Конспект индивидуального логопедического занятия в интерактивной предметно-развивающей среде.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
В сказочном лесу. Автоматизация звука «Ш» в слогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya_v_interaktivnom_predmetno.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
в интерактивной предметно-развивающей среде.
Тема: В сказочном лесу. Автоматизация звука «Ш» в слогах.
Цель:автоматизация звука «Ш» в слогах.
Задачи:
-создать эмоционально-положительный настрой к занятию;
-развивать наблюдательность и внимание;
-развивать речь ребёнка, обогащать пассивный и активный словарь;
-развивать мелкую моторику;
- развивать игровые навыки;
- развивать тактильную чувствительность и зрительную координацию;
- развивать слуховое и зрительное восприятие;
-развивать темпо-ритмическую сторону речи;
-коррекция аграмматизмов в речи ребёнка.
Оборудование: сенсорные тропы; массажная дорожка; игрушка ёжика; массажные шарики.
Вводная часть
1. Орг. момент.
Сегодня мы с тобой пойдем по волшебной тропинке в сказочный лес.
Ребёнок идёт по сенсорной тропе, отмечая, что чувствует под ногами.
«Почувствуй ножками, какая кочка под ногами. Она мягкая, ножкам приятно, а следующая кочка какая? А на этой «кочке» приятно потопать ножками, шарики под ногами перекатываются. Устали ножки? Давайте присядем на дорожке, выберем самую удобную», можно повторить упражнение (ребенок стоит на коленях на одном из элементов сенсорной тропы). Вот и дошли. Куда мы пришли? В сказочный лес.
Основная часть
Логопед говорит о том, что в лесу живут разные звери, среди них. Один из зверей пригласил нас в гости, догадайся кто? Послушай загадки:
Лесом катится клубок, у него колючий бок.
Он охотится ночами за жуками мышами. (Еж).
Вот иголки и булавки вылезают из-под лавки,
На меня они глядят, молока они хотят. (Еж)
Лежала между елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала… (Еж)
О ком были все эти загадки? Молодец, о еже.
Ёжик пригласил нас в гости, в свою норку. Но до норы ежа добраться трудно, надо идти по тропе, не сворачивая с нее. Ночью ёж топает и вынюхивает, где что съесть. Днём спит под кустом, валежником, меж корней, иногда в норе. Зимовать еж устраивается в октябре - ноябре. Натаскает тогда (во рту) побольше разной листвы, мха, рыхлым комом всё уложит, внутрь заберётся и, свернувшись, спит до весны.
В углу комнаты находится имитация норки. Осторожно приподними листья, под ними находится игрушка ежика.
2. Миогимнастикае «Улыбка ежика».
Посмотри на ежика, он сердитый или веселый? Умеет ёжик улыбаться?
Покажем ёжику,что мы умеем делать .
Мы умеем улыбаться (И)
Мы умеем пугаться (А)
Мы умеем обижаться (У)
Мы умеем удивляться (О). Молодец.
3. Пальчиковая гимнастика.
Посмотри, а вот прибежали ежата. Логопед раздает маленькие массажные мячики и говорит:
Ежик, ежик, не зевай!
Лучше с нами поиграй!
Бежит ежик по дорожке,
Переставляет свои ножки (катают мячики «Ежики» в ладошках),
Свернул влево, убежал – перекатить по большому пальчику левой руки,
По прямой он побежал (перекатить «ежика» по указательному пальцу руки).
Теперь средняя дорожка,
Отдохнул он здесь немножко (перекатывают «ежика» по среднему пальчику руки),
По безымянной пробежал (перекатывают «ежика» по безымянному пальцу)
И на тропиночку попал (перекатить по мизинцу).
Тут лиса его встречает, а еж иголки выставляет
Свернулся ежик наш клубком (зажимают «ежика в кулачок»)
И быстро перекатился в дом (перекатывают и зажимают в кулачок правой руки).
Ежата поиграли и устали положим их в домик, пусть отдыхают.
4. Дыхательная гимнастика.
Послушай, как фыркает ёжик. Покажи, как ежик смешно морщит носик и фыркает. Вдох носом, выдох ртом (дети подражая взрослому, морщась носик, прикусывают нижнюю губу, произнося звук «ф-ф-ф».
5. Артикуляционная гимнастика.
Ёжику очень понравилось, как ты его изображал, а ещё он спрашивает, умеешь ли ты, делать гимнастику для язычка. Давай, покажем, как мы её выполняем. Садись на стульчик перед зеркалом (выполняется гимнастика). Молодец.
6. Изолированное произнесение звука . А сейчас, мы научим ёжика правильно произносить звук «Ш». Губы трубочкой, язычок чашечкой за верхними зубками, воздух холодный. Ведём пальчиком по дорожке и шипим. Умничка.
7. Развитие фонематического слуха. Хлопни, когда услышишь звук «Ш»:
С Ш Ш Ж Щ Ш Ч Ш Ш Ш С Ш С Ш
8.Автоматизация звука в слогах. Одень, волшебные наушники, слушай внимательно. Послушай(почувствуй), затем повтори.
АШ-ОШ-УШ-ИШ ИШ-УШ-ЫШ ША-ШО-ШУ-ШЫ АШ-ОШ-ША-ШО ШУ-АШ-ИШ
Отхлопаем слоги.
Заключительная часть
9. Итог. Молодец. Ёжику очень понравилось как ты себя вёл, как занимался и поэтому он хочет подарить тебе подарок (яблоко). Ёжику уже пора бежать к ежатам, скажем ему спасибо и до свиданья. Он напоминает тебе, что возвращатьсь из сказачного леса , нужно по волшебной дорожке. Ребёнок идет по тропе и делится впечатлениями о занятии.
10. Оценка. Умница, ты хорошо занимался.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа
Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.
Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология логопедического (лицевого) массажа. В конспе...
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР
Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: - автоматизация звука [л] в слогах и словах-...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...