Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по лексической теме «Птицы».
план-конспект занятия по логопедии на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по лексической теме "Птицы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепление правильного произношения звука Л в словах, фразах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- Закреплять умение сравнивать предметы по размеру, согласовывать существительные с местоимениями мой, моя, образовывать форму родительного падежа единственного числа существительных, подбирать слова – действия.
Коррекционно - развивающие:
- Развивать фонематический слух; упражнять в определении места звука в слове.
- Развивать логическое мышление, зрительное внимание, память, мелкую моторику.
- Развивать самооценку и работоспособность.
Коррекционно - воспитательные:
- Воспитывать активность и самостоятельность детей на занятии.
Оборудование: предметные картинки с изображением диких птиц, индивидуальный лист с изображением птицы, цветные карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент.
Основная часть.
Перед ребёнком на столе разложены картинки с изображением диких птиц.
Логопед: Что это?
Ребёнок: Птицы?
Логопед: Назови их пожалуйста.
Ребёнок: Ласточка, орёл, соловей, голубь, дятел.
Логопед: Молодец! А какой звук ты слышишь во всех этих словах?
Ребёнок: звук Л.
Логопед: Как правильно произносить этот звук?
Ребёнок: Губы в улыбке, язычок на верху за зубами, упирается в «верхние бугорки», горлышко вибрирует.
Логопед: Дай, пожалуйста, характеристику звука Л.
Ребёнок: звук Л согласный, звонкий, твёрдый, не парный.
Логопед: определи место звука Л в словах: ласточка, соловей, орёл.
Ребёнок: В слове «ласточка» звук Л стоит в начале слова, в слове «соловей»-в середине, в слове «орёл»-в конце.
Логопед: Молодец! Назови больших по размеру птиц и маленьких по сравнению с ними.
Ребёнок: Орёл большая по размеру птица, а ласточка маленькая.
Орёл большая по размеру птица, а соловей маленькая.
Орёл большая по размеру птица, а голубь маленькая.
Орёл большая по размеру птица, а дятел маленькая.
Орёл большой, а ласточка маленькая.
Орёл большой, а голубь маленький.
Орёл большой, а дятел маленький.
Орёл больше соловья.
Орёл больше дятла.
Орёл больше голубя.
Орёл больше ласточки.
Игра «Мой - моя»
Логопед: показывая на картинку говорю: Это мой дятел.
Ребёнок: показывая на картинку говорит: Это мой орёл. Это мой голубь. Это моя ласточка. Это мой соловей.
Физминутка: «Пальчиковая гимнастика».
Пальчики – головка, крылышки – ладошка.
Ребёнок выполняет следующие действия: ладони повёрнуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку), большие пальцы – головка, остальные сомкнутые пальца – крылья. Помахать ими.
Игра «Кого нет?».
Логопед: Посмотри внимательно на картинки. Я уберу одну картинку, а ты скажи, кого нет.
Ребёнок: нет ласточки, нет орла, нет соловья, нет голубя, нет дятла.
Работа с индивидуальным листом.
Предлагаю ребёнку разукрасить птицу.
Игра на закрепление знаний о действиях предметов «Что делает?»
Логопед: Скажи что делает ласточка? (что делает голубь?, что делает орёл?, что делает соловей?).
Ребёнок: ласточка летает, кормит птенцов, строит гнёзда, улетает в тёплые края и т.д.
Итог занятия.
Логопед: Какой звук мы повторяли на занятии?
Ребёнок: Звук Л.
Логопед: назови птиц в названии которых есть звук Л.
Ребёнок: ласточка, орёл, соловей, голубь, дятел.
Логопед: оцени свою деятельность на занятии.
Ребёнок отвечает, то как работал на занятии. Что удалось, а что не удалось.
Логопед: Молодец! Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Задачи:ОбучающиеУточнить и расширить представления детей о зимующих птицах( внешний вид, способы передвижения, питание, приспособление); познакомить детей с новой для них птицей - клест.Вовлекать дете...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности аппликация "ЧУДО-ПТИЦА"
Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.Задачи:Образовательная область - «Познава...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности аппликация "ЧУДО-ПТИЦА"
Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.Задачи:Образовательная область - «Познава...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Перелётные птицы» для детей старшей группы компенсирующей направленности
Конспект занятия по познавательному развитю для детей старшей группы "Перелётные птицы"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Птицы – наши друзья» в старшей группе
Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему: "Птицы - наши друзья"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Животные и птицы нашего края"
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Животные и птицы нашего края"...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками«Птицы нашего края» (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ)
Занятие по развитию речи на дифференциацию звуков (С-Ц)...