Конспект сюжетно – ролевой игры: «Открываем кафе «Вкусняшка» для открытого показа на городском методическом объединении по теме: «Игровая деятельность как условие успешной социализации дошкольников» для педагогов дошкольных образовательных учреждени
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект сюжетно – ролевой игры:
«Открываем кафе «Вкусняшка»
для открытого показа на городском методическом объединении
по теме: «Игровая деятельность как условие успешной социализации дошкольников»
для педагогов дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
barieva_v.n._konspekt_syuzh_rol_igry.docx | 34.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 15»
Согласовано: | Утверждено: заведующий |
руководитель ГМО | муниципального бюджетного |
по социально – коммуникативному | дошкольного образовательного |
развитию | учреждения «Детский сад |
__________ / Белоусова О.Н. | общеразвивающего вида № 15» |
_____________ / Гимранова Л.Ш. |
Конспект сюжетно – ролевой игры:
«Открываем кафе «Вкусняшка»
для открытого показа на городском методическом объединении
по теме: «Игровая деятельность как условие успешной социализации дошкольников»
для педагогов дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района
Составила: |
воспитатель |
МБДОУ № 15 |
Бариева Венера Наилевна |
г. Нижнекамск,
2016 год
Тема: | «Открываем кафе «Вкусняшка» |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие. |
Вид: | Интегрированная ,организованная совместная образовательная деятельность. |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Сюжетно-ролевая игра. |
Цель: | Создание условий для интеграции видов детской деятельности для успешного социально-коммуникативного развития детей и формирования предпосылок овладения ими вторым (татарским) языком |
Задачи: | -Формировать дружеские взаимоотношения и культуру во время общения -Формировать умение организовывать сюжетно – ролевую игру, комбинировать различные игровые сюжеты в единый игровой сюжет. -Учить усложнять игру путём расширения состава ролей, прогнозирование ролевых действии, поведения в соответствии с сюжетом игры. -Способствовать обогащению игры новыми решениями (участие взрослого в игре, изменение хода игры). -Создать условия для творческого самовыражения. -Воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей. - Продолжать учить детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами. - Закреплять знания и первоначальные представления о профессиях: водителя автобуса,кондуктора, дизайнера, художника, кондитера, бармена, официанта, шеф-повара. НРК-знания о г.Нижнекамск,УМК-приветствие- «исәнмесез,хәлләр ничек?”счёт до 10ти,4 основные цвета (кызыл-красный, яшел-зелёный, сары-жёлтый ,зәңгәр-синий). - Формировать связную речь, её выразительность. - Развивать диалогическую речь. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в совместной деятельности ,раздаточно-наглядный материал к сюжетно-ролевой игре «Автобус», «Рекламное агенство», «Кафе», Сюжетно-ролевая игра «Открываем кафе «Вкусняшка» дидактическая игра «Что за чем?»(последовательно прономеровать стулья) Самостоятельная работа по оформлению автобуса к 50-летию г.Нижнекамска, отбору рисунков и печаток для оформления рекламы-ватмана, изготовления кондитерских изделий с помощью формочек ,оформление зала кафе, приём гостей. |
Оборудование и материалы: | Оформление помещений «Автобус»: стульчики по количеству детей в 2 ряда. Сумка для водителя(насос ,ключ, молоток и т .д.)Сумка для кондуктора (с билетами).У воспитателя рюкзак:бейджики с надписями профессий, для кондуктора шары плоские на 2-ухстороннем скотче с номерами по количеству стульев пассажиров. «Рекламное агентство»: вывеска ,различная реклама,стол ,на столе ватман с названием кафе ,печатки ,губка пропитанная гуашью разного цвета(4 цвета-красный,желтый,синий,зелёный)) , влажные салфетки. Кафе:вывеска, кухня: халаты и чепчики(3 шт.) плита ,лист для выпекания, набор для изготовления кондитерских изделий,солёное расскатанное тесто,посыпка-крашеное пшено(красное,зелёное),влажные салфетки, барная стойка:сок в стаканчиках, печенье, блокноты, цветы,фартук и чепчик: музыкальное оформление,надувные шары. |
Предварительная работа: | Организация д/и: «Водитель», «Рекламное агентство», «Супермаркет», «Кем быть?», «Угадай профессию», «Кто что делает»; Рассматривание альбомов, иллюстраций по данной теме; Беседа «День рождения в кафе «Мороженное», «Мое любимое кондитерское изделие», «Знакомство с профессией кондитер»; Художественная деятельность: лепка из солёного теста «Угощение для сладкоежек»; Чтение художественной литературы: В.Маяковский «Кем быть?», С.Я.Маршак « Что у Вас?»; Рассказы детей из личного опыта. Беседы с детьми опрофессиях:водителяавтобуса,кондуктора,дизайнера,художник,кондитер,бармен,официант,шеф-повар. Рассказы родителей о своих профессиях. Рассматривание иллюстраций и фотографий. Наблюдения в повседневной жизни. |
Последующая работа | Продолжение ознакомления с достопримечательными местами г. Нижнекамск и современными профессиями. |
Ход игры:
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель: поздоровайтесь с гостями, они пришли посмотреть, как интересно мы умеем играть.
В.- Я предлагаю вам поиграть, и игра будет необычная не детская, а взрослая !А вот этот волшебный рюкзак нам поможет!
Представьте ,что вы взрослые. А кто вы по профессии? И у вас уже есть дети? Сколько детей у тебя Айзиля? Вы их любите ?Что хорошего делаете вы для своих детей?
В.Я предлагаю сегодня открыть детское кафе «Вкусняшка». Давайте вместе подумаем ,что там должно быть?
-вкусняшки, соки и т.д, красивое оформление, все для детей! А как посетители узнают про нас?
Дети:-нужно сделать рекламу!
- Я хочу, чтобы об этом узнали все , надо сделать рекламу. А где её взять?
Дети:-нужно заказать её в рекламном агенстве.
В:-Я предлагаю посетить рекламное агентство. Я знаю одно рекламное агенство , но пешком далековато, на каком транспорте мы можем передвигаться по городу ?На машине? Кто водитель ,у кого есть автомобиль? Нас много, может среди нас есть водитель автобуса?(Выбираю водителя и крепим бейджик)
(находится ребёнок -водитель). Дети строят из стульчиков автомобиль, сам берёт руль,одежду,инструменты ,насос.приглашает занять места и пристегнуть ремни.Венера кондуктор(бэйджик)Рядом занимает место кондуктор.
(кондуктор обилечивает)У кондуктора сумка с билетами.
В.Поехали.
Мы в машине сидим, и в окошечко глядим.
Глядим назад, глядим вперед, ну что ж машина не везет.
Колеса закружились, вперед мы покатились
Пускай машина нас, везет, мы едем, едем все вперед.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом слова).
Беседа с детьми:
В.- Где вы чаще всего видите рекламу?
(радио, видео, газеты, журналы, на стендах )
- Что мы узнаем из рекламы?
(о товарах, об открытии)
- Как вы думаете , кому выгодна реклама?
(покупателю - потому что , он узнает о товаре и услугах, может сравнить цены с другими магазинами. А также , реклама выгодна продавцам, чем больше людей узнают о магазине, тем больше прибыли.)
В.- Смотрите, вот и рекламное агентство. Приехали по адресу.
( Подходят к столу. На столе ватман, печатки краска, кисть,наклейки.На стене надпись-Рекламное агенство и различные виды реклам)Что-то нас никто не встречает.А может поздороваться
-Здравствуйте!Исэнмесез!Никого!
В рекламном агентстве работают люди разных профессий. Кто?
-Художники-дизайнеры.
Я хочу предложить вам попробовать себя в роли художника- дизайнера. Художник – дизайнер придумывает эскизы к рекламе. Затем эти эскизы обсуждают на худсовете и отдают в печать.
- Можно я буду директором рекламного агентства. Возьму на себя руководящую роль. Кто хочет попробовать себя в роли художника – дизайнера (выбрать 3 человека крепим бейджики)
- Что должны узнать люди из рекламы?
Давайте вместе подумаем ,что там должно быть?(украсим чем?)
-вкусняшки, шары, соки, цветочки т.д
(Ответы детей: Название кафе. Что в нем продается. А также, какие услуги
Какой должна быть реклама?(доброй веселой)А какого цвета гуашь на столе присутствует?(на тат.языке закрепляют)
Дети из заранее сделанных заготовок, делают рекламу.
В.Нам пора спешить в наше кафе.А вы-Айзиля,Арина и Демид. оставайтесь и принимайтесь за работу.Мы обязательно вам позвоним и пригласим в кафе.
(остальные дети садятся в автобус и отправляются дальше.)
Физ.мин.
На колёсах едет дом
Люди могут ездить в нём
По бокам-большие окна,
Сверху-крыша ,чтоб не мокнуть
Дом автобусом зовут,
У него есть свой маршрут.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом слова).
Хлопок. Колесо проткнули. Что делать? Водитель выходит с инструментами накачать колесо.
В.-Спасибо вам ,вот только кресла в вашем салоне нужно прономеровать с помощью вот таких шариков с номерами ,давайте посчитаем на тат.языке сколько стульчиков в автобусе-Рома . Пусть ваш автобус радует жителей г.Нижнекамска,скоро день рождения у нашего любимого города,а кто помнит сколько лет ему исполняется ?
-50 лет ,а водителю предлагаю починить автобус,накачать колёса.Вы не торопитесь,мы обязательно вас пригласим в кафе.
А вот наше будущее кафе «Вкусняшка»(Дети сходят и проходят в кафе)
На магн. доске вывеска с названием кафе и гирляндой ,надувные шары,столы,на столе одном:салфетки,цвет.композиции,бум.салфетки и поставки,папки 2 с меню,фартуками и гол.уборами.На другом столе готовые цветные стаканчики с соком и трубочками.На 3-ем скатерть,влажные салфетки,ведерко для мусора,раскатанное тесто,формочки,чашечки с посыпкой,формы из фольги,рядом макет плиты и духового шкафа и 3 халата с гол.уборами.
Срочно требуется директор ,можно я возьму на себя такую ответственность?
- Что значит директор?Что я буду делать?
(даёт указания, следит за выполнением работы, распределяет обязанности)
Давайте посмотрим что здесь есть:
1. Это зал для приёма посетителей.
2. Это барная стойка. На ней большой ассортимент коктейлей.
(Апельсиновый, вишнёвый, молочный, банановый, гранатовый)Человек какой профессии здесь занимает место?-бармен
3. Это цветы,салфетки для украшения зала,меню,чепчик,фартук.- Человеку какой профессии нужны эти предметы?-официантам.Мне нужен официант.Зухра переодевайся,готовь зал к приёму гостей.(бейджик)
4. Это помещение кухни. Здесь работают? повара - кондитеры.
5. Это духовой шкаф для выпечки, это плита.
6. Это стол для приготовления различных блюд и кондитерских изделий.
В. Я давно мечтала стать директором,мне нужно 3 кондитера.
а вы хотите стать кондитерами?Рома,Ксюша В.,Валерия.Один из вас –шеф-повар.Он главный кондитер на кухне?(бейджик)
А так как Матвей у нас очень активный-ему я предлагаю проследить за порядком в кафе и официантом и посетителями.Какая профессия у Матвея называется?-администратор.(бейджик)и бабочка
В. Я сегодня директор, вы кондитеры. Давайте переоденемся в специальную одежду и приступим к работе.
Сейчас я дам указание, что мы будем делать.
(Сегодня мы будем стряпать «шоколадное» печенье, печенье «морская звезда» и печенье «черепашка»с помощью формочек. Украшать будем цветной-сладкой посыпкой(крашеное пшено). Чтобы украшения хорошо держались, что необходимо сделать? Надо посыпку прижать.
В. Возьмите влажные салфетки, обработайте руки и приступайте к работе.
(после окончания работы все изделия разместить на листы и отправить в дух.шкаф) (включить приятную музыку)
В. Уважаемые кондитеры, вы замечательно поработали, как настоящие профессионалы (человек, который четко, быстро и очень хорошо выполняет свою работу).
( дети приводят рабочее место в порядок, переодеваются и садятся на стульчики)
В. Р. мне сообщили, что в наше кафе скоро приедут первые посетители. А кроме шеф – повара и кондитеров ,официанта и администратора кого на месте нет?
-бармена !Рома ты сможешь поработать за барной стойкой?(Бейджик)
В. Самое главное все сотрудники кафе должны быть приветливы и вежливы с посетителями.
В. Поскольку посетители сейчас придут, предлагаю Вам Ксении В и Валерие помочь администратору встречать гостей.
Воспитатель звонит дизайнерам и водителю с кондуктором и приглашает.
(включить приятную музыку)
Приём гостей. – Исәнмесез ,хәлләр ничек? Уважаемые гости – Мы открылись! Сегодня первый день поэтому печенье бесплатно - официанты угощают гостей.
Заключение
Р. мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились с ролью водителя ,кондуктора ,художника-дизайнера ,шеф-повара ,кондитера, официанта, бармена ,администратора. Давайте сегодня закроем наше кафе, а завтра, если появится желание, будем продолжать игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» в подготовительной к школе группе
Ход игры:Организационный момент:Воспитатель: Ребята, я сегодня в своём почтовом ящике нашла рекламу об открытии детского кафе под называнием «Цветик - семицветик». Посмотрите, какая яркая, красо...
Игровая деятельность как условие успешной социализации младшего дошкольника.
«Игра — это огромное светлое окно,...
Конспект сюжетно -ролевой игры" Детское кафе Гномики"
Конспект сюжетно -ролевой игры" Детское кафе Гномики"...
Игровая деятельность как условие успешной социализации дошкольников
Игровая деятельность как условие успешной социализации дошкольника. ...
Конспект Сюжетно-ролевой игры "Детское кафе"
Цель: продолжать формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе». Задачи:- развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;- развивать творч...
Игровая деятельность как условие успешной социализации дошкольников
Анализ целевых ориентиров на момент завершения дошкольного образования в соответствии с требованиями федеральной образовательной программы дошкольного образования доказывает, что социальное развитие д...
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Игра - ведующая деятельность ребенка в детском саду...