Познавательное занятие по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие Колобка по зимнему лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Знакомство детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Воспитание бережного отношения к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие Колобка по зимнему лесу» | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи: Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего вида животных, образа жизни. Заложить основы экологического воспитания. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Материалы: Вариант 1: Игрушки Колобок, Старичок - Лесовичок (роль на себя берет педагог), Остальные звери(игрушки или маски) – роли распределяются между детьми. Корзинка, мед, орехи, ягоды, яблоки, морковь, пшено и т д. Соленое тесто или пластилин.
Вариант 2: Все герои(игрушки или маски) распределяются между детьми.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, все вы любите сказки? Я хочу загадать вам загадку о сказочном герое, а вы отгадайте о ком идет речь.
Он от дедушки ушел
и от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
встретил рыжую лису... (Дети: Колобок)
Правильно о Колобке. Давайте вспомним сказку про Колобка. В ней действие происходило летом. А теперь представьте себе, что баба испекла деду Колобок зимой. Положила бабка Колобок на окошко остужать. Увидел Колобок, какая красота на улице: все белым-бело, все сверкает серебром. И захотелось ему поближе посмотреть на всю эту красоту. Спрыгнул Колобок с окошка и покатился по дорожке в лес. Катится и песенку напевает. Давайте, вспомним, кого первого встретил Колобок в лесу? Зайчика, правильно. Смотрит, Колобок снежная кочка зашевелилась. Пригляделся, а это зайчик. Почему Колобок сразу не заметил зайчика? (Ответы – размышления детей)
Вышел зайчик к Колобку и говорит.
Зайчик: - Колобок, Колобок я тебя съем!
Воспитатель: А Колобок отвечает: - Не ешь меня, а лучше расскажи, как ты в лесу зимой живешь.
Зайчик: Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Очень трудно зимой бывает.
Когда сильный мороз и еды не хватает.
А питаюсь я корой и замерзшей ягодой.
Что под снегом найду - все мне впрок идет.
Воспитатель: Поговорил Колобок с зайчиком и дальше покатился. Катится, а сам про зайчика думает – чем же ему помочь можно. Ребята, а вы как думаете? (Ответы детей: кормушки с зерном, сеном, соломой)
Воспитатель: Кого же следующего встретил колобок в лесу? Правильно – волка.
Испугался Колобок. А волк ему и говорит.
Волк: А сейчас я расскажу, как зимует волк в лесу.
Волк зимой очень злой.
В одиночку не ходит: волки стаями бродят.
Серые, худые, голодные, злые.
Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.
Волку трудно зимой.
Еды не хватает и он голодает.
Поэтому я тебя сейчас съем.....
А Колобок ему и говорит: - Не ешь меня, давай, с ребятами в игру сыграем.
Физ. минутка «Снег»
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег, (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону,
руки согнутые в локтях, перед
грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом) (и
разбегаются в разные стороны)
Убежал Колобок от волка. Катится Колобок, катится,
Смотрит, а на пеньке кто то сидит. Думал – медведь, а это Старичок - Лесовичок.
Старичок –Лесовичок: Нет, я не медведь.
Он в берлоге крепко спит
И его нельзя будить
С осени он жир свой копит
Много ест и много пьет
Медведю зимой одна работа-
Крепко спать и весны ждать.
А еще есть зверь лесной, отгадайте, что это за зверь такой:
Тоже спит он зимой. Зарывшись в теплую нору.
Готовил с осени запас - грибы и ягоды припас.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно…(Ответ детей: Ёжик)
Воспитатель: Задание собрать разрезные картинки медведя и ежика. Попрощался Колобок со Старичком – Лесовичком. А Старичок – Лесовичек в дорогу дал Колобку корзинку с разными запасами.
Покатился Колобок дальше по дорожке. Вдруг с высокой елки шишка ему прямо в лоб. Посмотрел Колобок наверх, а там как вы думаете, что за зверек на елке сидит, шишки вниз кидает? (Ответ детей)
Правильно белка. Спустилась с елки белочка и говорит:
Белка: Я белка веселый зверек, по деревьям скок да скок.
Но зимою я меняюсь, в шубку серую я одеваюсь.
Мне приходиться прыгать, скакать,
Силы надо беречь, сохранять.
Я всю осень дупло утепляла,
Пуха, соломы туда натаскала.
К зиме готовила запас – орехи, ягоды, грибы,
Что бы зимой не голодать. Где ж еду зимой достать?
Колобок: Есть у меня в корзинке разные запасы. Давайте, ребята, посмотрим, какие запасы есть в корзинке, и есть ли тут что-нибудь для белочки.
Игра по принципу «Чудесный мешочек». Достают пищу для зверей, угадывают, для кого она, кто, чем питается. ( В корзинке: мед, орехи, ягоды, яблоки, морковь, пшено и т д.)
Посмотрел Колобок, что шубка у белочки хорошая, запасы на зиму есть и покатился колобок дальше.
Катится колобок, катится, а навстречу ему Лиса.
Лиса: Я зимы не боюсь
В шубу теплую ряжусь,
Хвост красивый какой -
Он мне нравится самой!
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю,
А затем охотиться начинаю.
Ищу мышку полевую или живность какую.
Об этом, наверно, мало кто знает,
Но и мне зимой трудно бывает,
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.
Вот тебя я сейчас наверно и съем!!!!!
Испугался Колобок. Просит Лисоньку, что бы ни ела его. Ребята давайте подумаем, как можно помочь Колобку. (Обсуждения детей. Варианты: 1. Отдать оставшиеся запасы из корзинки. Но!! Там нет того, что ест лиса. 2. Позвать лису в гости к деду с бабкой, что бы там ее накормить. Но!! Она боится. 3. Из соленого теста(или пластилина) «настряпать» лисе колобков, печенья и т д.)
Дети останавливаются на 3 варианте.
Лепят угощение для лисы.
Воспитатель: Ребята с кем мы сегодня путешествовали по лесу? Кого встретили? Что понравилось больше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное познавательное занятие по окружающему миру в средней группе "Путешествие в осенний лес"
Конспект для средней группы детского сада, направлен на закрепление детьми основных правил поведения в лесу. Интегрированные занятия помогают детям вспомнить и основательно закрепить полученные раннее...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие по городам Мордовии»
Ознакомление детей с именами знаменитых земляков, которые внесли определенный вклад в развитие мордовской культуры, образования искусства, спорта....
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Тема: «Путешествие в космос»Цель: формировать у детей познавательный интерес, интеллектуальную активность, уточнить и закрепить у детей представления об основных планетах солнечной системы...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие в прошлое предмета: счетное устройство»
На данном занятии дети знакомится с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Путешествие в школу" (познавательное развитие).
Занятие в подготовительной группе на формирование позитивного отношения к обучению в школе, на развитие познавательного интереса с использованием презентации....
Интегрированное познавательное занятие по окружающему миру в средней группе "Путешествие в осенний лес"
занятие для детей средней группы с использованием ИКТ...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Путешествие в волшебную страну Прав и обязанностей"
Важно закрепить знания детей о правах и обязанностях...