«Драматизация сказки "Теремок"»(открытое занятие для педагогов на городском методическом объединении)
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по связной речи для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.doc | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад №5 « Теремок»
Конспект
занятия по связной речи
для детей подготовительной к школе группы на тему:
«Драматизация сказки "Теремок"»
воспитатель
высшей категории
Зуб А.С.
г. Троицк
14 февраля 2014г.
Программное содержание.
1. Закреплять навыки последовательной передачи содержания литературного произведения на основе драматизации, вступая в ролевое взаимодействие.
2. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением, интонационной выразительностью речи.
3. Развивать внимание, память, дикцию, чувство самоконтроля за звукопроизношением.
4.Воспитывать доброжелательность, интерес к театральной деятельности.
Предварительная работа:
1. Беседа о сезонных изменениях в природе (переход от осени к зиме).
2. Отгадывание загадок о животных.
3. Чтение русской народной сказки “Теремок” и беседа по ее содержанию.
5. Просмотр мультфильма “Теремок”.
6. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др. )
7. Дидактические игры на активизацию словаря детей по теме «Дикие животные
8. Показ настольного театра “Теремок”.
9. Лепка и рисование героев сказки “Теремок”.
Материал к занятию:
1. Домик-теремок, лес, елка, береза, заборчик, лавочка у домика, зонтик, печка, чугунок, хохломские столы с хохломской утварью, самовар, красивая, сказочная коробочка с мягкими игрушками по сказке..
2. Костюмы мышки, лягушки, зайца, волка, лисички, медведя.
Ход занятия
Вед: - Дети! Сегодня к нам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!
(в руках у одного из логопедов красивая коробочка, внутри игрушки по сказке, он встает и говорит):
- Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая!
Дети и вед: - Спасибо большое!
Вед:- Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается)
-Может сказка?
- Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верною будет отгадка,
Сказка к нам придет опять!!!
(ведущий начинает загадывать загадки и коробочка под волшебную музыку открывается).
1. Серый маленький шарик пищит и под печкою шарит. (Мышка).
(коробочка открывается, и ведущий достает мягкую игрушку-мышку, ставит на стол).
Вед:- Дети, подумайте и скажите, какая бывает мышка в сказках? (подбор слов-определений)
Театрализованная игра «Мышки»
2. Летом в болоте вы ее найдете.
Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
Театрализованная игра «Лягушка»
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.
Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).
Театрализованная игра «Зайка»
4. Он зимой холодной ходит злой, голодный (Волк).
Театрализованная игра «Волк»
5. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый - краса!
Как зовут ее? (Лиса).
Театрализованная игра «Лиса»
6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).
Театрализованная игра «Медведь»
Вед: - Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка! (звучит волшебная, сказочная музыка).
(ведущий дотрагивается волшебной палочкой до игрушек и говорит):
- Сказка, сказка, приходи, и игрушки оживи! Дети, закройте глаза и откройте их только тогда, когда закончится музыка.
(дети закрывают глаза, в это время дети- артисты, переодеваются в костюмы).
Вед: - Сказку дети очень ждали.
Сказку дети в гости звали?
Сказка вновь пришла сюда!
Как называется она?
Дети: :- Русская народная сказка “Теремок”. (герои сказки садятся к детям на стулья)
Драматизация сказки “ Теремок”.
(в зале стоит теремок, около теремка заборчик, вблизи елочки, березка).
(выходит ведущий под зонтиком).
Вед: - Промчалось лето красное.
Настали дни ненастные.
Сыровато под дождем, (показывает на теремок).
А вот сухой отличный дом.
Он, право слово, не плохой.
Но до сих пор стоит пустой.
Ему хозяин очень нужен... (оглядывается).
Кто это шлепает по лужам? (к теремку подходит мышка)
Мышка. - Как просторен теремок!
Дверь запру я на замок.
Лягу спать под печкой.
Заживу беспечно!
Как я промокла под дождем,
А вот стоит чудесный дом.
Ну что за терем- теремок? (обходит теремок кругом).
Никто здесь видно не живет, А может мне...
Вед: - Смелей, вперед!
Взбирайся мышка на крылечко,
все уберешь, затопишь печку,
тут будешь жить, да поживать.
Неплохо перезимовать в тепле, когда метель бушует...
Мышка: - Да, я избушечку такую давно мечтала завести.
Должно ж когда-то повезти!
Сейчас я все здесь уберу,
Из леса хворост принесу.
( появляется Лягушка, она замечает избушку и направляется к ней).
Лягушка. - В терем я хочу вселиться.
Танцевать и веселиться.
Мне наскучила трава,
Отоприте! Ква-ква-ква! (стучит лапкой в дверь).
Мышка: - Кто там?
Лягушка: - Да это я, Лягушка! (мышка выходит на крыльцо)
Мышка: - Что тебе подружка надо?
Ты знаешь, я ужасно рада.
Скажи, не хочешь ли пожить
Со мною в этом теремке?
Лягушка: - Да, холодно на ветерке! (лягушка трясется от холода).
Мышка: - Скорей зайди, затопим печку,
Помоем окна и крылечко!
Лягушка: - И, правда, веселей вдвоем.
Спасибо, Мышка, я согласна.
Мышка: - Мы зиму проведем прекрасно! (Лягушка и Мышка хлопочут, суетятся. Они то забегают в теремок, то делают что-то на улице, то выглядывают в окошко).
Вед 2 : - Лягушка с Мышкой за уборку так дружно, весело взялись,
Сияет окнами избушка.
Они пекут блины, да плюшки.
Вдвоем им весело живется,
Вон над трубой дымочек вьется!
( По полю бежит Заяц. Он подбегает к теремку и заглядывает в окошко ).
Заяц . - Не люблю грозу и стужу.
Теплый дом мне очень нужен.
Кто живет в терему?
Скучно мне одному!
Вед 2 : - Стучи смелее, не робей, втроем вам будет веселей! (Заяц стучится робко, Мышка и Лягушка выходят на крыльцо).
Лягушка: - Вот это кто, привет, косой!
Мышка: - Что же грустный ты такой?
Заяц: - Привет вам, Мышка и Лягушка!
У вас чудесная избушка!
А не найдется ли местечка?
Мне б только уголок под печкой.
Во всем вам стану помогать:
Дров наколоть, воды набрать!
Лягушка: - Да пусть живет, втроем не хуже!
Мышка: - Что ж, нам такой помощник нужен!
Лягушка: - Что ж заходи скорее в дом.
Мышка: - Жить будет веселей втроем! (Заяц, Мышка, Лягушка дружно хлопочут, помогая друг другу).
Вед 3: - Опять проходят день за днем.
И в теремке уже втроем живут
Лягушка, Заяц, Мышка,
Щи варят, пироги, да пышки пекут,
К зиме они готовы,
Ухожен теремок, как новый.
Мороз и холод им не страшен,
Так хорошо зверушкам нашим! (появляется волк )
Волк. – Иду, куда глаза глядят,
Никто меня не ждет.
Все листья скоро облетят
И вновь зима придет.
Друзей надежных завести мечтаю я давно.
Пусть нелегко таких найти,
Их встречу все равно!
Вед 3: - Эй, волк-волчище, погоди!
Избушку видишь впереди?
Скорей в избушку постучи,
Погреться пустят на печи.
Накормят пирогами,
Там встретишься с друзьями!
Волк: - Ой, теремок!
А в нем друзья.
Сбывается мечта моя.
Мне хочется чайку попить,
Да посидеть, поговорить.(Волк подходит к избушке и стучится в окошко)
Мышка: - Стучится кто-то к нам в окно!
Лягушка: - А на дворе уже темно!
Заяц: - А может это волк пришел,
Стоит он голоден и зол...
Но, прежде чем открыть,
Кто там, давайте спросим все же!
Волк: - С друзьями так негоже!
Я это, добрый волк-волчище.
Заяц: - Сейчас я отопру замок! (все выбегают на крылечко).
Лягушка: - А хочешь, оставайся жить,
Мы будем вчетвером дружить! (все заходят в теремок).
Вед 4: - Так и зажили вчетвером,
Теперь веселья полон дом!
Ведь каждый вечер у окошка
Волк играет на гармошке,
Танцует Мышка и Лягушка,
А Зайка хлопает подружкам.
(появляется Лиса, идет по дороге, увидела теремок, подошла к нему).
Лисичка. - Я, красавица, Лисица!
Ночью мне в лесу не спится.
Там и сыро и темно.
Да не ела я давно.
Я хочу, чтоб спали ушки
На пуховенькой подушке.
Чтобы хвост мой спал в постели,
В нежной теплой колыбели.
Какая славная изба? (стучится в дверь).
Мышка: - Кто там?
Лиса: - Да это я, Лиса!
Лягушка: - Переводи скорее дух, входи, садись и отдыхай.
Заяц: - Лягушка подогреет чай,
Я пироги из печки выну.
Небось, с дороги ломит спину!
Вед 4 : - Так и зажили впятером,
Теперь веселья полон дом!
Зима стоит уж у порога,
Осталось ждать совсем немного! (прислушивается, глядит в лес).
Кто это по лесу идет?
Медведь шагает к теремку (обращается к Медведю):
- Куда ты, Мишенька, ку-ку! (идет Медведь, подходит к теремку).
Медведь. - Что за дом стоит красивый!
Поживу я в доме том.
Теремок хорош, высок!
Просто чудо теремок!
Медведь: - Что это тут за теремок?
В окошках свет, идет дымок.
Я тоже жить в таком хочу,
Сейчас в окошко постучу!
(Медведь стучится в окошко, из окна выглядывает Волк, Мышка, Лягушка и Заяц).
Волк: - Здорово, Миша, как дела?
Медведь: - Друзья, я с вами жить хочу!
Заяц: - Прости, тебя я огорчу,
Но в доме нашем тесновато!
Медведь: - Я втиснусь как-нибудь, куда-то!
Лиса: - Что ж, и его пустить придется!
Медведь: - (лезет на крышу). - Я здесь тихонько посижу!
Заяц: - Постой, куда ты, треснет балка!!!
Мышка: - Зима идет, а ты наш дом сломаешь,
Куда тогда пойдем?
Медведь: - Простите, я ведь не нарочно!
Давайте новый строить дом!
Все звери: - Точно! Побольше, чтоб и Мишка влез,
Построим терем до небес!!!
Вед: - И новый теремок на диво построят быстро и красиво! Да станут жить, да поживать, прохожих в гости зазывать!!!
Все звери детям: - Гости, полно отдыхать.
Быстро, быстро всем вставать.
Приглашаем весь народ
На веселый хоровод!!!
Хоровод; “ Песенка друзей”.
(во время хоровода дети приглашают и гостей танцевать).
- Артистами ребята побывали! И сказку вам ребята показали!
Артисты и зрители - все были хороши! Похлопаем друг другу от души!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра-занятие для городского методического объединения логопедов. Предлагаю вашему вниманию одну из форм проведения мастер-класса по лексической теме "Семья", когда традиционное занятие для детей педагог проводит со своими коллегами.
Деловая игра-занятие для городского методического объединения логопедов. Учитель – логопед МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №2 «Сказка» г. Прокопьевска Кемеровской области Серге...
Конспект открытого игрового физкультурного занятия по сказке «Горшок каши» городского методического объединения секции «Развитие детей раннего возраста»
открытого игрового физкультурного занятияпо сказке «Горшок каши»...
Городское методическое объединение. 2017 Конспект открытого занятия « Путешествие в подводный мир Чёрного моря».
Экологическое воспитание средствами физической культуры....
Конспект сюжетно – ролевой игры: «Открываем кафе «Вкусняшка» для открытого показа на городском методическом объединении по теме: «Игровая деятельность как условие успешной социализации дошкольников» для педагогов дошкольных образовательных учреждени
Конспект сюжетно – ролевой игры:«Открываем кафе «Вкусняшка»для открытого показа на городском методическом объединениипо теме: «Игровая деятельность как условие успешной с...
Открытый показ коррекционного занятия на городском методическом объединении учителей-логопедов
Отзывы учителей-логопедов о просмотре коррекционного занятия "В гостях у гномов"...
Развитие связной речи детей 4-5 лет через применение метода наглядного моделирования. Сказка «Теремок»(открытое занятие)
Открытое занятие. Развитие связной речи детей 4-5 лет через применение метода наглядного моделирования. Сказка «Теремок»...