Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста «Здравствуй, звонкая Весна!»
методическая разработка по окружающему миру на тему
НОД с исползованием ЭОР-презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЭОР-презентация | 2.05 МБ |
Конспект к ЭОР-презентации | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи психолого-педагогической работы: Обобщить представления детей о ранней весне. Формировать умение выделять отдельные звуки природы. Развивать логическое мышление. Обогащать активный словарь ребенка за счет прилагательных и наречий. Развивать мелкую моторику рук. Закрепить счет до трех. Познакомить детей с понятием капель. Продолжать знакомить детей с фольклором. Вызывать любовь к природе, умение замечать ее красоту.
К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под ее ногами. Черные проталины на полях видны. Верно очень теплые ноги у весны. И.Токманова
Пробивается росток, Удивительный цветок. Из-под снега вырастает, Раньше всех весну встречает.
Что произошло ? На поиски лепестков!
По весне набухли почки, распускаются листочки!
Что лишнее ?
Первый лепесток нашли! На поиски следующего спешим!
С наступлением весны Просыпаются ручьи Звонко, весело журчат, Что-то нам сказать хотят.
Второй лепесток вернули цветку! Давайте, последний поможем найти ему!
Но с каждым днем все громче птицы Звенят, щебечут о весне… В. Лунин
Вот и третий лепесток появляется. И подснежник наш опять улыбается!
Весна, Весна красная, Прийди, Весна, с радостью.
Солнышко улыбается, до скорых встреч прощается! Используемые источники: https://www.google.ru/search
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 41 общеразвивающего вида
Калининского района Санкт - Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми младшего возраста «Здравствуй, звонкая Весна!»
Технологии: игровые, здоровьесберегающие, отгадывание загадок, художественное слово, использование ЭОР-презентации.
Воспитатель Давыдова Светлана Михайловна
2016
Цель:
Обобщить представления детей о ранней весне. Формировать умение выделять отдельные звуки природы. Развивать логическое мышление. Обогащать активный словарь ребенка за счет прилагательных и наречий. Развивать мелкую моторику детей. Закрепить счет до трех. Познакомить детей с понятием капель. Продолжать знакомить детей с фольклором. Развивать любовь к природе, умение замечать ее красоту.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за изменениями в живой и неживой природе. Дать представление детям, что такое проталина. Чтение литературы о ранней весне.
Оборудование:
Презентация «Здравствуй, звонкая Весна!».
Ход НОД:
На экране появляется первый слайд.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришло солнышко! Солнышко улыбается, так давайте, и мы улыбнемся ему! И друг другу улыбнемся! Как хорошо, когда хорошее настроение! А как вы думаете, чему солнышко так радуется? (Ответы детей).
На экране появляется третий слайд.
Воспитатель:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
на полях видны.
Верно очень теплые
ноги у весны.
И.Токманова
Ребята, солнышко радуется приходу весны. Теперь, когда зима позади, оно выглядывает все чаще и чаще, греет сильнее и пробуждает всю природу! А в лесу…
На экране появляется четвертый слайд.
Воспитатель:
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает.
Что это за цветок? (Подснежник) Ребята, а почему его так назвали, подснежник? (Он растет под снегом.) Посмотрите, какой он нежный и красивый. У него 3 внутренних коротких лепестка и три наружных длинных лепестка.
На экране появляется пятый слайд.
Воспитатель: Это что случилось, что произошло? Ребята, что случилось с подснежником? (Пропали длинные лепестки.) Ребята, подснежник просит у нас помощи. Зима разозлилась на то, что весна прогоняет ее, замела леса метелью и спрятала лепестки всех подснежников. Только мы сможем вернуть подснежникам лепестки. Поможем весне прогнать зиму? Отправимся на поиски лепестков? (Да) Но что же нам делать? Нам может помочь то, что просыпается весной.
На экране появляется шестой слайд.
Воспитатель:С наступлением весны, просыпаются деревья. Ребята, что происходит с деревьями весной? (На них набухают почки и появляются листочки.) Вот сейчас мы у веточек и спросим, может они знают, где лепестки подснежника.
Включается воспроизведение звука на слайде: «Шум деревьев».
Воспитатель: Послушайте внимательно, как шумят веточки. Они говорят, что знают, куда зима спрятала один лепесток подснежника, но просто так отдать его нам не могут. Деревья просят поиграть с ними и отгадать: «Что лишнее?»
Проводится игра с использованием седьмого слайда.
На экране появляется восьмой слайд.
Воспитатель: Ребята, мы справились с заданием, и деревья помогли нам! Первый лепесток нашли, на поиски следующего спешим!
На экране появляется девятый слайд.
Воспитатель:
С наступлением весны
Просыпаются ручьи
Звонко, весело журчат,
Что-то нам сказать хотят.
Ребята, давайте спросим у ручья, может он знает, где второй лепесток подснежника.
Включается воспроизведение звука на слайде «Журчание ручья».
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно. Ручеек нам говорит, что может помочь, но мы должны помочь ему. Он очень долго спал и забыл, какой он. Ручеек просит нас рассказать и показать. Справимся? (Да)
Проводится игра «Какой ручеек?»
Шумный, звонкий, добрый, быстрый, громкий, прозрачный, весенний…
Стоя проводится пальчиковая гимнастика «Ручеек».
Солнце ласково смеется,
(отчерчиваем в воздухе круг указательными пальчиками)
Светит ярче, горячей,
(показываем растопыренные ладони)
Из пригорка звонко льется
(указательным пальцем правой руки проводим по ладони левой)
Разговорчивый ручей.
(указательным пальцем левой руки проводим по ладони правой)
Я журчу, журчу, журчу,
(ладошки вперед, шевеля пальчиками)
Гладко камешки точу,
(потираем ладошки)
Синей лентой разбегусь,
(«змейкой» ладошками)
В речку полную вольюсь.
(соединить ладошки, разъединенные в стороны)
Хороша моя водица,
(массируем большим пальцем все остальные)
Наклонись ко мне напиться.
(наклон, руки «горсткой»)
Речка, травы шевеля,
(шевелим пальчиками)
Ручейком зовет меня.
(плавные движения ладонями из стороны в стороны)
Воспитатель: Ребята, ручеек говорит нам спасибо и помог найти второй лепесток.
На экране появляется десятый слайд, после одиннадцатый слайд.
Воспитатель: С наступлением весны возвращаются птицы. Они начинают вить гнезда и звонко петь. Давайте попробуем у птиц спросить. Может они знают, где третий лепесток подснежника.
Включается воспроизведение звука на слайде: «Пение птиц».
Воспитатель: Птицы говорят, что могут помочь нам. Но мы должны рассказать, как они поют.
Проводится игра «Как поют птицы»
Весело, радостно, громко, тихо, звонко, красиво…
Мы справились, и птицы помогли нам вернуть лепесток.
Появляется двенадцатый слайд.
Воспитатель: Вот и третий лепесток появляется, и подснежник наш опять улыбается! Мы смогли помочь подснежнику! А нам помогли деревья, весенний ручеек и птицы. Вместе мы вернули все лепестки. А точно все? Посчитаем лепестки. (Один, два, три!) Все!
На экране появляется тринадцатый слайд.
Воспитатель: Ребята, чтобы злая зима больше не проказничала и скорее уходила, давайте позовем весну. В этом нам поможет капель. Когда солнце греет, сосульки на крышах тают, а капельки падают на землю, издавая звон. Это и есть капель.
Вместе:
Весна, Весна красная,
Прийди, Весна, с радостью.
На экране появляется четырнадцатый слайд.
Воспитатель: Солнышко радо, что мы помогли подснежнику и позвали весну. Теперь с каждым днем оно будет греть все ярче и сильнее! Вместе солнцу улыбнемся, попрощаемся! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста "Наблюдение за карасиком".
Изучение живого объекта - рыбы (карась) в игровой форме. Берем знакомый по сказкам образ (Буратино) и ведем с ним диалог о предмете....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему "Весна"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Весна»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста "Песочный дом"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Тема:"Птицы весной"
Задачи:Закрепить знания детей о характерных прихнаках весны, о перелетных птицах; развивать выразительность речи, зрительную. слуховую память, воспитывать доброе отношение к птицам, проявлять заботу о...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Используемые технологии: личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, игровая, театрализованные игры, технология использования нетрадиционного материала в пр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста. Тема "Транспорт"
Конспект занятия "Транспорт"...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста "Давайте познакомимся"
Конспект НОД составлен для проведения с детьми младшего возраста. Содержание направлено на привлечения внимания детей к элементарному музицированию. Игровая форма и чередование видов музыкальной деяте...