Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа Тема: Умеешь ли ты дружить?
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Калиничева Ирина Владимировна

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.  Подготовительная группа

 

Тема: Умеешь ли ты дружить?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4.odt22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.  Подготовительная группа

Тема:Умеешь ли ты дружить?

Форма: поучительная беседа с элементами игры.

Цель: формирование у детей представления о дружбе.

Задачи:

Образовательные: усвоение понятий о дружбе и дружеских взаимоотношениях;

формирование представлений о своих умениях дружить; умение использовать свой жизненный опыт в дружбе и взаимопомощи со сверстниками.

Воспитательные: формировать понятия о качествах настоящей дружбы; воспитывать умение дорожить дружбой; учить понимать и уважать индивидуальные особенности своих друзей.

Развивающие: формировать адекватные представления о своих способностях в дружбе; развивать воображение; учить использовать и закреплять собственный положительный опыт общения (дружбы).

Литература:

  1. Богданова О.С. Эстетические беседы.
  2. Горецкий В.Г. Книга для чтения.
  3. Тарабарина Т. И. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки.

Оборудование: набор бумаги, медальки для награждения, таблички с пословицами.

Конспект

Звучит песня о дружбе, ребята садятся за столы.

В.-Здравствуйте, ребята! Вам понравилась песня? О чем она?

Д.-(о дружбе).

В.-Сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Сейчас мы с вами разделимся на 5 команд. Каждой команде я прочитаю пословицу, а вам нужно будет посовещаться и ответить, как вы поняли ее смысл.

Без беды друга не узнаешь.

Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.

Дерево живет корнями, а человек друзьями.

Для друга ничего не жаль

Для дружбы нет расстояния. 

Д.-(ответы детей).

В.-Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием. А сейчас я прочитаю вам небольшой рассказ Т.М. Куриленко «Трое». А вы слушайте внимательно, чтобы потом ответить на вопросы.

    Неуютный дождливый вечер. По пустынной дороге идут трое ребят. Идти им еще далеко, а попутных машин нет. Все устали и задумались. Но вот показалась машина. Ребята обрадовались, бросились к ней, но... там оказалось только одно свободное место. Как же быть? Это должна была подсказать ребятам дружба... На лице высокого, сильного парня спортивного вида явно читалось: «Меня, меня возьмите!» О других он не думал. Среди них был невысокий, худенький, какой-то болезненный мальчик, но он просил шофера: «Возьмите Сашу, он натер ногу». Сашей звали третьего мальчика - самого, казалось, безучастного к тому, что происходило. А он думал в это время: «Раз место одно - оно нам не нужно». И Саша решительно сказал: «Или всем ехать, или всем идти!» Машина уехала.

    Вопросы: 1) Какие взгляды на дружбу у каждого из них? Согласны ли вы с этими взглядами? 2) Как бы вы поступили в этой ситуации?

В.-А теперь немножко отдохнем.

Физминутка.

Настроение упало,

Дело валится из рук…

Но еще не все пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоем,

С облегчением вздохнем -

Настроение поднимем

И от пыли отряхнем!

В.-Отдохнули? А теперь для каждой команды я даю следующее задание. Подумайте, какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать настоящий друг?

Д.-(ответы детей).

В.-Есть ли у вас верные друзья?

Д.-(ответы детей).

В.-Вот мы сейчас и проверим, насколько хорошо вы знаете своих друзей. Кто хочет попробовать? Сейчас вы встанете спиной друг к другу, я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Кто больше из друзей наберет правильных ответов, тот лучше знает своего друга.

Вопросы:

  • Какого цвета у него глаза?
  • Есть ли у него домашнее животное?
  • Любит ли он морковку?
  • Есть ли у него веснушки?
  • Какие мультики он любит?
  • Помогает ли маме?
  • Любит ли манную кашу?

(Подведение итогов)

В.-Молодцы! Вы хорошие друзья. А теперь послушайте басню Л.Толстого «Два товарища»:

    Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.

    Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

    Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, в отошел.

    Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?»

    «А он сказал мне, что – плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».

В.-Можно ли назвать их товарищами?

Д.-нет.

В.-Почему?

Д.-(ответы детей).

 Физминутка

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

А устали ножки-

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп.

Ножками потопаем

Топ-топ-топ.

Ручками похлопаем

Хлоп-хлоп-хлоп.

Глазками помигаем

Миг-миг-миг.

А потом попрыгаем

Прыг-прыг-прыг.

Мы сначала будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы будем топать:

Топ-топ-топ.

А теперь мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

В.-У каждого человека есть и должен быть друг. Подумайте хорошенько и скажите, кого можно назвать своим другом.

Д.-(ответы детей).

В.-Наверное друг — это тот, с кем интересно, кто не обижает, кто готов разделить с тобой и радость и горе. Но дружить могут не только люди, но и звери между собой и с нами. Сейчас я покажу вам картинку, на которой изображена Пеночка и ее подружка кошка Муся.

В.-А теперь давайте все вместе споем песню о дружбе:

Шире круг, шире круг, музыка зовёт

Всех друзей, всех подруг в шумный хоровод!

Шире круг, шире круг, музыка зовёт

Всех друзей, всех подруг в шумный хоровод!

Дружат пчёлка и цветок, дружат лист и мотылёк,

Дружат реки и леса, дружат в хоре голоса

Пр-в: Шире круг, шире круг, музыка зовёт

Всех друзей, всех подруг в шумный хоровод!

Шире круг, шире круг, музыка зовёт

Всех друзей, всех подруг в шумный хоровод!

Дружат птицы в вышине, дружат рыбы в глубине,

Дружит с небом океан, дружат люди разных стран

Пр-в: Шире круг, шире круг, музыка зовёт

Всех друзей, всех подруг в шумный хоровод!

Шире круг, шире круг, музыка зовёт

Всех друзей, всех подруг в шумный хоровод!

Дружат солнце и весна, дружат звёзды и луна.

Дружат в море корабли, дружат дети всей земли!

Пр-в: Шире круг, шире круг, музыка зовёт

Всех друзей, всех подруг в шумный хоровод!

Шире круг, шире круг, музыка зовёт

Всех друзей, всех подруг в шумный хоровод!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

1.Конспект интегрированной НОД  по теме "Семья" в средней группе.2.Конспект итоговой НОД по развитию речи в младшей группе. Тема "Весёлое путешествие".3.Конспект НОД по формированию элементарных ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Тема:"Птицы весной"

Задачи:Закрепить знания детей о характерных прихнаках весны, о перелетных птицах; развивать выразительность речи, зрительную. слуховую память, воспитывать доброе отношение к птицам, проявлять заботу о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: В стране дорожных знаков.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: В стране дорожных знаков....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Мастерская Деда Мороза.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Мастерская Деда Мороза....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ОВЗ с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ОВЗ с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...