Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе, на тему "Осень"
материал (средняя группа)
Конспект открытого занятия в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe_na_temu_osen.docx | 339.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Город детства»
Конспект открытой НОД
по речевому развитию
в средней группе
на тему:
«Осень».
Воспитатель: Ковторова Ю.О.
р.п. Дрожжино
2023г.
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе.
Тема: «Осень».
Цель:
Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей называть приметы осени, изменения в природе. Учить отвечать на вопросы полным предложением, составлять рассказ по картинкам, совместно с воспитателем и самостоятельно.
Учить детей составлять связные рассказы на осеннюю тематику с использованием наглядных пособий.
Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Золотая осень».
Развивающие:
Развивать диалогическую речь, мелкую и общую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, творчество, любознательность, закрепить произношение звуков (с) (ш), развивать длительный плавный выдох.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь, бережное отношение к природе, желание заботиться о ней.
Предварительная работа: беседа о приметах осени, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, чтение художественной литературы об осени.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, музыкальная колонка.
Методические приёмы: сюрпризный момент, вопросы, наглядный показ, личный пример, физкультминутка, аудиозапись.
Словарная работа: золотая,осень, время года, листопад.
Место проведения: групповое помещение.
Ход занятия .
В: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы поздороваемся с нашими гостями!
Д: Здравствуйте!
Круг радости:
В: Дети, в какое время суток родители приводят вас в детский сад?(утро, день, вечер, ночь). Какое время суток сейчас?
Д: Сейчас утро.
В: Как вы считаете, какое это утро? (ответы детей)
В:Доброе утро, как добрая птица, в окно к нам стучится! Приготовьте гнездышки – ладошки! Берем доброе утро осторожно, и как птичку пересаживаем из гнездышка в гнездышко, чтобы оно погрелось в руках у каждого. Пересаживаем – передаем по кругу и тихонько приговариваем «Доброе утро!» Вот и последнее гнездышко - мое, я выпускаю Доброе утро в воздух. Пусть летает вокруг нас!
Все вместе: Доброе утро!
В: Один, два, три-
В круг скорее беги.
Будем рядом мы стоять – на вопросы отвечать.
Начинаем заниматься, будем очень мы стараться.
В:Давайте мы с вами просмотрим музыкальный мультик, для поднятия хорошего настроения, но будьте очень внимательны, после просмотра мультика нужно будет ответить на мои вопросы.
Вспомните о каком времени года мы с вами говорили на прошлом занятии?(Осень)
Какое время года было перед летом (Весна.)
Какое время года пришло за летом? (Осень.)
Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)
Воспитатель загадывает загадку:
Вот небо, серое от туч,
Пробил случайно солнца луч.
И всё покрылось позолотом:
Лес, поле, речка и болото.
Но, скрылся лучик и как прежде
Я в тёплой кутаюсь одежде.
Стемнело очень рано, в восемь…
Но что поделать, это -…(осень)
В:Дети, о чем говорится в этом стихотворении?" О времени года осень".
В:Дети,, слышите, кто то стучится к нам в дверь?
Сегодня к нам пришёл необычный гость. Отгадайте кто это?
Правильно, это Незнайка.
Н:-Здравствуйте, ребята я очень рад ,что попал сегодня к вам. У меня к вам есть много вопросов. Все вокруг сейчас только и говорят, что на улице осень. А что это такое, я не знаю. Может быть, вы мне объясните.
В:-Конечно, Незнайка, наши дети тебе всё объяснят .Они уже много знают. Давайте вспомним приметы осени, а помогут нам картинки.
В:Ребята, а сейчас посмотрите на картинки и назовите осенние приметы.
В: Молодцы дети, вы назвали основные приметы осени.
Н: Дети, а что вы мне можете еще рассказать об осени?
В: Дети, а давайте Зайчику составим небольшой рассказ об осени.
Воспитатель показывает детям картинку "Осень" и предлагает вместе придумать рассказ по ней.
Воспитатель начинает рассказ с фразы: "Наступила осень". Обводит указкой всю картину. Продолжает свой рассказ произнося только начало фразы и одновременно показывает указкой на соответствующее изображение (животные, листья...). Светит но не греет(солнце). В лесу лакомится орешками (белка). Сменил шубку на белую (заяц). Собирает листья и несет их в норку (ежик). В лесу ищет берлогу себе (медведь).Воспитатель предлагает детям повторить рассказ самостоятельно. Рассказы детей 2-3 рассказа.
Рассказ получится примерно такой: Наступила осень. Солнце светит, но не греет. В лесу белка кушает орешки. Заяц сменил шубку, на белую. Ежик собирает листья и несет их в норку. В лесу медведь ищет берлогу к зиме.
Л: Спасибо ребята, какой замечательный рассказ у вас получился!
В: Ребята, вы наверно уже устали, давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
Звуки осени.
Музыка (дует ветер, шелест листвы, капает дождь).
Воспитатель предлагает детям послушать и запомнить звуки осени. Длительно произносит звук (с) и говорит детям что так дует ветер.
Предлагает детям изобразить ветер по предыдущему упражнению жестом (руки не спеша развести в стороны и одновременно подуть перед собой).
Затем длительно произносит звук (ш) и скажите детям, что так шелестят под ногами опавшие листья. Сопоставить звук с движением- сделать несколько движений на месте. После этого произнесите несколько раз звукоподражание: "Кап, кап, кап." и спросите детей что это им напоминает (дождь).
В:Незнайка, ну а ты запомнил звуки осени?
Н: Да!
В: А ты любишь стихи?
Н: ДА!
В: А вы, дети?
Д: Любим!
В: А я знаю стих про осень, а хотите мы выучим его вместе? Это очень просто и помогут нам опять картинки.
Молодцы, дети!
Мы с вами много стихов выучили к празднику осени, давайте их прочитаем нашим гостям.
В: Давайте немножко поиграем, я буду вам задавать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Зверьки норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Солнце светит очень жарко?
Часто-часто льют дожди?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать – куртки, шапки надевать?
В:Молодцы, справились с этим заданием.
В: Молодцы! Незнайке пора возвращаться домой.
Н:-До свидания, ребята! Спасибо, вы помогли мне разобраться, что такое осень!
Рефлексия:
В: Дети, вот и закончилось наше время.
А что вам понравилось в нашей беседе?
Что вам показалось трудным?
Каму вы придя домой расскажите о нашем занятии?
- Вот и закончилось наше занятие. Но мы ещё не раз будем возвращаться к временам год. Будем наблюдать изменения в природе на прогулках. А красавица осень подарила вам подарочки, вы должны соединить точечки и получившийся рисунок раскрасить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Мы были...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...
конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической средней группе...
Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы " В гостях у бабушки Федоры"
Расширять и обогощать словарный запас детей по лексической теме " Посуда".Учить выделять существенные признаки посуды.Упражнять умению классифицировать предметы посуды по одному признаку- назначению: ...
конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по сюжетной картине "Волчья стая зимой"
В данном конспекте части гармонично связаны между собой, каждая из них выполняет свою функцию.Присутствие игровой мотивации на протяжении всей образовательной деятельности поддерживает высокую р...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия
Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....