Городское методическое объединение. 2017 Конспект открытого занятия « Путешествие в подводный мир Чёрного моря».
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Гришина Елена Марьяновна

Экологическое воспитание средствами физической культуры. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 12 «Жемчужина»

Конспект интегрированного занятия

«Тема: «Путешествие  в подводный мир Черного моря».

( подготовительная к школе группа)

(«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

                                                                  Подготовила:

                                                          инструктор по    

                                                  физической культуре        

                                                                                                 Гришина Е.М.,      

Г.о. Подольск

2017

Цели:

- закрепление экологических понятий и знаний детей о морских обитателях;

- укрепление здоровья детей путем использования здоровьесберегающих и образовательных технологий;

Задачи:

Образовательные:

-  расширить знания об экосистеме «Море»;

-  учить сохранять чистоту окружающей среды;

- уточнить представления об оздоровительном и эстетическом значениях моря в жизни человека;

- имитировать движения обитателей морских глубин;

- упражнять в гибкости;

- выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под    

  музыку;

- упражнять в прыжках с поворотом на 360 градусов;

- совершенствовать кувырки вперед.

Оздоровительные:

- способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

- формировать и закреплять навык правильной осанки;

- способствовать формированию положительных эмоций;

- укреплять мышцы рук и плечевого пояса.

Воспитательные:

- воспитывать внимательность, смелость, творчество в двигательных  

  заданиях;

- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;

- воспитывать нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.

Планируемые результаты:

Личностные:

- сформирован интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;

- согласованно и ритмично выполняют упражнения под музыку;

Интеллектуальные:

- знакомы с разнообразием подводного мира, имитируют движения обитателей морских глубин;

Физические:

- сформировано умение держать равновесие и следить за правильной осанкой при ходьбе;

- выполняют упражнения: кувырок вперед, мост, стойка на руках у стены;

Содержание занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в увлекательное путешествие в подводный мир Черного моря?

Дети: Да!

Воспитатель: А чтобы наше путешествие было интересным и запоминающимся, давайте посмотрим, кто нам может встретиться в морских глубинах и стоит ли нам их опасаться.

 (Презентация «Подводный мир Черного моря»)

Инструктор: Ребята, в одну шеренгу становись! Какое снаряжение нужно для экспедиции?

Дети: маска, трубка, акваланг.

Инструктор: Повторяйте за мной движения:

- надеваем на лицо маску, трубку

- на спину надеваем акваланг

Дети выполняют имитационные упражнения по показу инструктора.

Инструктор: Отправляемся в дорогу. Дружно зашагали в ногу (ходьба гимнастическим шагом).

Погружение совершаем ниже, ниже приседаем (ходьба в полуприседе, руки на поясе, с переходом в полный присед, перевести руки на колени).

Инструктор: морское дно не ровное, будьте осторожны. Идем по острым камням (ходьба на пятках руки за спиной).

Впереди подводные валуны - выше ноги подними. (ходьба с высоким поднимание колена с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе).

Инструктор:  А попробуй пробеги, каждый камень обойди (бег обычный, «змейкой», между набивными мячами.  (Переход на гимнастический шаг и дыхательное упражнение).

Инструктор: Ребята, впереди дельфины! Ребята, давайте за дельфинами повторим прыжки и красивые повороты. (Упражнение «дельфины» (прыжки с поворотом на 360 градусов).

Инструктор: Трудно двигаться под водой, я вижу прекрасное место для наблюдения (перестроение в три колонны). 

Основная часть:

Инструктор: Ребята, много рыб вокруг! А, покажите как они плавают?

Дети: Мы знаем и сейчас покажем!

Танцевально-ритмическая гимнастика

в стиле Хип-хоп « А рыбки в море плавают вот так!»

Инструктор:  Молодцы, ребята! Давайте дальше поплывем. Дыхательное упражнение «Пловец».

(И.п. – о.с.: ноги на ширине плеч, руки вперед, вверх, кисти сжаты как для «гребка». На каждый счет – «гребок», как при плавании баттерфляем, затем руки назад, вниз к бедрам, легко согнуть ноги в суставах и увеличив наклон – мощный выдох, руки через стороны вверх, вперед, кисти расслаблены, вернуться в И.п., раздувая живот диафрагмальным вдохом. Повторить 6-7 раз).

Игрогимнастика.

1. «Ракушка»

    И.п. сед ноги вместе, руки вверх.

     1-2 наклон вперед к прямым ногам, ноги вместе

     3-4 выпрямиться, руки вверх (повторить упражнение 8 раз).

2. «Рыбка»

    И.п. лежа на спине, ноги вместе, руки в стороны, ладонями в пол.

    1-8 прогнуться в грудном отделе.

    1-8 И.п.

   (Повторить упражнение 4 раза).

3. «Акула»

    И.п. лежа на спине, ноги вместе, руки вытянуты вверх.

    1-2 поворот вправо всем корпусом,

    3-4 поворот влево всем корпусом (повторить упражнение 8 раз).

    Сед прогнувшись, колени согнуть «закрыться». Лечь на живот.

4. « Камушки»

    И.п. группировка, лежа спине,

    1-2 покачаться  «Ванька-встанька»

    3-4 принять упор присев (повторить 4 раза)

5. «Медуза»

    И.п. лежа на животе,

    1-2 согнуть ноги, захватить руками стопу.

    3-4 потянуться вверх ( упражнение повторить 8 раз).

«Рыба-пила» - упражнение образного характера, способствует

укреплению мышц спины и профилактике кифоза.

(под музыку Г.Гладкова «Рыба –пила» из м/ф «Голубой щенок»)

    И.п. – лежа на животе, руки согнуты, на полу, правая рука под левой  

     рукой, под головой, лоб упирается в ладони.

1. 1-6 – И.п.

    7-8 – правый локоть поднять вверх

2. Повторить упражнения части 1, поднимая другой локоть.

3. 1-6 И.п.

    7-8 поднять голову

4. 1-2 – прогнуться, руки к плечам, пальцы врозь, ладонями вперед, принять    

    И.п.

Проигрыш

И.п. – то же.

1. 1-8 – поднять ноги от пола и выполнять на каждый счет смену положения ног (вверх назад, вниз вперед) – «кроль»

2. Повторить упражнение части 1 и на счет 8 принять положение упора лежа на бедрах, согнув руки.

Первый куплет

  1. 1-2 – разогнуть руки, прогнуться назад
  1. согнуть руки, перекат на грудь, ноги вверх назад
  1. повторить движения счета 1-4
  1. Повторить упражнения части 1.
  2. 1-2 руки вверх, голову вниз, вытянуться

3-4 держать счет 1-2

5-6 руки в стороны

7-8 руки на пояс

     4. 1-2 ноги врозь, прогнуться

         3-4 ноги соединить

         5-8 повторить движения счета 1-4.

Припев

  1. 1-2 разогнуть руки, прогнуться назад, вдох через нос

     3-4 согнуть руки, лечь на пол, расслабиться, выдох

     5-8 повторить движения счета 1-4

2. 1-4 прогибаясь назад, два движения руками «брасс»

    5-8 прогнуться назад и поочередно на каждый счет сгибать и разгибать руки впереди «пиление»

3-4  Повторить упражнения частей 1-2.

Проигрыш. Повторить упражнения проигрыша.

Второй куплет. Повторить упражнения первого куплета.

Детская йога.

И.п. - Сед по-турецки

1-8 – пяткой правой ноги коснуться груди;

1-8 – пяткой правой ноги коснуться лба;

1-8 – правую ногу завести за голову;

Тоже с левой ногой.

Затем две ноги за голову, удержав равновесие.

Акробатические упражнения.

   

1.  «Большой краб» (мост из положения лежа).

  1. «Крабы побежали к водорослям» (ходьба в мостике).
  2.  «Водоросли тянутся к солнцу» (стойка на руках, животом к стене).

Инструктор: Ребята, построились в одну шеренгу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как много мусора на морском дне! Да, многие отдыхающие приносят на пляж напитки и еду, но забывают за собой убрать мусор. А он, мусор, с ветром, дождем и во время шторма волнами смывается в море. И море загрязняется, нанося урон всем морским обитателям. И если, какой-то мусор растворяется, разлагается быстро-  бумага или газета, то другой- целлофановые пакеты-находится в море годами. Они не только долго не исчезают, но и, плавая, наносят вред морским обитателям, которые запутываются в них и травмируют себе плавники. Или бутылки. Осколки бутылок на дне могут порезать и рыб, плавающих рядом, и человека, если он наступит на осколок.

Давайте  бережно относиться к нашей природе и к себе тоже. Весь мусор, который мы приносим на пляж, будем уносить с собой.

Инструктор: Ребята, поможем нашим друзьям, морским обитателям, соберем мусор?

Дети: Да.

Основные движения:

  1. «По узкой дорожке, перешагивая через валуны» - ходьба по скамейке, перешагивая набивной мяч; соскок – прыжок вверх прогнувшись.
  2. «Морская пещера» (пролезание под дугу правым и левым боком).
  3. «Потянуться к солнышку» (О.с. руки вверх).
  4. «Медузы в шторм» (кувырки вперед).
  5.  «Уборка мусора»

Инструктор: Молодцы, ребята, мы все дружно убрали мусор. Дружба творит чудеса!  Морские жители нам очень благодарны. Даже детеныш акулы хочет с нами поиграть.

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь напомнит, что мы уже знаем об акулах? Чем они питаются?

Дети: Акулы Черного моря питаются рыбой и дельфинами.

Воспитатель: Правильно.

Инструктор: Ну, что ребята, поиграем с акулой?

Подвижная игра «Ловишки с акулой» (3 раза)

Инструктор: У нас  кончается кислород, пора всплывать. Ребята, нас ждет корабль. Снимаем трубку, маску, акваланг и ласты (движения по тексту.)

Заключительная часть.

Игра малой подвижности: «Корабль» (парашют и мяч).

Инструктор:  Дети, а кого вам было интересно изображать?

Воспитатель: Ребята, а кто вам больше всего запомнился из морских обитателей? Ребята, а мусор оставлять, вы не будете?

Дети: (дают развернутые ответы).

Построение. Награждение детей. Круг почета и выход из зала.

Литература:

  1. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально-игровая гимнастика для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб.; «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2007.
  2. Пензулаева Л.И. Физическая  культура в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник методических материалов по результатам работы городского методического объединения педагогов, работающих с дошкольниками за 2016 - 2017 учебный год.

В сборнике представлены программно-методические материалы, разработанные с учетом  современных ФГОС дошкольного образования, рекомендации, статьи, конспекты занятий, подготовленные участника...

Познавательно-творческий проект «Удивительный подводный мир Чёрного моря»

Проектная деятельность с дошкольниками с целью вызвать у детей исследовательский интере, воспитывать любознательность. Воспитывать любовь к родному краю....

отчет по работе за 2017-2018 учебный год городского методического объединения "Физическое развитие детей дошкольного возраста"

2.      Анализ  деятельности городского методического объединения педагогов по учебно-методическому обеспечению образовательной деятельности по физическому...

Отчёт о работе городского методического объединения заместителей заведующего в 2017-2018 учебном году

Городское методическое объединение заместителей заведующего возобновило свою работу, после непродолжительного перерыва.Отчёт содержит информацию о деятельности ГМО в2017-2018 учебном году...

ПЛАН РАБОТЫ городского методического объединения «Физическое развитие детей дошкольного возраста» на 2016– 2017 учебный год.

ПЛАН РАБОТЫгородского методического объединения «Физическое развитие детей дошкольного возраста» на 2016– 2017 учебный год....