"Путешествие в страну сказок" (викторина)
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект заняти по развитию речи в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Путешествие в страну сказок" (викторина) | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты - Мансийский автономный округ
Муниципальное образование
Сургутский район
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СОЛОВУШКА»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие в страну сказок» (викторина).
Подготовила: воспитатель
Сипина Светлана Викторовна
2014 год
п.г.т. Белый Яр
Программное содержание. Формировать звуковую культуру речи. Развивать дикцию и фонематическое восприятие. Обогащать словарь. Углублять интерес к сказкам. Воспитывать самостоятельность , терпение и выдержку.
Материал. Атрибуты к драматизации сказки «Теремок», карточки- задания, бланки телеграмм.
Персонажи. Королева сказки, почтальон Печкин, Буратино.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, а еще я знаю где живет Королева сказки. (Дети закрывают глаза, берутся за руки, воспитатель ведет их). А королева сказки живет там, где сплелись ветвями ивы зеленые, где днем и ночью глухо шумит большое озеро, где по ночам золотые звезды робко и пугливо заглядывают на землю. В самой чаще леса стоит ее замок огромный и нарядный, а вместе с ней там живут все ее сказки. (фото 1.)
Появляется Королева сказки: Здравствуйте ребята! Знаю ребята, что отправились вы в путешествие - в страну Сказок. Поэтому я и пришла сюда, я не опоздала? А вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку и ее автора, слушайте внимательно.
1.Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка
В скорлупе ореха девочка спала
Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка» Г.Х. Андерсен).
2.Сейчас потолкуем о книжке другой
Тут синее море, тут берег морской
Старик вышел к морю и невод забросил
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ наш пойдет
А жадность, ребята, к добру не ведет
И кончится дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин).
3. Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко
Не послушался кота,
Выглянул в окошко… («Петушок- золотой гребешок» рус.нар. сказка)
Королева: Молодцы ребята! Все загадки разгодали!
Воспитатель: Королева сказки, дети не только угодали все загадки, они могут сами показать тебе сказку.
Драматизация сказки «Теремок». (фото 2.)
Королева благодарит детей и уходит.
(стук в дверь) Входит почтальон Печкин: Здравствуйте ребята! (фото 3.)
Я принес вам телеграммы. Догадайтесь, кто их послал?
1. Я от дедушки ушел
Я от бабушки ушел
Скоро к вам приду. («Колобок»)
2. Очень расстроена –
Разбито яичко! («Курочка- Ряба»).
3. Я человек деревянный
На воде и под водой,
Ищу ключик золотой
Всюду нос сую свой длинный,
Кто же я? («Буратино»).
Выслушав ответы детей – Печкин уходит.
Вбегает Буратино с азбукой. (музыкальное сопровождение).
Буратино: Здравствуйте ребята! А что это вы тут делаете? А вы знаете из какой я сказки? Что вы узнали обо мне из сказки? (ответы детей).
Буратино: Сейчас я стал прилежным учеником, хожу в школу, хорошо учусь, у меня есть вот такая интересная азбука.
Хотите, я вам из нее загадки буду загадывать. Хотя, наверное, вам их не отгадать, вы еще маленькие. (фото 4.)
Воспитатель: Ну что ты Буратино, мы хотя и маленькие и не ходим в школу, но мы уже многому научились. Давай свои трудные задания Буратино. Ну ладно, уговорили, только сначала давайте поиграем.
Ребята, повторяйте за мной.
Физминутка «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз- нагнулся,
Два- нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Буратино: Молодцы ребята! Мне понравилось с вами играть.
Буратино раздает детям задания.
1. Прочитайте пословицу. Рассмотрите рисунки (картинки) , сложите в слова первые буквы названий изображенных предметов. (Без труда, нет добра). (фото 5.)
бабочка | ель | зонт | ||
телевизор | рыба | утка | дерево | ананас |
носорог | ель | телефон | ||
дерево | окно | бабочка | рыба | арбуз |
2. Решите кроссворд. (из букв выложить слова). (фото 6.)
Б | у | р | а | т | и | н | о |
а | б | о | ч | к | а | ||
р | е | в | н | о | |||
у | к | е | т | ||||
Прочитайте. (Не рыбак, а сети расставляет). (фото 7.)
се ля
ля
став
ры
бак рас
рас
ет.
ет.
Не
ти а
Буратино: Молодцы! А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.
1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна- лягушка»)
2.Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)
3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка»)
4.Злая мачеха, дочь, падчерица, дед Мороз. («Морозко»)
Буратино: Молодцы! Я сказочный герой, и мне очень понравилось с вами путешествовать. Передаю вам привет от всех сказочных героев. А в память о нашем путешествии я вам дарю свою «улыбку» - смайлик.
Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие, вам оно понравилось? Продолжайте дети любить сказки. Успехов вам!
Список литературы:
1.Развитие речи детей. Н.В. Новоторцева. Ярославль Академия развития» 1996.
2.Учимся играя. В. Волина. –М.: Новая школа, 1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Литературная гостиная «Знатоки сказок» (викторина) старший дошкольный возраст к декаде инвалидов.
Активизация и актуализация знаний детьми русских народных и авторских сказок, привлечение внимания к детям с ОВЗ....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»
Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...
Авторская разработка" По следам любимых сказок" (Викторина)
Цель: Закрепление знаний детей о прочитанных произведениях....
Тема: "Неделя сказок". Викторина "Путешествие по сказкам"
Познавательное развитиеКонспект НОД в разновозрастной логопедической группевикторина «Путешествие по сказкам»(+презентация) Цель: Формирование у детей интереса к сказкам через иг...