конспект НОД «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь»
Чтение и обсуждение русской народной сказки
«Бычок черный бочок, белые копытца»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_zkr_mladshaya_gruppa.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь»
Чтение и обсуждение русской народной сказки
«Бычок черный бочок, белые копытца»
Воспитатель: Панкратьева И. А.
Цель: Развивать навыки правильного произношения и культуры речи
Задачи: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь ( в звукосочетаниях, словах , фразах). Воспитывать умение слушать новые сказки, сопереживать героям произведения, повторять отдельные, наиболее интересные отрывки из произведения.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня когда я шла на работу то у видела как на дороге стояли бычок и барашек они заблудились и не знали куда им идти . Я позвала их к нам в гости, чтобы познакомить вас с ними.
Это бычок «Чёрный бочок», , а это белый барашек « Борька» (воспитатель показывает героев).
Дети: хором и по одному повторяют имена животных.
Воспитатель:
-Ребята назовите и вы своё имя и фамилию (знакомство с детьми)
Ребятки , барашек и бычок сегодня очень испугались когда услышали как сигналят машины на дороге « Би-би, бип-бип». А скажите ребята, для чего сигналят машинки ? (правильно они предупреждают пешеходов о том что нужно уйти с дороги и не попасть под машину..»
Воспитатель:
-Давайте с вами поиграем в заводные машинки и послушаем как сигналят ваши машинки. Воспитатель « заводит» машинку - ребёнка ключиком (ребёнок ,исполняющий роль машинки, сигналит Би-би, но, если малыш молчит , не следует добиваться ответа, можно объяснить детям, что машинка сломалась)
-А вы знаете , что у барашка тоже есть своя песенка Бэ-бэ-бэ давайте не громко споём её все вместе. Далее барашек обращается с просьбой спеть его песенку к нескольким детям.
Барашек Борька говорит ,что очень любит играть на барабане. И научил меня вот такой песенке:
« Белые бараны , били в барабаны», Бум- бум- бум!
Ребятки , давайте все вместе повторим эту песенку! Вам понравилось?
Дети: Да!!!
Воспитатель:
Ребята , а вот кто мне скажет у бычка что висит на шее?
Дети: колокольчик
Воспитатель:
Правильно это маленький колокольчик , он нужен для того чтобы не потеряться в лесу.
Маленький колокольчик звенит бим- бом, бим-бом.
А есть большие колокола которые звенят Бом,бом,бом
Давайте все вместе повторим как звенит маленький колокольчик и как звенит большой колокол (дети хором и по одному повторяют звукоподражательные слова, то громко то тихо)
А теперь давайте поиграем!
Физкультминутка: Игра "Лесорубы"
Лесорубами мы стали,
Топоры мы в руки взяли,
И, руками сделав взмах,
По полену сильно - бах!
Дети изображают лесорубов.
Ручками похлопали ,ножками подрыгали, а потом попрыгали.
Затем воспитатель показывает куб с картинками. На гранях картинки на звук Б (бабочка, белочка, барабан) . Воспитатель поворачивая куб приговаривает « Крутись ,вертись ,на бочок ложись»(дети могут произносить рифмовку вместе с ним).Показывая грань с картинкой, педагог говорит « Кубик лёг на бочок, перед вами …(дети называют изображение).Воспитатель предлагает вспомнить как стучит барабан ,как сигналит машина, как звенит колокольчик.
Воспитатель:
Ребятки, а заметили что именно сегодня ваши язычки научились чётко и правильно произносить звук б . давайте, еще раз произнесем все вместе: бум-бум, бим- бом, би-бип. Молодцы!
Знаете, ребятки , а ведь Бычок и барашек Борька совсем устали и хотят поспать, а наши язычки с удовольствием споют им колыбельную, « Баю баюшки -баю не ложись на краю». Ребята подходят к кроваткам (и поют песенку сначала громко, а затем тихо)
Пока бычок и барашек спят мы поиграем в слова : я буду говорить слова, а если вы услышите звук «Б», то хлопайте в ладоши . Белка, арбуз, барашек, утка, бычок, бабочка, иголка, банан ( дети хлопают в ладоши на нужный звук). Ой, какие молодцы, правильно хлопали в ладоши!
Ребятки , смотрите, наши гости уже проснулись и хотят, чтобы мы все вместе почитали сказку: « Бычок чёрный бочок , белые копытца» .
Воспитатель читает сказку.
Обсуждение сказки, вопросы воспитателя: Как называется сказка?
Кто помогал Нюрочке , убегать от Бабы яги ?
Кто привёз Нурочку домой ?
Воспитатель: А теперь ребятки превратимся в бабочек и полетим на цветочную полянку.
(под музыку дети летают , затем садятся на нужный цветок)
Подвижная игра « Бабочки на полянке»
На солнечной поляночке
Дул лёгкий ветерок и
Маленькие бабочки
Искали свой цветок
Где любимый наш цветок
Красный цветик огонёк
Полетим скорее все к нему
Где любимый наш цветок
Синий яркий лепесток
Полетим скорее все к нему
Где любимый наш цветок
Жёлтый сладенький медок
Полетим скорее все к нему
Где любимый наш цветок
Белый длинный лепесток
Полетим скорее все к нему
Итог: (закрепление пройденного материала)
Ребятки с каким звуком мы сегодня познакомились? Давайте ещё раз вспомним, как стучат барабаны, сигналит машина, звенит колокол. Какие слова вы запомнили в которых есть звук Б?.
Молодцы, а теперь нашим гостям пора уходить , давайте скажем им «До свидания» !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по звуковой культуре речи звук [у]
Конспект занятия по ЗКР во второй младшей группе. Автоматизация звука [у] в тигровой форме. Дыхательная гимнастика. Тематическая физкультминутка....
Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной сказки «Бычок черный бочок, белые копытца»
Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной ...
Конспект занятия по развитию речи Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш.
Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж...
Конспект НОД развитию речи (обучение грамоте) Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш\
Упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками « ж и ш»; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) зн...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...
Конспект НОД «Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи в форме путешествия Пчёлки -Жужжи и Змеи.Автор: Сязи Мария Никитична, воспитатель Детского сада «Зо...