Литературная гостиная «Знатоки сказок» (викторина) старший дошкольный возраст к декаде инвалидов.
материал по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Фунтова Светлана Штефановна

Активизация и актуализация знаний детьми русских народных и авторских сказок, привлечение внимания к детям с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnaya_gostinnaya.doc193.5 КБ
Office presentation icon k_literaturnoy_gostinnoy.ppt2.91 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                   

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4

607067, Нижегородская обл. г. Выкса ул. Лазо зд. № 79                                                         контакты:  тел: 8(831)77-6-78-40, 8(831)77-6-78-26 e-mail: mbdou2012@yandex.ru

Литературная гостиная «Знатоки сказок»

(викторина) старший дошкольный  возраст

к декаде инвалидов.

                                                                   

                                                                                Подготовил: учитель – логопед

                                                                                Фунтова С.Ш.

Г.о.г.Выкса, 2015

Цель: активизация и актуализация знаний детьми русских народных и    

            авторских сказок, привлечение внимания к детям с ОВЗ.

Задачи: воспитывать интерес к литературному творчеству;

               способствовать налаживанию межличностных отношений между

               детьми;

               вызвать положительный эмоциональный отклик;

               развивать память, умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.

Способы и средства: компьютерная презентация; экран; аудиозаписи песен Э.Успенского, В.Шаинского «Чебурашка», В.Дашкевича, Ю.Кима «Приходите в гости к нам…»; грамоты; сладкий сюрприз.

В.: - Здравствуйте, дорогие дети. У меня к вам вопрос: вы любите сказки?

Я хочу прочитать вам стихотворение о детях, которые тоже любят сказки.

(С презентацией, 1- 5 слайды).

1.Мама читает сказку,

Рядом – ее сынок

Просто прилег в кроватке,

Просто он занемог.

Он приболел немного,

А мама уже волнуется.

Сын ей сказал: «Мама,

Выгляни ты на улицу».

2.«Видишь, везут коляску.

В коляске мальчик сидит.

Хотел бы бежать, да не может.

С рожденья ножка болит».

3.«А дальше вон, видишь, девчушка

Сестричку за ручку ведет.

Сестра ничего не видит

И без нее пропадет».

4.«В соседнем подъезде, мама,

(2 клик) Друг мой живет Сережка.

Он же с рожденья, мама,

Плохо слышит немножко».

«Так ты не волнуйся, мама,

Подлечишь, я буду здоров.

И дальше с тобой мы, мама,

Обойдемся без докторов.

5.А этим детям, мама,

Помощь людей нужна.

Нужна им наша поддержка,

И дружба наша важна».

«И их тоже любят мамы,

И по ночам не спят.

И также читают сказки

                                Для этих милых ребят».    (С.Ш.Фунтова)

Все дети на свете, независимо от того, как они выглядят, какой у них цвет глаз, волос, цвет кожи, больны они или здоровы, любят и знают сказки. Сегодня я приглашаю вас в литературную гостиную, попробовать свои силы в викторине «Знатоки сказок». 6 слайд.

Для участия в викторине нам нужны три команды (по 6 – 8 человек) и, конечно же, болельщики.

Командам предлагается придумать или выбрать себе название из любой сказки: «Чебурашки», «Емели», «Золушка», «Снежная королева» и т.д.

В.: - Вашему вниманию представляется независимое жюри:

        старший воспитатель Лукашова Алла Вячеславовна

        психолог Шаланова Оксана Владимировна

        педагог – эколог Исаева Вера Васильевна

За каждый правильный ответ команде насчитывается один балл. Жюри внимательно следит за тем, чтобы болельщики не подсказывали. Команды отвечают по очереди, если не ответила одна команда, то возможность ответить предоставляется игрокам другой команды при условии поднятой руки. Болельщики тоже смогут принять активное участие в нашем конкурсе.

В.: - Итак, первая часть викторины называется «Сказочные герои».

  • Вредная старуха с крысой. (Шапокляк)
  • Злой хозяин кукольного театра с длинной бородой. (Карабас-Барабас)
  • Маленькая девочка, живущая в цветке. (Дюймовочка)
  • Деревянная кукла с длинным носом. (Буратино)
  • Девушка с хрустальными туфлями. (Золушка)
  • Мальчик, которого похитила снежная королева. (Кай)
  • Как звали трех поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)
  • Герой русской сказки, который ездил на печи. (Емеля)
  • Какое домашнее животное ходило в обуви. (Кот в сапогах)
  • Кто купил на базаре самовар и устроил пир? (Муха – цокотуха)
  • Девочка, которая не знала, как опасно в лесу разговаривать с волками. (Красная шапочка)
  • Непослушный братец, напившийся из козьего копытца. (Братец Иванушка)

В.: - Пока ведущие подсчитывают баллы за первый конкурс, игроки отдыхают, болельщикам предлагается тоже отгадать сказочного героя и исполнить его песенку: любитель апельсинов, имеющий большие уши и живущий в телефонной будке. (Чебурашка)

Исполнение песни Э.Успенского, В.Шаинского «Чебурашка».

В.: - Второй конкурс «Сказочные предметы»:

  • На чем летает Баба-яга? (На метле, ступе)
  • Чем машут волшебники, произнося заклинания? (Волшебной палочкой)
  • Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках летает? (Ковер – самолет)
  • Если ее расстелить, еда появится сама. (Скатерть – самобранка)
  • Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги – скороходы)
  • Она все может сделать невидимым. (Шапка – невидимка)
  • Что нужно сломать, чтобы победить Кощея Бессмертного? (Иголку)
  • Что уронила в колодец Рукодельница? (Веретено)
  • Предмет, умеющий сам варить кашу. (Горшочек)

В.: - У игроков «рекламная пауза», а болельщикам в это время предлагаю игру « Исправь ошибки »: в названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите  их. 

* «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба». 
* «Даша и медведь» – «Маша и медведь». 
* «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят». 
* «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко». 
* «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди». 
* «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой. 
* «По рыбьему велению» – «По щучьему велению». 
* «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

В.: - Следующий конкурс «Найди лишнего героя». Смотрим на экран, определяем, что за сказка и находим лишнего героя. 7 – 9 слайды.

«Колобок»: лиса, волк, медведь, заяц, колобок, лягушка. «Репка»: дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка, заяц. «Теремок»: мышка, лягушка, заяц, лиса,  волк, медведь, снегурочка.

В.: - Конкурс для болельщиков «Угадай сказку по картинке». 10 – 13 слайды.

«Гуси - лебеди», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Цветик - семицветик».

В.: - Сейчас у меня вопрос ко всем, вне конкурса. Как использовала последний лепесток девочка Женя из сказки «цветик – семицветик»? (Помогла мальчику Вите). 14 слайд. Хочу пожелать вам никогда не проходить мимо тех людей, которые нуждаются в вашей помощи. Дарите добро, и оно к вам непременно вернется. 15 слайд.

В.: Нас ждет следующий конкурс «Кому из сказочных персонажей принадлежит выражение?»:

1. «Лети, лети, лепесток!» (Девочке Жене из сказки «Цветик-семицветик»)

2. «Ребята, давайте жить дружно!» (Коту Леопольду)

3. «Я от бабушки ушел...» (Колобку)

4. «Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?» (Красной Шапочке)

5. «Я — тучка, тучка, тучка...» (Винни-Пуху)

6. «Ну, заяц, погоди!» (Волку)

7. «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи...» (Царице из «Сказки о царе Салтане».)

8. «Чего тебе надобно, старче?» (Золотой рыбке)

9. «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу...» (Львенку и черепахе.)

10. «Я — умный, красивый, в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил!» (Карлсону)

11. «Сяду на пенек, съем пирожок!» (Медведю из сказки «Маша и медведь»)

12. «Если только захочу, и луну я проглочу!» (Крокодилу)

В.: - Дадим возможность нашему жюри подвести итоги, а пока я предлагаю всем исполнить песню – приглашение в мир наших любимых сказок.

Муз. Владимира Дашкевича, сл. Юлия Кима «Приходите в гости к нам…»

В.: - А сейчас слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

Подведение итогов, награждение команд, болельщиков (всех сладким призом).

В.: - На сегодня наша встреча закончена, но я с удовольствием буду ждать новых встреч с вами в нашей литературной гостиной.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-литературной гостиной для детей групп старшего дошкольного возраста на тему: "Наш город Торопец, воспетый в стихах и песнях"

Это мероприятие явилось составной частью  Дня родного края, который мы ежегодно проводим в рамках зимних каникул в ДОУ....

Сценарий литературной гостиной «Осенние красоты» в старшей группе.

Цель:  Воспитание у детей интереса к природе, любви к ней, умение видеть красоту окружающего мира, через поэтический образ.Задачи:  1. Помочь обобщить и систематизировать представления детей...

Конспект проведения музыкально-литературной гостиной «Пушкинская лира» в старшей группе

Цель: Обогатить знания детей о творчестве русских поэтов. Закрепить названия сказок, написанных А.С.Пушкиным. Совершенствовать сценическую речь, актёрское мастерство, творческие способности детей. Вос...

Литературный досуг "Знатоки сказок" в подготовительной группе. 2019 г.

Учить различать волшебные сказки, знать их особенности, авторов. Формировать умение узнавать сказку по фрагменту, знать сказки разных народов; развивать умение использовать знание сказок в новой ситуа...

Проект литературной гостиной "Сундучок сказок"

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст ...

Музыкально - литературная гостиная "Дыхание весны" для старших дошкольников

Сценарий  музыкально-литературной гостиной для старших дошкольников...

Презентация " Организация РППС литературной гостиной "Книгалэнд " для детей старшего дошкольного возраста"

В данной презентации собран практический материал для педагогов по оформлению РППС литературного центра в подготовительной к школе группы...