Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Осенняя ёлочка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Актуализировать накопленный опыт детей об осени. Способствовать формированию у детей грамматически правильной речи.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать умение умения отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, согласовывать прилагательные с существительными (с числительными).
Развивающие:
Упражнять в описании и сравнении предметов, используя эпитеты из литературного произведения Сладкова
Развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе, умение слушать друг друга, желание помогать другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klonspekt_zanyatiya_osennyaya_yolochka.docx | 197.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи
в средней группе на тему «Осенняя ёлочка»
Цель: Актуализировать накопленный опыт детей об осени. Способствовать формированию у детей грамматически правильной речи.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать умение умения отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, согласовывать прилагательные с существительными (с числительными).
Развивающие:
Упражнять в описании и сравнении предметов, используя эпитеты из литературного произведения Сладкова
Развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе, умение слушать друг друга, желание помогать другим.
Словарная работа: Листопад, разноцветные, кленовые листья, ивовые листья, осиновые листья.
Предварительная работа: Наблюдение на участке детского сада за природой осенью, фотографирование золотой осени, чтение художественной литературы, сбор листьев для гербария.
Материалы и оборудование: аудио запись, макет леса, фланелиграф, картинки деревьев и листьев, дидактическая игра «Собери букет», разноцветные листья.
Ход занятия
Мотивационный момент: Дети играют. Раздается аудио запись (вздох елочки).
Воспитатель: Ребята вы слышите, что это за звуки? Давайте поищем от куда они доносятся. (Подходят к макету леса, где среди голых деревьев стоит ёлочка).
Воспитатель: Посмотрите ребята! Это же вздыхает маленькая елочка, интересно о чем она вздыхает?
Ребята, а как вы думайте? О чем так тяжело вздыхаешь елочка? (предположения детей).
Давайте внимательно послушаем елочку.
Аудио запись (Елочка):
Я вспомнила как красиво было осенью, о своем дне рождении и про те подарки, которые мне дарили осенние деревья.
Про меня даже написал рассказ писатель Николай Сладков, который называется «осенняя ёлочка». Я оставила для вас письмо, в котором находиться рассказ. Прочитайте его пожалуйста.
Воспитатель: Ребята вот и письмо. Прочитаем его?
Дети. Да
Воспитатель: Слушайте. Рассказ называется……(читает произведение)
Осенняя елочка
Осенью появилась елочка, высунулась из земли. Деревья роняли листья. Осина дарила елочки красные китайские фонарики, клен оранжевые звезды, а ива засыпала елочку тонкими золотыми рыбками. И у всех на глазах становилась елочка нарядной и разноцветной.
Воспитатель: Какое красивое произведение написал Н.Сладков про ёлочку.
Кто помнит название рассказа?( детям даётся возможность высказаться)
( на фланелеграфе появляется елочка)
По ходу занятия детям предлагается находить ответы в предложенных картинках и прикреплять их на фланелеграф).
Вспомните какие деревья дарили подарки елочке? (клен, осина, ива)
А какие листья подарил клен, осина, ива? (кленовые, осиновые, ивовые)
Вспомните, с чем автор сравнивает кленовые листья, (звёздочки, фонарики, золотые рабки)
Воспитатель: Вспомните, как называется явление природы когда падают листья? (листопад). Как сказать про листья, когда они красного, оранжевого и желтого цвета? (разноцветные).
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру "Собери букет". Посмотрите, у меня вазы разного цвета. Это ваза какого цвета? (Ваза красного цвета) и т.д.
В вазу красного (жёлтого, оранжевого) цвета мы будем собирать листья красного цвета.
Воспитатель добивается от детей полного ответа
Воспитатель: Кто может сказать, как называется явление природы, когда падает много листья.
Листья + падают = листопад
Сейчас у нас в группе я устрою листопад. Посмотрите у меня, сколько листьев, они все разного цвета. Как можно сказать одним словом, листья какие?
Разного + цвета = разноцветные
Воспитатель читает стихотворение:
Ветерок в лесу гулял
Все листочки разметал
Листики резные
Будто расписные
Воспитатель: Вот какой разноцветный листопад!
Возьмете по одному листочку такого цвета, какого цвета ваза и поставьте лист в вазу.
Воспитатель: Дети собирают букеты в вазы, воспитатель при этом спрашивает выборочно .
Какого цвета у тебя листок?
С какого дерева твой листочек?
Воспитатель: Давайте полюбуемся, какие красивые букеты у нас получились.
Назовите какие листья у вас в красной вазе? (жёлтой, оранжевой)
Я предлагаю вам поиграем в игру "Листочки",
- У меня в руке 1 жёлтый лист, а в вашей вазе? …..(Два красных кленовых листа)
Дети! – У меня в вазе четыре листа.
Далее воспитатель предлагает детям подарить букеты елочке, что бы она не грустила. Достает волшебную книгу Н. Сладкова и вместе с детьми загадывают желание, что бы букеты стали маленькими. Происходит волшебство, в книге появляются маленькие букеты. Дети дарят их елочке.
Аудио запись (Елочка): Спасибо вам ребята. Теперь я не буду грустить.
Воспитатель: Елочка не переживай, скоро Новый год и тебя украсят разноцветными
шариками, бусами и фонариками и опять у тебя будет праздник!
Рефлексия
Воспитатель: давайте вспомним как мы помогли Ёлочке?
Интересно было вам путешествовать в золотую осень?
Что больше всего понравилось вам?
Воспитатель оценивает деятельность детей и прощаются с ёлочкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе по теме «Цветы»
Цели: Учить распознавать садовые, лесные и луговые цветы.Углублять знания детей в названиивсех цветов.Продолжать учить детей работать в парах, малых подгруппах;Внимательно дослушивать задани...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Жили - были сказки"
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:- Закреплять знания детей о русских народных сказках.- Продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В гостях у сказки»
Данное открытое занятие проводилось в средней группе 15 февраля 2018 года.Ребятам очень понравилось занятие.Они стали больше интересоваться сказками,узнали для себя много нового....
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе, на тему "Осень"
Конспект открытого занятия в средней группе....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Осень" с использованием кубика Блума
Занятие по развитию речи в старшей группе по развитию речи на тему: "Осень" с использованием кубику Блума, проведено в рамказ взаимопосещения, согласно годовому плану работы....