Конспект НОД по образовательной области "Безопасность" в средней группе "Путешествие в страну правил дорожного движения".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Колесникова  Екатерина Андреевна

                                                                           

Викторина по теме: «Путешествие в Страну Правил Дорожного Движения».        

Программное содержание:                                                                                                

1. Закрепить знание детей о светофоре, его пользе на улице, для чего он нужен. Закрепить знание сигналов светофора.                                                          

 2. Закрепить знание детей о дорожных знаках.                                                                                    

 3. Учить детей составлять описательный рассказ.                                                               

4. Учить детей связно отвечать на вопросы, используя аргументированную и доказательную речь.                                                                                               

   5. Учить детей совершать интонационную выразительность речи.                            

6. Развивать мелкую и общую моторику.                                                                         

7. Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.                                                                                                                   

  Индивидуальная работа: картинки для раскрашивания, стихи и загадки наизусть.                                                                                                                            

Предварительная работа: обучение детей правилам дорожного движения на занятиях; беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры и упражнения, аппликация «Светофор».                                                                     

   Оборудование: светофор, дорожные знаки(6 шт.), мячики красного, жёлтого и зелёного цвета, кегли, медальки «Юному Пешеходу».                                        

  Ход занятия. (20 минут)                  Организационный момент. Дети сидят за столом, на котором лежат картинки с дорожными знаками, стоит светофор. Воспитатель подходит и садится за стол к детям.                                                                                                                 

1. Вступительная часть (2 минуты)                                                                 

   Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?                                                                         

  Дети: Да.                                                                                                                                               

Воспитатель: Я тоже люблю. И сегодня я хочу предложить вам отправиться в страну Правил Дорожного Движения. Предлагаю начать  наше путешествие  с загадки. Послушайте.                                                                                                    

Вот стоит на улице,                                                                                                         

  В длинном сапоге                                                                                                                

Чудище трёхглазое                                                                                                        

   На одной ноге.                                                                                                                     

Запылал у чудища                                                                                                         

  Изумрудный глаз.                                                                                                              

  Значит, можно улицу                                                                                                        

  Перейти сейчас.                                                                                                                 

О чём эта загадка?                                                                                                          

  Дети: Эта загадка о светофоре.                                                                                    

   Воспитатель: Правильно. Для чего нужен светофор на улице?                                     

Дети: Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий, и все двигались по правилам.                                                                                

Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?                      

Дети: Дорогу можно переходить на зелёный сигнал светофора.                                    

Воспитатель: А что надо делать, если горит жёлтый свет?                                             

Дети: На жёлтый свет надо приготовиться.                                                                   

Воспитатель: Молодцы! Но что делать, если загорелся красный цвет?                              

Дети: На красный свет нужно стоять.                                                                         

    Воспитатель: Хорошо. Про светофор вы всё знаете, а может мне кто-нибудь из вас расскажет стихотворение о светофоре? Пожалуйста, Илья!                                                 

Илья: У светофора окошечка три:                                                                                                               

 При переходе на них посмотри.                                                                                                       

 Всё светофор понимает без слов,                                                                                    

Он говорит языком огоньков.                                                                                              

Дети хором: Красный - стой, Жёлтый – жди, А зелёный свет – иди!                                                                                                                                

   2. Игра «Сигналы светофора» (6 минут)                                                  

 Воспитатель: Теперь ребята пришло время поиграть в игру, которая называется «Сигналы светофора». (На площадке от старта до финиша расставляют кегли. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у старта и кладут руки на плечи  впереди стоящему. В руках у ведущего мешочек с мячиками. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый, команда стоит на  месте, если зелёный, то передвигается к следующей кегле. Чья команда придёт к финишу первым, та и выиграла.                  3. Практические задания(7 минут).       Воспитатель: Ребята, а если на улице нет светофора, тогда как можно перейти дорогу?                                                                                                                          

  Дети: Улицу можно перейти там, где есть дорожный знак «Пешеходный переход» или «Подземный пешеходный переход».                                                        

Воспитатель: Верно. Ребята, выберите из этих знаков тот, который называется «пешеходный переход». Хорошо. А теперь тот знак, который называется «подземный пешеходный переход». Отлично. Но кроме этих знаков, существует ещё много других. Сейчас я буду загадывать вам загадки,  а вы постарайтесь их отгадать и показать на картинке это знак.                                                                                

Заболел живот у Ромы                                                                                                         

Не дойти ему до дома                                                                                                        

  Это случай не простой                                                                                                           

Нужно знак найти - какой?                                                                                

 Дети: Пункт медицинской помощи.                                                             

   Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в каких местах может находиться этот знак?                                                                                                                                

   Дети: Этот знак находиться рядом с больницей, поликлиникой.                                      

Воспитатель: Правильно. Послушайте следующую загадку.                                                                              

В этом месте как ни странно                                                                                 

Ждут чего-то постоянно                                                                                                   

Кто-то сидя, кто-то стоя                                                                                                    

Что за место здесь такое?                                                                                            

Дети: Остановка автобуса.      

Воспитатель: Молодцы!                                   

Рядом школа или садик                                                                                                        

осторожнее шофёр                                                                                                              

Здесь гуляют Тани, Пети…                                                                                               

  И дорожный знак здесь…                                                                                         

 Дети: Дети.                                                                                              

  Воспитатель: Снова верно.  И последняя загадка:                                                                                     

 Здесь дорожные работы                                                                                                      

Ни проехать ни пройти                                                                                                         

Это место пешеходу                                                                                                         

  Лучше просто обойти                                                                                                             

Дети: Дорожные работы.                                                                                            

 4. Закрепление(5 минут). Воспитатель: Ну вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось?                                                                         

Дети: Да!                                                                                                                

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?                                            

 Дети: Нам понравилось отгадывать загадки и играть в «Сигналы светофора».     

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы ещё раз посетить Страну Правил Дорожного Движения?                                                                                       

  Дети: Да! Воспитатель: Обещаю, что мы обязательно сюда вернёмся и узнаем ещё много интересного о правилах дорожного движения. А сейчас, по просьбе Главного Светофорчика этой страны, хочу вручить вам призы. Главный Светофорчик награждает вас медалями «Юный пешеход», потому что вы очень активно участвовали в путешествии, отгадывали загадки и рассказывали стихи. До скорой встречи в Стране Правил Дорожного движения!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия для детей среднего возраста "По стране правил дорожного движения."

материалы виде конспекта открытого мероприятия, по закреплению правил дорожного движени....

Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа)Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна  МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПО ПДД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «СТРАНА ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Конспект представляет собой образовательную ситуацию, в которую погружаются дети и в процессе игрызнакомятся и  запоминают правила дорожного движения....

Конспект по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на дороге.Задачи:·        закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;·...

Сценарий развлечения в средней группе "В стране правил дорожного движения"

Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо на...


 

Комментарии

Панова Людмила Анатольевна

Молодец!!! Умничка!!!

Колесникова  Екатерина Андреевна

Спасибо,Людмила Анатольевна! Мне очень приятно!!!

Только то в человеке прочно и надежно,
что всосалось в природу его,
в его первую пору жизни.
Ян Каменский