Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по лексической теме «Птицы».
план-конспект занятия по логопедии на тему

Вальдман  Нина Сергеевна

Конспект  непосредственной  образовательной  деятельности  с  детьми  по  лексической  теме  "Птицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепление правильного произношения звука Л в словах, фразах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

  1. Закреплять умение сравнивать предметы по размеру, согласовывать существительные с местоимениями мой, моя, образовывать форму родительного падежа единственного числа существительных, подбирать слова – действия.

Коррекционно - развивающие:

  1. Развивать фонематический слух; упражнять в определении места звука в слове.
  1. Развивать логическое мышление, зрительное внимание, память, мелкую моторику.
  1. Развивать самооценку и работоспособность.

Коррекционно - воспитательные:

  1. Воспитывать активность и самостоятельность детей на занятии.

Оборудование: предметные картинки с изображением диких птиц, индивидуальный лист с изображением птицы, цветные карандаши.

 

Ход занятия:

Организационный момент.

Основная часть.

Перед ребёнком на столе разложены картинки с изображением диких птиц.

Логопед: Что это?

Ребёнок: Птицы?

Логопед: Назови их пожалуйста.

Ребёнок: Ласточка, орёл, соловей, голубь, дятел.

Логопед: Молодец! А какой звук ты слышишь во всех этих словах?

Ребёнок: звук Л.

Логопед: Как правильно произносить этот звук?

Ребёнок: Губы в улыбке, язычок на верху за зубами, упирается в «верхние бугорки», горлышко вибрирует.

Логопед: Дай, пожалуйста, характеристику звука Л.

Ребёнок: звук Л согласный, звонкий, твёрдый, не парный.

Логопед: определи место звука Л в словах: ласточка, соловей, орёл.

Ребёнок: В слове «ласточка» звук Л стоит в начале слова, в слове «соловей»-в середине, в слове «орёл»-в конце.

Логопед: Молодец! Назови больших по размеру птиц и маленьких по сравнению с ними.

Ребёнок: Орёл большая по размеру птица, а ласточка маленькая.

Орёл большая по размеру птица, а соловей маленькая.

Орёл большая по размеру птица, а голубь маленькая.

Орёл большая по размеру птица, а дятел маленькая.

Орёл большой, а ласточка маленькая.

Орёл большой, а голубь маленький.

Орёл большой, а дятел маленький.

Орёл больше соловья.

Орёл больше дятла.

Орёл больше голубя.

Орёл больше ласточки.

 

Игра «Мой - моя»

Логопед: показывая на картинку говорю: Это мой дятел.

Ребёнок: показывая на картинку говорит: Это мой орёл. Это мой голубь. Это моя ласточка. Это мой соловей.

 

Физминутка: «Пальчиковая гимнастика».

Пальчики – головка, крылышки – ладошка.

Ребёнок выполняет следующие действия: ладони повёрнуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку), большие пальцы – головка, остальные сомкнутые пальца – крылья. Помахать ими.

 

Игра «Кого нет?».

Логопед: Посмотри внимательно на картинки. Я уберу одну картинку, а ты скажи, кого нет.

Ребёнок: нет ласточки, нет орла, нет соловья, нет голубя, нет дятла.

Работа с индивидуальным листом.

Предлагаю ребёнку разукрасить птицу.

 

Игра на закрепление знаний о действиях предметов «Что делает?»

Логопед: Скажи что делает ласточка? (что делает голубь?, что делает орёл?, что делает соловей?).

Ребёнок: ласточка летает, кормит птенцов, строит гнёзда, улетает в тёплые края и т.д.

 

Итог занятия.

Логопед: Какой звук мы повторяли на занятии?

Ребёнок: Звук Л.

Логопед: назови птиц в названии которых есть звук Л.

Ребёнок: ласточка, орёл, соловей, голубь, дятел.

Логопед: оцени свою деятельность на занятии.

Ребёнок отвечает, то как работал на занятии. Что удалось, а что не удалось.

Логопед: Молодец! Занятие окончено. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Задачи:ОбучающиеУточнить и расширить представления детей о зимующих птицах( внешний вид, способы передвижения, питание, приспособление); познакомить детей с новой для них птицей - клест.Вовлекать дете...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности аппликация "ЧУДО-ПТИЦА"

Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.Задачи:Образовательная область - «Познава...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности аппликация "ЧУДО-ПТИЦА"

Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.Задачи:Образовательная область - «Познава...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Птицы – наши друзья» в старшей группе

Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему: "Птицы - наши друзья"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Животные и птицы нашего края"

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Животные и птицы нашего края"...