Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: В стране дорожных знаков.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Калиничева Ирина Владимировна

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа.

 

Тема: В стране дорожных знаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.odt20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа.

Тема: В стране дорожных знаков.

Форма: игра-беседа.

Цель: Напомнить детям о значении правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: повторить правила дорожного движения и познакомить с новыми; закрепить представление детей о дорожных знаках и их значении.

Воспитательные: воспитывать уважение; соблюдать правила дорожного движения; быть внимательными на улицах города.

Развивающие:развивать внимание, мышление, дисциплину; осознанное отношение к ПДД.

Литература:

  1. Учебное пособие. ПДД в вопросах и ответах
  2. Михалков С. Бездельник светофор
  3. Извелкова Н.А. Правила дорожного движения.

В.-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами совершим занимательное и увлекательное путешествие в страну дорожных знаков. Мы вспомним, как надо вести себя на городских улицах, чтобы не случилось беды и поговорим о дорожных знаках.

Итак, начнем наше путешествие.

В.-Кто у нас самый догадливый? Поднимите руку. Сейчас проверим. Я приготовила для вас загадки. Поскорее отвечайте, только руку поднимайте!

Что за чудо — синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины,

И питается бензином.

(автобус)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(велосипед)

Высоких деревьев длинней

Травиночки маленькой ниже,

С ней дали становятся ближе

И мир открывается с ней.

(дорога)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город

А дома  с народом тут

Вдоль по улице бегут.

(метро)

В.-Молодцы! А сейчас я прочитаю вам стихотворение, которое называется «Скверные истории», а вы скажете мне, что мальчик Петя сделал неправильно, и почему взрослые и дети «едва сдержали крик».

Движеньем полон город -

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

И там, где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

Но кто при красном свете,

Шагает напрямик?

А, это мальчик Петя -

хвастун и озорник.

Волнуются шоферы

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто

Вспотел, как никогда

Еще одна минута -

Случилась бы беда.

И взрослые и дети

Едва сдержали крик:

Чуть не убит был Петя,

Хвастун и озорник.

В.-Что Петя сделал неправильно? Чего он не знал?

Д.-(правил ДД, хвастался и т. д., ответы детей).

В.-Совершенно верно, он не знал сигналов светофора. А кто из вас знает сигналы светофора? И что они обозначают?

Д.-(ответы детей)

В.-Молодцы! Все знают. А кто мне расскажет, правильно ли поступил Петя? И почему?

Д.-(ответы детей)

В.-Давайте вспомним стихотворение о сигналах светофора:

Красный свет — дороги нет!

Желтый — будь готов к пути,

А зеленый свет — иди!

В.-раз вы так хорошо знаете сигналы светофора, давайте тогда поиграем в игру которая так и называется «Светофор». Я буду вам показывать цвета светофора. Если я покажу красный — вы сидите, если зеленый — хлопаете в ладоши, желтый — встаете (показать кружки, потренироваться)

(После игры не забыть похвалить детей за внимательность).

В.-Ребята, а кто знает как правильно переходить улицу?

Д.-(ответы детей)

В.-Посмотрите на рисунок, что здесь изображено? («Зебра»)

-Где она располагается?

Д-(Зебра, на дороге, именно здесь нужно переходить дорогу)

В.-А кто мне скажет, какой знак говорит нам о том, что здесь переходить дорогу нельзя? Покажите мне его на доске.

Д-(...)

В.-Молодцы!

Вы наверное знаете, что есть такие дороги, где движение машин очень сильное. И чтобы не задерживать транспорт, придуманы подземные пешеходные переходы, которые обозначают вот такими знаками (предложить детям на доске найти правильный вариант).

Д.-(дети находят нужный вариант, остальные убирают)

В.-В следующем задании я буду читать вам стихотворение, и попрошу там где вы согласны со мной, отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас идет вперед, только там,

где переход?

Д.-Это я, это я.....

Кто спешит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети молчат.

Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети молчат.

Знает кто, что красный свет-

Это значит хода нет.

Д.-Это я, это я...

(Сделать физминутку)

В.-Теперь мы узнаем, кто из вас лучший знаток самого главного в нашем сегодняшнем путешествии. Я буду вам показывать дорожные знаки, а вы мне скажете о чем они рассказывают, как называются, что обозначают. Итак, первый знак.

(Показать бегущих человечков)

Д.-(ответы детей)

В.-Этот знак устанавливают вблизи школ, детских садов и парков. Водители и пешеходы здесь должны быть очень осторожны.

Следующий знак (Человечек в синем круглом знаке).

Д.-(ответы детей).

В.-А это разрешает движение только пешеходам и называется «Пешеходной дорожкой»

Следующий знак немного посложнее (показать знать «впереди пешеходный переход»).

Д.-(ответы детей)

В.-Это знак предупреждает, что впереди пешеходный переход.

Этот знак все точно знают, и как он называется, и где его ставят (знак «Кирпич»

Показать следующий знак «Подземный переход» (на внимательность, он уже был на занятии)

В.-А теперь игра «Доскажи словечко»

Ребята. Сейчас я буду читать вам стихи, а вы будете говорить последнее слово.

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит...(автомобиль).

А водитель спозаранку,

Крутит круглую...(баранку)

Дом на рельсах тут как тут

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай

Отправляется...(трамвай)

День рожденье у меня -

Подарили мне коня.

Замечательный какой!

Голубой — преголубой.

Ездить нужно осторожно,

За рога держаться можно.

Жаль вот только гривы нет...

Что за конь?...(велосипед)

В.-Наше путешествие по дорожным знакам закончено! Все молодцы! Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа Тема: Умеешь ли ты дружить?

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.  Подготовительная группа Тема: Умеешь ли ты дружить?...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Мастерская Деда Мороза.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Мастерская Деда Мороза....

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну математики»

Данный материал предназначен для внедрение в практическую деятельность педагога дошкольного образования.Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и прод...