Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа.
Тема: Путешествие в мир сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа.
Тема: Путешествие в мир сказок.
Цель: Вспомнить различные сказки и героев этих сказок.
Задачи:
Образовательные: Повторить сказки.
Воспитательные (воспитывать): дисциплину, нравственные качества (доброта, справедливость и др.)
Развивающие (развивать): фантазию; речь; воображение; мышление.
Методы воспитания:
- метод театрализации;
- беседа;
- практический метод.
Литература:
- Волина В. «Праздник букваря»
- Сказка «Белоснежка и семь гномов»
- Сухин И.Г. «Карлсон и все, все, все».
Оборудование: книги; плакаты, наглядные пособия.
Конспект
В.-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир сказок.
(тук-тук, стук в дверь)
В.-Кто это там стучится к нам?
(Забегает гномик)
Г.-Помогите, помогите, пожалуйста.
В.-Ребята, кто это к нам прибежал? (гномик из сказки «Белоснежка и семь гномов»)
-Что случилось?
Г.-Дело в том...что Белоснежку похитили.....
В.-Как похитили?
Г.-Да, это правда...
В.-А кто похитил?
Г.-Злая мачеха. Она никогда не любила Белоснежку.
В.-Ты знаешь, где спрятала ее злая мачеха?
Г.-Да, знаю (и гномик достает карту, на которой нарисована дорога к Белоснежке). -Ребята, помогите!
В.-Что, ребята, поможем гномику найти Белоснежку?
Д.-Да!
Г.-Но это будет сложно! На пути к освобождению Белоснежки будет много трудностей. И если вы хотите ее спасти, вам надо будет их преодолеть! По дороге, которая ведет к замку, где взаперти сидит Белоснежка, вам будут встречаться сказочные герои. Они будут давать вам различные задания. И если вы будете с ними успешно справляться, они пропустят вас дальше по дороге к освобождению.
В.-Итак, ребята, в путь за освобождение Белоснежки!
(прикрепить к доске картинку Незнайки)
В.-Ребята, посмотрите, кто это первый нам встретился на на пути?
Д.- Незнайка.
В.-Да, правильно!
(входит Незнайка)
Н.-Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы хотите спасти Белоснежку. Ну что ж, я вам помогу. Я приготовил вам задание, которые называется «Найди рифму». Я вам буду читать из различных сказок, не дочитывая до конца, а вы мне должны будете придумать окончание.
- Как у нашего Мирона
На носу сидит ...(ворона) К.Чуковский «Чудо-дерево»
- А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря...(кит). К.Чуковский «Путаница»
- Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки-
Оказалось, это...(брюки)
С. Маршак «Вот какой рассеянный»
- Брал в столовой дядя Степа
Для себя двойной обед.
Спать ложился дядя Степа
Ноги клал на ...(табурет)
С. Михалков «Дядя Степа»
Тут и мыло подскачило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как...(оса)
К. Чуковский «Мойдодыр»
Н.-Ребята, а кто знает, какой автор написал про меня сказку, т. е. Про Незнайку, про его друзей, про приключения?
Д.-(Н. Носов). Если дети не знают, то рассказать.
Н.-Вы просто молодцы! Я пропускаю вас дальше за освобождением Белоснежки.
В.-Ребята, мы с вами справились с первым задание и можем идти дальше. Давайте посмотрим, кто же следующий нам встретится на пути?
Смотрите, это Карлсон. (В группу залетает Карлсон)
К.-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карлсон. Я прилетел к вам сюда чтобы дать следующее задание.
Чтобы я вас пропустил далее по дороге к замку, где сидит в заточении Белонсежка, вам нужно будет ответить на мои вопросы. Я вам буду перечислять персонажей различных сказок, а вы мне должны будете сказать, что это за персонаж и из какой он сказки. Ну например: Рассеянный с улицы Бассейной, а вы мне говорите - «это человек» из стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный». Итак, начнем
- Мойдодыр — умывальник
К. Чуковский «Мойдодыр»
- Дядя Федор — мальчик
Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»
- Рикки Тики Тави — монгуст
Р. Киплинг «Рикки Тики Тави
- Страшила — соломенное чучело
В. Волков «Волшебник Изумрудного города»
- Матроскин — кот
Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»
- Гена — крокодил
Крокодил Гена и его друзья
К.- Молодцы, ребята. Я вас поздравляю, вы очень хорошо справились с заданием и я вас пропускаю дальше к Белоснежке.
В.-Ну что ж, не будем тратить время зря и отправимся дальше. Кто же следующий встретится нам на пути? Это капитан Врунгель из книги о «Приключениях капитана Врунгеля». К сожалению, сам он к нам прийти не смог, т. к. отправился в плавание в Новую Зеландию, но он нам прислал вот это письмо (Достать письмо).
«Дорогие ребята. Пишет вам капитан Врунгель. К сожалению, я не могу присутствовать лично, т. к. нахожусь на пути к Новой Зеландии. Но у меня для вас тоже есть задание. Оно заключается в следующем...»
В.-Ребята, когда капитан Врунгель плыл на своем корабле, разыгралась буря. Волны обрушились на палубу корабля. Все перепуталось и все книги капитана рассыпались по каюте. Из одного стихотворения исчезли слова: август, аппетит, астры, апельсин. Попробуйте вернуть их на место.
….выпал жаркий-жаркий;
Ах, как душно в зоопарке!
….пропал у пони.
….вянут на газоне.
А мартышка не страдает....
….уплетает.
В.-Ребята, да вы просто молодцы! И за то, что вы вернули все слова на свои места в этом стихотворении и его можно опять спокойно читать, капитан Врунгель пропускает вас дальше.
Ребята, вы совсем близко к замку, где спрятана Белоснежка.
А последнее задание нам задает Буратино. Он потерял свой длинный нос и просит, чтобы мы его приставили на место. По одному выходят ребята и с закрытыми глазами прикрепляет нос Буратино).
В.-Ребята, мы с вами просто замечательно справились с заданием. Мы прошли все испытания вместе
(тук-тук-тук)
В группу входит гномик и Ведет с собой Белоснежку.
Г.-Спасибо ребята, вы помогли вернуть Белоснежку.
Б.-Спасибо, вы спасли меня от злой мачехи, вызволили из беды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/28/picture-44944-1372410362.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» «Математическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Космическое путешествие» (с использованием компьютера)
Закрепление математических знаний и умений детей, используя сюжет космического путешествия. Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических и...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-569552-1421875337.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: "Путешествие в страну сказок"
Данный материал предназначен для детей второй младшей группы, а также может использоваться для групп кратковременного пребывания. Дети очень любят сказки поэтому с удовольствием с вами поиграют....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/02/picture-538978-1509649571.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: В стране дорожных знаков.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: В стране дорожных знаков....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/02/picture-538978-1509649571.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа Тема: Умеешь ли ты дружить?
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа Тема: Умеешь ли ты дружить?...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/02/picture-538978-1509649571.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Мастерская Деда Мороза.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Мастерская Деда Мороза....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/29/picture-573377-1422547848.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы. Тема: "Путешествие в зимний лес".
Закреплять навык дифференцирования звуков, умение оперировать понятиями « буква», «слог», « слово», знание букв, их графических образов.Совершенствовать навык слогового и звукового анализа слов,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в страну сказок»
Форма деятельности : путешествиеЦель деятельности:развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к художественному слову;активизировать речь детей, побуждая повторять...