Конспект открытого НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Осенний калейдоскоп»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предлогаю конспект нод по развитию речи в подготовительной группе. Данный материал будет полезен воспитателям, так и музыкальным руководителям. Этот конспект направлен на развитие темпа ритма речегого дыхания, артикуляционной моторики, развития умения сочитать движения и речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
content-9646d49c1e50_2.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Осенний калейдоскоп»
Автор: Ляхова Ирина Владимировна.
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Осенний калейдоскоп». Данный материал будет полезен как воспитателям ,так и музыкальным работникам. Это занятие направлено на развитие темпа и ритма речевого дыхания, артикуляционной моторики, укреплению мимической мускулатуры, формированию фонематической системы, развитию темпо - ритмических и мелодико-интонационных характеристик речи, развитию умения сочетать движения и речь, координировать их, подчинять единому ритму, оказывает благоприятное воздействие на формирование пространственных представлений.
Проводится занятие в музыкальном зале.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме «Осенний калейдоскоп»
Цель: Развитие речи детей посредством интегрированной деятельности.
Задачи:
-Систематизировать знания детей об осени, осенних явлениях; - Развивать речь и речевое дыхание детей; - Развитие зрительного и слухового внимания, наблюдательности через игры и упражнения; - Воспитывать любовь к природе, умение слушать собеседника.
Ход: Дети заходят в зал под музыку.
-Доброе утро всем кто проснулся (руки вверх, потянулись)
-Доброе утро, кто улыбнулся (руки развести вперед)
-Глазки откройте и посмотрите (глазки пальчиками)
-Мы всех вас любим и вы нас любите(обнять себя за плечи)
(воспитатель обращает внимание на окно)
-Всюду ходит, бродит осень вот листву и тополь сбросил.
Здравствуй лес осенний лес
Полный сказок и чудес
Все открой не утаи
Ты же знаешь мы свои.
Педагог: Отгадайте, какое слово я задумала? Что вы представляете, когда слышите слова: деревья, грибы, животные, птицы?
Дети: Лес.
Педагог: А вы любите бывать в лесу? А что можно делать в осеннем лесу?
Я тоже хочу попасть в волшебный осенний лес. А вы со мной хотите?
- Как же мы туда попадем? (ответы )
- Ребята я совершенно случайно нашла карту. ( Показывает)
(Гимнастика для глаз)
-Но прежде вам надо отгадать загадку. «Весной распускаются, а осенью осыпаются»
-Посмотрите ,у меня есть волшебный листок. Он нам поможет в нашем путешествии.
1- Каждый имя своё знает
Громко, тихо повторяет.
(дидактическая игра «Громко- тихо»)
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
- Кто знает, когда это бывает?
Дел у меня не мало Я раскрываю почки,
Я белым покрывалом В зелёные листочки
Всю землю укрываю, Деревья одеваю,
В лёд реки убираю, Посевы поливаю
Белю поля, дома, Движения полна
Зовут меня …(Зима) Зовут меня …(Весна)
Я соткана из зноя Несу я урожаи,
Несу тепло с собою. Поля вновь засеваю,
Я реки согреваю Птиц к югу отправляю,
Купайтесь, приглашаю. Деревья раздеваю,
И любите за это Но не касаюсь сосен
Вы все меня. Я …(Лето) И ёлочек. Я …(Осень)
Игра с мячом «Какой листочек?»
Дети: Осиновый, ивовый, кленовый, берёзовый, дубовый, ясеневый.
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте подуем на наш волшебный листок и отправимся гулять.
-будем весело шагать (ходьба обычная)
Мы шагаем по дороге поднимаем ,поднимаем выше ноги
Руки в стороны расставим дружно на носочки встанем
Чок - чок наступлю на каблучок
На носочки встали, по лесу побежали
Скачут зайцы прыг да скок по лесной опушки ,а у зайчиков торчат ушки на макушки.
Упражнения на дыхания:
Тишина стоит вокруг
Воздух свежий мы вдыхаем
Руки к небу поднимаем
Выдохнули, опустили
И еще раз повторили.
Педагог: Вот мы и в осеннем лесу. Ах, какая поляна! Чтобы попасть на неё нужно преодолеть препятствия. Перепрыгнуть через овраг (прыжки из обруча в обруч)
Дидактическая игра «Перепрыгни через овраг».
Дети прыгают на определённое слово «Кочка». Выделение слова из одинаковых звучащих слов: дочка, почка, кочка, точка, щёчка, бочка, кочка, мочка, ночка, кочка.
Педагог: Посмотрите, как красиво! Солнышко светит!
Лес гостям сердечно рад!
Угощает он ребят
Лизу, Настю - сыроежкой
Ну, а всех ребят орешками.
Упражнения на мелкую моторику (су- джоком) с орешками.
Мы орешки в руки взяли
Меж ладоней покатали
Будем мы орех катать
И орешки собирать.
(звучит запись дождя)
Педагог: Ребята ,что вы слышите?(шум дождя)
Тогда, сейчас сделаем массаж спины.
Дождь, дождь, надо нам расходиться по домам (хлопают ладошами по спине)
Гром! Гром! Как из пушек нынче праздник у лягушек (поколачивают кулачками)
Град ! град ! сыплет град! Все под крышами сидят . (постукивают пальчиками)
Только мой братишка в лужи, ловит рыбу нам на ужин.(поглаживают спину) 4.«Разноцветная игра».
Педагог: Всё переливается разными красками. Давайте с вами возьмем в руки листочки и под музыку выполним упражнения.
Дети выполняют музыкально-ритмические движения. (А.И.Буренина «Разноцветная игра»)
Педагог: Прислушайтесь, как много различных звуков в лесу (запись звуки осеннего леса). Это шуршат литья под ногами, поют птицы. А вот как осень услышал великий русский композитор П.И.Чайковский.
Педагог: Сядьте на ковёр, обнимите колени руками, закройте глаза. Представьте себе осень, как тихо и спокойно в лесу.
Дидактическая игра «Бусы из слов».
Педагог: Мы с вами послушали музыку, а теперь давайте скажем словами об осени.
Дети сидят в кругу друг за другом, произносят стихотворение об осени по одному слову.
Дети: Ветер дует, задувает
С веточек листву сдувает
Листья по ветру кружатся
И под ноги нам ложатся.
Педагог: Вот подул ветер, и рассыпались листочки по поляне.
Массаж биологически активных зон «Сорока».
Педагог: Посмотрите, у нас рассыпались картинки на части. Давайте их соберём и узнаем, кто изображен на рисунках.
Дети: (собирают). Сорока.
Ока-ока-ока, где живёт сорока? (потереть ладони друг о друга),
Оки-оки-оки, не найти гнездо сороки . (приставить ладони ребром ко лбу, как
козырёк и энергично растирать лоб
движениями в сторону – к середине лба)
Ук- ук- ук, села птичка на сук. (раздвинуть указательные и средние пальцы
«вилочкой» и растирать точки
в перед и за
ушами)
Ок-ок-ок, чистит крылышком носок. (кулачками провести под крыльями носа)
Ко-ко-ко, улетела далеко! (мягкими движениями ладоней погладить
шею сверху вниз)
Педагог: А каких перелётных птиц вы знаете?
Дидактическая игра «Мяч по кругу» с музыкальным сопровождением «Солнечная капель».
Дети передают мяч по кругу. Когда музыка останавливается, ребёнок называет перелётную птицу.
Массаж пальцев «Грачи».
Мы лепили куличи,
Прилетели к нам грачи.
Первый грач испёк пирог, А второй ему помог,
Третий грач накрыл на стол,
А четвёртый вымыл пол,
Пятый долго не зевал
И пирог у них склевал.
Раз, два, три, четыре, пять
Выходи грачей считать.
Педагог: Осень богата не только разноцветьем красок, но и богатым урожаем овощей. А какие овощи вы знаете? (дети называют овощи).
Игра: «Репка»
Педагог:
А теперь мои друзья
Возвращаться нам пора
До свиданья, добрый лес!
Лес загадок и чудес.
Педагог дарит воздушные шары детям от сказочного леса.
ПЕСНЯ: «Озорной дождик».
30.10.2014.г.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в зимнюю сказку».
Конспект занятия по художественно - речевому развитию в подготовительной группе " Путешествие в зимнюю сказку"...
Конспект открытого НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Осенний калейдоскоп"
Данный материал будет полезен не только педагогам, но и музыкальным руководителям.Этот материл направлен на развитие темпа речи детей,артикулиационной моторики, развития умения сочитать речь с движени...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Не будь тороплив, а будь терпелив» по сказке К. Д. Ушинского «Умей обождать»
Познакомить детей с содержанием сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать», продолжить развитие речи детей, образного мышления, внимания, памяти, творчества, воспитывать умение слушать советы ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Цветик – семицветик».
Цель: Обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по развитию речи....
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Осенняя ёлочка»
Цель: Актуализировать накопленный опыт детей об осени. Способствовать формированию у детей грамматически правильной речи. Задачи: Образовательные:Продолжать формировать умение умения отвечать на ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе, на тему "Осень"
Конспект открытого занятия в средней группе....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Осень" с использованием кубика Блума
Занятие по развитию речи в старшей группе по развитию речи на тему: "Осень" с использованием кубику Блума, проведено в рамказ взаимопосещения, согласно годовому плану работы....
Комментарии
Занятие познавательное. Будет
Занятие познавательное. Будет полезное и для воспитателя, и для музыкального работника.Большое спасибо!