Городское методическое объединение. 2017 Конспект открытого занятия « Путешествие в подводный мир Чёрного моря».
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Экологическое воспитание средствами физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_podvodnyy_mir_chernogo_morya._grishina.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Городского округа Подольск
Комитет по образованию
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 12 «Жемчужина»
Конспект интегрированного занятия
«Тема: «Путешествие в подводный мир Черного моря».
( подготовительная к школе группа)
(«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
Подготовила:
инструктор по
физической культуре
Гришина Е.М.,
Г.о. Подольск
2017
Цели:
- закрепление экологических понятий и знаний детей о морских обитателях;
- укрепление здоровья детей путем использования здоровьесберегающих и образовательных технологий;
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания об экосистеме «Море»;
- учить сохранять чистоту окружающей среды;
- уточнить представления об оздоровительном и эстетическом значениях моря в жизни человека;
- имитировать движения обитателей морских глубин;
- упражнять в гибкости;
- выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под
музыку;
- упражнять в прыжках с поворотом на 360 градусов;
- совершенствовать кувырки вперед.
Оздоровительные:
- способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
- формировать и закреплять навык правильной осанки;
- способствовать формированию положительных эмоций;
- укреплять мышцы рук и плечевого пояса.
Воспитательные:
- воспитывать внимательность, смелость, творчество в двигательных
заданиях;
- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;
- воспитывать нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.
Планируемые результаты:
Личностные:
- сформирован интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;
- согласованно и ритмично выполняют упражнения под музыку;
Интеллектуальные:
- знакомы с разнообразием подводного мира, имитируют движения обитателей морских глубин;
Физические:
- сформировано умение держать равновесие и следить за правильной осанкой при ходьбе;
- выполняют упражнения: кувырок вперед, мост, стойка на руках у стены;
Содержание занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в увлекательное путешествие в подводный мир Черного моря?
Дети: Да!
Воспитатель: А чтобы наше путешествие было интересным и запоминающимся, давайте посмотрим, кто нам может встретиться в морских глубинах и стоит ли нам их опасаться.
(Презентация «Подводный мир Черного моря»)
Инструктор: Ребята, в одну шеренгу становись! Какое снаряжение нужно для экспедиции?
Дети: маска, трубка, акваланг.
Инструктор: Повторяйте за мной движения:
- надеваем на лицо маску, трубку
- на спину надеваем акваланг
Дети выполняют имитационные упражнения по показу инструктора.
Инструктор: Отправляемся в дорогу. Дружно зашагали в ногу (ходьба гимнастическим шагом).
Погружение совершаем ниже, ниже приседаем (ходьба в полуприседе, руки на поясе, с переходом в полный присед, перевести руки на колени).
Инструктор: морское дно не ровное, будьте осторожны. Идем по острым камням (ходьба на пятках руки за спиной).
Впереди подводные валуны - выше ноги подними. (ходьба с высоким поднимание колена с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе).
Инструктор: А попробуй пробеги, каждый камень обойди (бег обычный, «змейкой», между набивными мячами. (Переход на гимнастический шаг и дыхательное упражнение).
Инструктор: Ребята, впереди дельфины! Ребята, давайте за дельфинами повторим прыжки и красивые повороты. (Упражнение «дельфины» (прыжки с поворотом на 360 градусов).
Инструктор: Трудно двигаться под водой, я вижу прекрасное место для наблюдения (перестроение в три колонны).
Основная часть:
Инструктор: Ребята, много рыб вокруг! А, покажите как они плавают?
Дети: Мы знаем и сейчас покажем!
Танцевально-ритмическая гимнастика
в стиле Хип-хоп « А рыбки в море плавают вот так!»
Инструктор: Молодцы, ребята! Давайте дальше поплывем. Дыхательное упражнение «Пловец».
(И.п. – о.с.: ноги на ширине плеч, руки вперед, вверх, кисти сжаты как для «гребка». На каждый счет – «гребок», как при плавании баттерфляем, затем руки назад, вниз к бедрам, легко согнуть ноги в суставах и увеличив наклон – мощный выдох, руки через стороны вверх, вперед, кисти расслаблены, вернуться в И.п., раздувая живот диафрагмальным вдохом. Повторить 6-7 раз).
Игрогимнастика.
1. «Ракушка»
И.п. сед ноги вместе, руки вверх.
1-2 наклон вперед к прямым ногам, ноги вместе
3-4 выпрямиться, руки вверх (повторить упражнение 8 раз).
2. «Рыбка»
И.п. лежа на спине, ноги вместе, руки в стороны, ладонями в пол.
1-8 прогнуться в грудном отделе.
1-8 И.п.
(Повторить упражнение 4 раза).
3. «Акула»
И.п. лежа на спине, ноги вместе, руки вытянуты вверх.
1-2 поворот вправо всем корпусом,
3-4 поворот влево всем корпусом (повторить упражнение 8 раз).
Сед прогнувшись, колени согнуть «закрыться». Лечь на живот.
4. « Камушки»
И.п. группировка, лежа спине,
1-2 покачаться «Ванька-встанька»
3-4 принять упор присев (повторить 4 раза)
5. «Медуза»
И.п. лежа на животе,
1-2 согнуть ноги, захватить руками стопу.
3-4 потянуться вверх ( упражнение повторить 8 раз).
«Рыба-пила» - упражнение образного характера, способствует
укреплению мышц спины и профилактике кифоза.
(под музыку Г.Гладкова «Рыба –пила» из м/ф «Голубой щенок»)
И.п. – лежа на животе, руки согнуты, на полу, правая рука под левой
рукой, под головой, лоб упирается в ладони.
1. 1-6 – И.п.
7-8 – правый локоть поднять вверх
2. Повторить упражнения части 1, поднимая другой локоть.
3. 1-6 И.п.
7-8 поднять голову
4. 1-2 – прогнуться, руки к плечам, пальцы врозь, ладонями вперед, принять
И.п.
Проигрыш
И.п. – то же.
1. 1-8 – поднять ноги от пола и выполнять на каждый счет смену положения ног (вверх назад, вниз вперед) – «кроль»
2. Повторить упражнение части 1 и на счет 8 принять положение упора лежа на бедрах, согнув руки.
Первый куплет
- 1-2 – разогнуть руки, прогнуться назад
- согнуть руки, перекат на грудь, ноги вверх назад
- повторить движения счета 1-4
- Повторить упражнения части 1.
- 1-2 руки вверх, голову вниз, вытянуться
3-4 держать счет 1-2
5-6 руки в стороны
7-8 руки на пояс
4. 1-2 ноги врозь, прогнуться
3-4 ноги соединить
5-8 повторить движения счета 1-4.
Припев
- 1-2 разогнуть руки, прогнуться назад, вдох через нос
3-4 согнуть руки, лечь на пол, расслабиться, выдох
5-8 повторить движения счета 1-4
2. 1-4 прогибаясь назад, два движения руками «брасс»
5-8 прогнуться назад и поочередно на каждый счет сгибать и разгибать руки впереди «пиление»
3-4 Повторить упражнения частей 1-2.
Проигрыш. Повторить упражнения проигрыша.
Второй куплет. Повторить упражнения первого куплета.
Детская йога.
И.п. - Сед по-турецки
1-8 – пяткой правой ноги коснуться груди;
1-8 – пяткой правой ноги коснуться лба;
1-8 – правую ногу завести за голову;
Тоже с левой ногой.
Затем две ноги за голову, удержав равновесие.
Акробатические упражнения.
1. «Большой краб» (мост из положения лежа).
- «Крабы побежали к водорослям» (ходьба в мостике).
- «Водоросли тянутся к солнцу» (стойка на руках, животом к стене).
Инструктор: Ребята, построились в одну шеренгу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как много мусора на морском дне! Да, многие отдыхающие приносят на пляж напитки и еду, но забывают за собой убрать мусор. А он, мусор, с ветром, дождем и во время шторма волнами смывается в море. И море загрязняется, нанося урон всем морским обитателям. И если, какой-то мусор растворяется, разлагается быстро- бумага или газета, то другой- целлофановые пакеты-находится в море годами. Они не только долго не исчезают, но и, плавая, наносят вред морским обитателям, которые запутываются в них и травмируют себе плавники. Или бутылки. Осколки бутылок на дне могут порезать и рыб, плавающих рядом, и человека, если он наступит на осколок.
Давайте бережно относиться к нашей природе и к себе тоже. Весь мусор, который мы приносим на пляж, будем уносить с собой.
Инструктор: Ребята, поможем нашим друзьям, морским обитателям, соберем мусор?
Дети: Да.
Основные движения:
- «По узкой дорожке, перешагивая через валуны» - ходьба по скамейке, перешагивая набивной мяч; соскок – прыжок вверх прогнувшись.
- «Морская пещера» (пролезание под дугу правым и левым боком).
- «Потянуться к солнышку» (О.с. руки вверх).
- «Медузы в шторм» (кувырки вперед).
- «Уборка мусора»
Инструктор: Молодцы, ребята, мы все дружно убрали мусор. Дружба творит чудеса! Морские жители нам очень благодарны. Даже детеныш акулы хочет с нами поиграть.
Воспитатель: Ребята, кто-нибудь напомнит, что мы уже знаем об акулах? Чем они питаются?
Дети: Акулы Черного моря питаются рыбой и дельфинами.
Воспитатель: Правильно.
Инструктор: Ну, что ребята, поиграем с акулой?
Подвижная игра «Ловишки с акулой» (3 раза)
Инструктор: У нас кончается кислород, пора всплывать. Ребята, нас ждет корабль. Снимаем трубку, маску, акваланг и ласты (движения по тексту.)
Заключительная часть.
Игра малой подвижности: «Корабль» (парашют и мяч).
Инструктор: Дети, а кого вам было интересно изображать?
Воспитатель: Ребята, а кто вам больше всего запомнился из морских обитателей? Ребята, а мусор оставлять, вы не будете?
Дети: (дают развернутые ответы).
Построение. Награждение детей. Круг почета и выход из зала.
Литература:
- Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально-игровая гимнастика для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб.; «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2007.
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЫПИСКИ из протоколов городского методического объединения специалистов физкультурно-оздоровительного направления 2016, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020гг.+ФОТО.
Выписки из протоколов городского методического объединения специалистов физкультурно-оздоровительногонаправления 2016-2020гг....
Руководитель городского методического объединения специалистов физкультурно-оздоровительного направления, 2016, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020гг.
Руководитель ГМО 2016-2020гг....
Сборник методических материалов по результатам работы городского методического объединения педагогов, работающих с дошкольниками за 2016 - 2017 учебный год.
В сборнике представлены программно-методические материалы, разработанные с учетом современных ФГОС дошкольного образования, рекомендации, статьи, конспекты занятий, подготовленные участника...
Познавательно-творческий проект «Удивительный подводный мир Чёрного моря»
Проектная деятельность с дошкольниками с целью вызвать у детей исследовательский интере, воспитывать любознательность. Воспитывать любовь к родному краю....
отчет по работе за 2017-2018 учебный год городского методического объединения "Физическое развитие детей дошкольного возраста"
2. Анализ деятельности городского методического объединения педагогов по учебно-методическому обеспечению образовательной деятельности по физическому...
Отчёт о работе городского методического объединения заместителей заведующего в 2017-2018 учебном году
Городское методическое объединение заместителей заведующего возобновило свою работу, после непродолжительного перерыва.Отчёт содержит информацию о деятельности ГМО в2017-2018 учебном году...
Материалы городского методического объединения педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений г. Дубны Московской области за 2017 – 2018 учебный год
Методический сборник из опыта работы педагогов - психологов ДОУ города Дубны Московской области....