Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа Тема: Умеешь ли ты дружить?
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа
Тема: Умеешь ли ты дружить?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_4.odt | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа
Тема:Умеешь ли ты дружить?
Форма: поучительная беседа с элементами игры.
Цель: формирование у детей представления о дружбе.
Задачи:
Образовательные: усвоение понятий о дружбе и дружеских взаимоотношениях;
формирование представлений о своих умениях дружить; умение использовать свой жизненный опыт в дружбе и взаимопомощи со сверстниками.
Воспитательные: формировать понятия о качествах настоящей дружбы; воспитывать умение дорожить дружбой; учить понимать и уважать индивидуальные особенности своих друзей.
Развивающие: формировать адекватные представления о своих способностях в дружбе; развивать воображение; учить использовать и закреплять собственный положительный опыт общения (дружбы).
Литература:
- Богданова О.С. Эстетические беседы.
- Горецкий В.Г. Книга для чтения.
- Тарабарина Т. И. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки.
Оборудование: набор бумаги, медальки для награждения, таблички с пословицами.
Конспект
Звучит песня о дружбе, ребята садятся за столы.
В.-Здравствуйте, ребята! Вам понравилась песня? О чем она?
Д.-(о дружбе).
В.-Сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Сейчас мы с вами разделимся на 5 команд. Каждой команде я прочитаю пословицу, а вам нужно будет посовещаться и ответить, как вы поняли ее смысл.
Без беды друга не узнаешь.
Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.
Дерево живет корнями, а человек друзьями.
Для друга ничего не жаль
Для дружбы нет расстояния.
Д.-(ответы детей).
В.-Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием. А сейчас я прочитаю вам небольшой рассказ Т.М. Куриленко «Трое». А вы слушайте внимательно, чтобы потом ответить на вопросы.
Неуютный дождливый вечер. По пустынной дороге идут трое ребят. Идти им еще далеко, а попутных машин нет. Все устали и задумались. Но вот показалась машина. Ребята обрадовались, бросились к ней, но... там оказалось только одно свободное место. Как же быть? Это должна была подсказать ребятам дружба... На лице высокого, сильного парня спортивного вида явно читалось: «Меня, меня возьмите!» О других он не думал. Среди них был невысокий, худенький, какой-то болезненный мальчик, но он просил шофера: «Возьмите Сашу, он натер ногу». Сашей звали третьего мальчика - самого, казалось, безучастного к тому, что происходило. А он думал в это время: «Раз место одно - оно нам не нужно». И Саша решительно сказал: «Или всем ехать, или всем идти!» Машина уехала.
Вопросы: 1) Какие взгляды на дружбу у каждого из них? Согласны ли вы с этими взглядами? 2) Как бы вы поступили в этой ситуации?
В.-А теперь немножко отдохнем.
Физминутка.
Настроение упало,
Дело валится из рук…
Но еще не все пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоем,
С облегчением вздохнем -
Настроение поднимем
И от пыли отряхнем!
В.-Отдохнули? А теперь для каждой команды я даю следующее задание. Подумайте, какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать настоящий друг?
Д.-(ответы детей).
В.-Есть ли у вас верные друзья?
Д.-(ответы детей).
В.-Вот мы сейчас и проверим, насколько хорошо вы знаете своих друзей. Кто хочет попробовать? Сейчас вы встанете спиной друг к другу, я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Кто больше из друзей наберет правильных ответов, тот лучше знает своего друга.
Вопросы:
- Какого цвета у него глаза?
- Есть ли у него домашнее животное?
- Любит ли он морковку?
- Есть ли у него веснушки?
- Какие мультики он любит?
- Помогает ли маме?
- Любит ли манную кашу?
(Подведение итогов)
В.-Молодцы! Вы хорошие друзья. А теперь послушайте басню Л.Толстого «Два товарища»:
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.
Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.
Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, в отошел.
Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?»
«А он сказал мне, что – плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».
В.-Можно ли назвать их товарищами?
Д.-нет.
В.-Почему?
Д.-(ответы детей).
Физминутка
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
А устали ножки-
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп,
Хлоп-хлоп-хлоп.
Ножками потопаем
Топ-топ-топ.
Ручками похлопаем
Хлоп-хлоп-хлоп.
Глазками помигаем
Миг-миг-миг.
А потом попрыгаем
Прыг-прыг-прыг.
Мы сначала будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы будем топать:
Топ-топ-топ.
А теперь мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
В.-У каждого человека есть и должен быть друг. Подумайте хорошенько и скажите, кого можно назвать своим другом.
Д.-(ответы детей).
В.-Наверное друг — это тот, с кем интересно, кто не обижает, кто готов разделить с тобой и радость и горе. Но дружить могут не только люди, но и звери между собой и с нами. Сейчас я покажу вам картинку, на которой изображена Пеночка и ее подружка кошка Муся.
В.-А теперь давайте все вместе споем песню о дружбе:
Шире круг, шире круг, музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг в шумный хоровод!
Шире круг, шире круг, музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг в шумный хоровод!
Дружат пчёлка и цветок, дружат лист и мотылёк,
Дружат реки и леса, дружат в хоре голоса
Пр-в: Шире круг, шире круг, музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг в шумный хоровод!
Шире круг, шире круг, музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг в шумный хоровод!
Дружат птицы в вышине, дружат рыбы в глубине,
Дружит с небом океан, дружат люди разных стран
Пр-в: Шире круг, шире круг, музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг в шумный хоровод!
Шире круг, шире круг, музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг в шумный хоровод!
Дружат солнце и весна, дружат звёзды и луна.
Дружат в море корабли, дружат дети всей земли!
Пр-в: Шире круг, шире круг, музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг в шумный хоровод!
Шире круг, шире круг, музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг в шумный хоровод!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в старшей группе. "Я расту здоровым"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе...
Конспекты непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
1.Конспект интегрированной НОД по теме "Семья" в средней группе.2.Конспект итоговой НОД по развитию речи в младшей группе. Тема "Весёлое путешествие".3.Конспект НОД по формированию элементарных ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Тема:"Птицы весной"
Задачи:Закрепить знания детей о характерных прихнаках весны, о перелетных птицах; развивать выразительность речи, зрительную. слуховую память, воспитывать доброе отношение к птицам, проявлять заботу о...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: В стране дорожных знаков.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: В стране дорожных знаков....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Мастерская Деда Мороза.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Мастерская Деда Мороза....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ОВЗ с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ОВЗ с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...