из детей оперирует только одним свойством, другой уже осилит упражнение, где нужно ориентироваться на 2-3 свойства одновременно.

Тема образовательной деятельности: «Путешествие в сказку теремок»

Цель: Формирование любознательности, познавательной мотивации у дошкольников посредствам развивающих игр (Блоки Дьенеша) для детей -построить теремок, оказать помощь зверюшкам.

для педагога - развивать у детей умение работать по схеме, закрепить свойства геометрических фигур.

Задачи:

Обучающие: 

-формировать умения отличать геометрические фигуры;

-закреплять знания геометрических фигур;

-закреплять знания большой, маленький;

-закреплять умение пользоваться блоками Дьенеша;

-совершенствовать умение пользоваться планом-схемой способом наложения строительного материала.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук;

-развивать познавательные процессы, мыслительные операции;

-развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе.

Воспитательные: 

-побуждать оказывать помощь зверям, вызвать чувство радости при удавшейся постройке;

- вызвать у детей эмоциональный, радостный настрой при восприятии стихотворений, желание их обыграть.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Демонстрационный материал:

Игрушки для сказки «Теремок»: лягушка, мышка, зайчик, лисичка, медведь и волк;  блоки Дьенеша; план-схема «Теремок».

Раздаточный материал: блоки Дьенеша, карточки - схемы.

Планируемые результаты: 

Личностные: активный, любознательный, эмоционально отзывчивый, коммуникативный.

Интеллектуальные: активное участие в деятельности, умение делать выводы, самостоятельные действия.

Физические: развитие двигательной активности.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»; обсуждение сказки; обыгрывание сказки.

Методические приемы:

- проблемная ситуация;

- наглядный метод (использование атрибутов)

- словесный метод (чтение письма, рассказ воспитателя, вопросы, уточнения)

-репродуктивный (воспроизведение движений)

- игровой.

Действие педагога

Действия детей

Ожидаемый результат

1 этап мотивационный

-Воспитатель вместе с детьми читают стихотворение:

 Встало солнышко с утра

- Улыбнуться нам пора!

С добрым утром, глазки!

С добрым утром, ушки!

С добрым утром, ручки!

С добрым утром, ножки!

Глазки смотрят, ушки слушают,

Ручки хлопают, ножки топают.

С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный,

Потому что в нем Вы и я.

- Воспитатель вносит посылку и читает письмо от жителей страны русских народных сказок.

Дети стоят в кругу, читают вместе с воспитателем стихотворение и выполняют движение.

Дети рассматривают посылку, слушают письмо.

Эмоционально положительный настрой для продолжения образовательной деятельности.

Формирование желания и интереса в познании нового.

2  этап содержательный

- Воспитатель предлагает поехать на  поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики, цепляйтесь за меня, и поехали в сказку. Скажите, сколько вагончиков?

- Загудел паровоз и вагончики повез,

Чу – чу – чу, чу – чу – чу,

Далеко я укачу.

Вагончики красивые бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики стучат тук – тук,

Тук – тук, тук – тук.

- Встреча с героями сказки

 Беседа о жителях теремка.

- Воспитатель предлагает помочь жителям сказки.

- А что бы нам с вами правильно построить теремок и никого из зверюшек не обидеть, давайте вспомним, сколько всего зверей поселилось в теремке?

Постройка «Строим новый теремок» с применение блоков Дьенеша.

Работа по схеме (на мольберте).

- Воспитатель достает конверт со схемой. Дети строят теремок по плану-схеме путем накладывания.

- Ребята, посмотрите, а звери нарисовали схему теремка, какой они хотят. По ней то и будим строить теремок.

- Комнаты   какой формы на схеме  изображены?

- Как вы думаете, почему в теремке разные по размеру комнаты зверюшки  нарисовали?

- Ребята, а звери в сказки одинаковые по размеру или разные? Давайте посмотрим и сравним, Кто самый маленький в этой сказке? А самый большой? Кто больше мишка или мышка?

-Воспитатель предлагает выполнить разминку.

Пальчиковая гимнастика:

Пила, пила

Пили быстрей.

Мы строим домик для зверей.

Тук – тук строим дом

Чтобы звери жили в нем.

Самостоятельная творческая деятельность детей

Воспитатель предлагает приступить к работе.

Читает строки из стихотворения:

«Целый день тук да тук,

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат,

Строим домик для зверят.

Этот домик для лягушки,

Этот домик для лисички,

Этот домик для мышки,

Этот домик для зайчишки.

И поместятся все там

И волчишко и медведь.

Вот какой хороший дом,

Как мы славно заживем.

Будем песни распевать,

Веселиться и плясать».

- Воспитатель рассматривает работы детей. Сколько красивых домиков у вас получилось. Мы помогли не только нашим новым друзьям, но и всем жителям страны русских народных сказок.  Красивый построили теремок для зверей, и они вас благодарят за помощь.

-Ну а нам пора прощаться, и уезжать на поезде обратно в группу, что нужно сказать зверям? До свидания!

- Вагончики, цепляйтесь, наш поезд отправляется в дорогу!

-Вот мы и снова в детском саду.

Дети предлагают езду на поезде.

Ответы детей

Дети имитируют езду на поезде, сопровождая движение звуком чу-чу-чу.

Дети вместе с педагогом едут в гости к зверям.

Встреча с героями сказки.

Ответы детей.

Дети перечисляют всех персонажей сказки.

Дети рассматривают схему, вместе с воспитателем разбирают схему – фигурки, которые необходимы для постройки нового теремка.

Дети называют геометрические фигуры.

Дети определяют размеры героев сказки, сравнивают (большой, маленький)

Дети, проговаривая слова, отрабатывают четкое произношение слов в сочетании с движениями

Дети садятся за столы и строят путем наложения фигур свой теремок.

Дети радуются, хлопают в ладошки.

Дети возвращаются в группу.

Развитие мышления.

Активизировать речевую деятельность детей.

Эмоциональный настрой в творческую деятельность.

Развитие и совершенствование двигательных навыков.

Умение называть сказку, персонажей сказки.

Включаются в разговор, активно взаимодействуют с педагогом и друг с другом.

Умение называть геометрические фигуры. Умение работать с логическими блоками Дьенеша.

Развитие навыков слышать воспитателя и выполнять в  соответствии с заданием. Формировать желание прийти на помощь.

Развитие мелкой моторики, совершенствование двигательных навыков.

Развитие мелкой моторики, творческих способностей детей.

Положительные эмоции

детей.

3 этап итоговый

- Вам понравилось наше путешествие?

-Давайте вспомним, в какой сказке мы побывали?

-С кем повстречались?

-Что случилось у героев сказки?

-Чем  мы помогли?

-Из чего мы построили теремок?

Ответы детей.

Развитие диалогической речи и умение отвечать на вопросы.


Ход образовательной деятельности:

  1. Вводная часть. Приветствие.

Воспитатель: Встало солнышко с утра

- Улыбнуться нам пора!

С добрым утром, глазки!

С добрым утром, ушки!

С добрым утром, ручки!

С добрым утром, ножки!

Глазки смотрят, ушки слушают,

Ручки хлопают, ножки топают.

С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный,

Потому что в нем Вы и я.

- Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
- Ребята, сегодня утром нам в группу принесли посылку. Хотите посмотреть от кого она?
Воспитатель читает: «Ребятам из группы «Почемучки» от жителей страны русских народных сказок. Ой, как интересно, давайте скорее откроем и посмотрим, что же там в посылке лежит!

- Посмотрите, письмо. Слушайте внимательно, я вам его прочитаю.

«Здравствуйте дорогие ребята, ПИШУТ ВАМ ГЕРОИ СКАЗКИ «Теремок». У нас случилась беда, мишка сломал наш теремок, мы хотим построить новый, красивый большой, но не знаем как. Приезжайте скорее к нам в сказку, нам нужна ваша помощь».

- Поможем, ребята, героям сказки?  Ну, тогда в путь.

- На чём же мы поедем? Что быстрее едет, машина, велосипед или поезд?

Правильно, поедем мы на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики, цепляйтесь за меня, и поехали в сказку.


Загудел паровоз и вагончики повез,

Чу – чу – чу, чу – чу – чу,

Далеко я укачу.

Вагончики красивые бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики стучат тук – тук,

Тук – тук, тук – тук.

- Вот мы и приехали на место. Посмотрите, ребята, герои сказки нас уже встречают.

Давайте с ними поздороваемся.

Проходите, ребята. Посмотрите, и вправду нет теремка в сказке.

Развалился теремок.

- Ну что же давайте помогать. А что бы нам с вами правильно построить теремок и никого из зверюшек не обидеть, давайте вспомним, сколько всего зверей поселилось в теремке? (много)

- А сколько там было лягушек? (одна) а мышек?

Правильно.

Постройка «Строим новый теремок» с применение блоков Дьенеша.

Работа по схеме.

(Воспитатель достает конверт со схемой. Дети строят теремок по плану-схеме путем накладывания.)

- Ребята, посмотрите, а звери нарисовали схему теремка, какой они хотят. По ней то и будим строить теремок. Они хотят каждый жить в своей комнате.

- Скажите, комнаты   какой формы на схеме изображены? (квадратные, …)

Молодцы, правильно!

- А крыша теремка  какой формы изображена на схеме? (треугольная)

- Ребята, а как вы думаете, почему в теремке разные по размеру комнаты зверюшки  нарисовали?

- Ребята, а звери в сказки одинаковые по размеру или разные?

- Давайте посмотрим и сравним, Кто самый маленький в этой сказке? А самый большой? Кто больше мишка или мышка?

Самостоятельная деятельность детей:
- Всё верно, теперь можно приступать к строительству.

Перед началом работы нужно провести разминку.

Пальчиковая гимнастика:

Пила, пила

Пили быстрей.

Мы строим домик для зверей.

Тук – тук строим дом

Чтобы звери жили в нем

(дети садятся за столы)

- Ребята, вы должны наложить на схему все кирпичики (БЛОКИ), чтобы они подходили по размеру и по цвету, будьте внимательны.

Воспитатель:

«Строим дом»

Вот мы и построили  

Этот домик для лягушки,

Этот домик для лисички,

Этот домик для мышки,

Этот домик для зайчишки.

И поместятся все там

И волчишко и медведь.

Вот какой хороший дом,

Как мы славно заживем.

Будем песни распевать,

Веселиться и плясать.

- Молодцы ребятки, КАК МНОГО КРАСИВЫХ ДОМИКОВ – ТЕРЕМКОВ У ВАС ПОЛУЧИЛОСЬ. Мы помогли не только нашим новым друзьям, но и всем жителям страны русских народных сказок.  Красивый построили теремок для зверей, и они вас благодарят за помощь.


-Ну а нам пора прощаться, и уезжать на поезде обратно в группу, что нужно сказать зверям? До свидания!

- Вагончики, цепляйтесь, наш поезд отправляется в дорогу!

-Вот мы и снова в детском саду.


3. Заключительная часть (анализ занятия)

 

-Вам понравилось наше путешествие?

-Давайте вспомним, в какой сказке мы побывали?

-С кем повстречались?

-Что случилось у героев сказки?

-Чем  мы помогли?

-Из чего мы построили теремок?


Литература:

- И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в младшей группе в соответствии с ФГОС»;

- Методические рекомендации к использованию блоков Дьенеша «Давайте вместе поиграем»;

- Учебно – методический комплекс игровых материалов к логическим блокам Дьенеша;



«Здравствуйте дорогие ребята, ПИШУТ ВАМ ГЕРОИ СКАЗКИ «Теремок». У нас случилась беда, мишка сломал наш теремок, мы хотим построить новый, красивый большой, но не знаем как. Приезжайте скорее к нам в сказку, нам нужна ваша помощь».





















































































.
































































































Решение проблемной ситуации


































































Анализ результатов деятельности




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествия по сказке Теремок».

Цель: Развивать сенсорные эталоны у детей: форма, цвет, величина, через восприятие сказки....

Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы по мотивам сказки «Теремок»

Конспект интегрированной НОД с детьми  второй младшей группыпо мотивам сказки «Теремок» Задачи:1.     учить сравнивать группы предметов по количеству входящих в них предм...

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе. Театрализация по сказке "Теремок"

Данный конспект по развитию речи можно использовать на открытом занятии....

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Путешествие по сказке «Теремок»

чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке...

Методическая разработка по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в сказку Теремок"

Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет в соответствии с требованиями ФГОСпо теме «Путешествие в сказку «Теремок» »...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»»

Путешествие по сказке «Теремок» Цель: развитие связной речи детей. Задачи:Образовательные: обогащать активный словарь именами прилагательными (русская народная, серая, ...