Тема: "Неделя сказок". Викторина "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Познавательное развитие
Конспект НОД в
разновозрастной логопедической группе
викторина «Путешествие по сказкам»
(+презентация)
Цель: Формирование у детей интереса к сказкам через игровую деятельность.
Задачи
Образовательные:
Закрепить умение узнавать сказку по реплике, а также узнавать героя по описанию портрета.
Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах.
Развивающие:
Развивать творческое и логическое мышление через вопросы викторины.
Развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях
Развивать сплоченность между сверстниками, навыки позитивного социального поведения.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь детей к художественной литературе, вызвать интерес, любознательность и радость от игры-занятия.
Коррекционные:
Развивать у детей речь, слуховое внимание, творческое воображение.
Развивать память, мышление, наблюдательность.
Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.
Закреплять умение работать в команде, поддерживать друг друга.
Предварительная работа
Чтение русских народных и авторских сказок. Выставка любимых сказок.
Рассматривание иллюстраций к сказкам. Отгадывание загадок. Дидактические и настольные игры.
Ход викторины.
- Организационная часть.
Дети с воспитателем встают в круг.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера. (дети садятся на ковре перед экраном)
Воспитатель:
Ребята, вы любите сказки? (Да.) Сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить наши любимые, добрые сказки, и узнать, кто же из вас знает больше сказок.
Послушайте, пожалуйста, стихотворение 1 слайд (картинка 1)
Ф. Кривина
«О чем-то скрипит половица»:
О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка ...
2. Основная часть.
Воспитатель:
Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. Сказки рассказывают нам о волшебном, чудесном и необычном, они бывают разными: народными и авторскими.
Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными? (ответы детей)
В давние, давние времена люди не умели ни читать, ни писать. И для того, чтобы развлечь своих маленьких детей, люди стали придумывать сказки, песенки, потешки, прибаутки. Их детки становились взрослыми и рассказывали сказки своим детям, как говорят в народе, передавали “из уст в уста”. Многие из этих сказок дошли и до наших времен. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству (от слова «уста»).
Почему сказки называют авторскими? (ответы детей). Правильно, ребята, потому что их сочинил и написал один человек – автор. Давайте с вами вспомним известных детских писателей. (ответы детей).
Ребята, сказки всегда добрые, почему, как вы думаете? (ответы детей) Конечно, потому что в каждой сказке всегда побеждает…(добро), а зло всегда…(наказывается). А знаете, почему сказки волшебные? (ответы детей) Правильно, в сказках совершаются самые невероятные чудеса: то Кощей-бессмертный уносит красавицу-царевну в свои владения, Баба-Яга живёт в избушке на курьих ножках, лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят за водой, Конёк-горбунёк умеет летать и многое, многое другое.
Скажите, ребята, а с каких слов начинаются многие сказки? Правильно! «Жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве». Сегодня мы будем путешествовать, вспоминать сказочных героев, и окунёмся в загадочный мир волшебства.
Звучит музыка «В гостях у сказки». 1 слайд (картинка 2)
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать,
И немножечко поиграть.
Пальчиковая игра "Любимые сказки"
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Василиса есть краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад. Мы размялись и приступаем к нашей викторине.
Первое задание. «Доскажи название сказки». Слайд 2
Красная ………..
Гуси-……………
Заюшкина……….
Три………………
Крошечка-………
Волк и………….
Палочка-……….
По-щучьему…….
Конёк-……………
Лисичка-…………
Второе задание. «Назови кто за кем?» Слайд 3
1 картинка
Будем сказки вспоминать,
Будем в сказки мы играть.
Сказку "Репка" посмотрите
И героям помогите.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?
Проверяем, правильно ли вы сказали (картинка 2)
2.
Это сказка (3 картинка)?
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет?
Третье задание. Дидактическая игра «Хорошо ли вы знаете сказки». Слайд 4
1.
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
2.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
3.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...(Айболит)
4.
У отца есть мальчик странный, 5 слайд
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?.. (Буратино)
А сейчас мы немного отдохнём.
Физкультурная минутка
«Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Четвертое задание. Викторина по сказкам. 6 слайд
Воспитатель:
А сейчас, новое задание: нужно ответить на вопрос, назвать героя (героев) сказки и назвать сказку.
- Какой герой, в какой сказке вместо удочки использовал свой хвост - волк, лиса, заяц?
- Кому помогали печка, речка, яблоня - Алисе, Машеньке, Дашеньке?
- Какой герой все время лежал на печи - Емеля, Иванушка, Царь? 7 слайд
- Как звали девочку, которая несла пирожки бабушке - Синяя кепка, Красная шапочка, Зелёная косынка)?
- Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят» - 5, 10, 3?
- Кого встретил Колобок на своем пути первым – лису, зайца, волка? 8 слайд
- Кого в сказках зовут по отчеству Патрикеевна – мышку, лягушку, лису?
- В кого превратился братец Аленушки, Иванушка – тигрёнка, козлёнка, слонёнка?
- Какую птичку спасла Дюймовочка – синичку, воробья, ласточку?
- На каком транспорте передвигается Баба-Яга – на ковре-самолёте, в сапогах-скороходах, в ступе? 9 слайд
- Сколько голов имеет Змей Горыныч – 6, 3, 9?
- Кого поймал старик неводом – Блестящую ракушку, Золотую рыбку, Морского крабика?
- Кто потерял хрустальную туфельку – Белоснежка, Снегурочка, Золушка?
Воспитатель:
А какими словами заканчиваются многие сказки? 10 слайд
Вот и сказки конец, а кто слушал МОЛОДЕЦ.
Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)
Что больше всего вам запомнилось и понравилось? (Ответы детей)
Ребята, вы все молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна Сказок дарит вам волшебные раскраски с любимыми героями, которые вы вечером можете раскрасить.
Рефлексия
А сейчас я предлагаю завершить наше занятие весёлой игрой.
«Хоровод сказок со снегурочкой»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ссылка https://docs.google.com/presentation/d/1Oz0_gC0bm1...
Скачать:
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие
Конспект НОД в
разновозрастной логопедической группе
викторина «Путешествие по сказкам»
(+презентация)
Цель: Формирование у детей интереса к сказкам через игровую деятельность.
Задачи
Образовательные:
Закрепить умение узнавать сказку по реплике, а также узнавать героя по описанию портрета.
Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах.
Развивающие:
Развивать творческое и логическое мышление через вопросы викторины.
Развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях
Развивать сплоченность между сверстниками, навыки позитивного социального поведения.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь детей к художественной литературе, вызвать интерес, любознательность и радость от игры-занятия.
Коррекционные:
Развивать у детей речь, слуховое внимание, творческое воображение.
Развивать память, мышление, наблюдательность.
Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.
Закреплять умение работать в команде, поддерживать друг друга.
Предварительная работа
Чтение русских народных и авторских сказок. Выставка любимых сказок.
Рассматривание иллюстраций к сказкам. Отгадывание загадок. Дидактические и настольные игры.
Ход викторины.
- Организационная часть.
Дети с воспитателем встают в круг.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера. (дети садятся на ковре перед экраном)
Воспитатель:
Ребята, вы любите сказки? (Да.) Сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить наши любимые, добрые сказки, и узнать, кто же из вас знает больше сказок.
Послушайте, пожалуйста, стихотворение 1 слайд (картинка 1)
Ф. Кривина
«О чем-то скрипит половица»:
О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка ...
2. Основная часть.
Воспитатель:
Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. Сказки рассказывают нам о волшебном, чудесном и необычном, они бывают разными: народными и авторскими.
Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными? (ответы детей)
В давние, давние времена люди не умели ни читать, ни писать. И для того, чтобы развлечь своих маленьких детей, люди стали придумывать сказки, песенки, потешки, прибаутки. Их детки становились взрослыми и рассказывали сказки своим детям, как говорят в народе, передавали “из уст в уста”. Многие из этих сказок дошли и до наших времен. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству (от слова «уста»).
Почему сказки называют авторскими? (ответы детей). Правильно, ребята, потому что их сочинил и написал один человек – автор. Давайте с вами вспомним известных детских писателей. (ответы детей).
Ребята, сказки всегда добрые, почему, как вы думаете? (ответы детей) Конечно, потому что в каждой сказке всегда побеждает…(добро), а зло всегда…(наказывается). А знаете, почему сказки волшебные? (ответы детей) Правильно, в сказках совершаются самые невероятные чудеса: то Кощей-бессмертный уносит красавицу-царевну в свои владения, Баба-Яга живёт в избушке на курьих ножках, лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят за водой, Конёк-горбунёк умеет летать и многое, многое другое.
Скажите, ребята, а с каких слов начинаются многие сказки? Правильно! «Жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве». Сегодня мы будем путешествовать, вспоминать сказочных героев, и окунёмся в загадочный мир волшебства.
Звучит музыка «В гостях у сказки». 1 слайд (картинка 2)
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать,
И немножечко поиграть.
Пальчиковая игра "Любимые сказки"
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Василиса есть краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад. Мы размялись и приступаем к нашей викторине.
Первое задание. «Доскажи название сказки». Слайд 2
Красная ………..
Гуси-……………
Заюшкина……….
Три………………
Крошечка-………
Волк и………….
Палочка-……….
По-щучьему…….
Конёк-……………
Лисичка-…………
Второе задание. «Назови кто за кем?» Слайд 3
1 картинка
Будем сказки вспоминать,
Будем в сказки мы играть.
Сказку "Репка" посмотрите
И героям помогите.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?
Проверяем, правильно ли вы сказали (картинка 2)
2.
Это сказка (3 картинка)?
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет?
Третье задание. Дидактическая игра «Хорошо ли вы знаете сказки». Слайд 4
1.
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
2.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
3.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...(Айболит)
4.
У отца есть мальчик странный, 5 слайд
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?.. (Буратино)
А сейчас мы немного отдохнём.
Физкультурная минутка
«Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Четвертое задание. Викторина по сказкам. 6 слайд
Воспитатель:
А сейчас, новое задание: нужно ответить на вопрос, назвать героя (героев) сказки и назвать сказку.
- Какой герой, в какой сказке вместо удочки использовал свой хвост - волк, лиса, заяц?
- Кому помогали печка, речка, яблоня - Алисе, Машеньке, Дашеньке?
- Какой герой все время лежал на печи - Емеля, Иванушка, Царь? 7 слайд
- Как звали девочку, которая несла пирожки бабушке - Синяя кепка, Красная шапочка, Зелёная косынка)?
- Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят» - 5, 10, 3?
- Кого встретил Колобок на своем пути первым – лису, зайца, волка? 8 слайд
- Кого в сказках зовут по отчеству Патрикеевна – мышку, лягушку, лису?
- В кого превратился братец Аленушки, Иванушка – тигрёнка, козлёнка, слонёнка?
- Какую птичку спасла Дюймовочка – синичку, воробья, ласточку?
- На каком транспорте передвигается Баба-Яга – на ковре-самолёте, в сапогах-скороходах, в ступе? 9 слайд
- Сколько голов имеет Змей Горыныч – 6, 3, 9?
- Кого поймал старик неводом – Блестящую ракушку, Золотую рыбку, Морского крабика?
- Кто потерял хрустальную туфельку – Белоснежка, Снегурочка, Золушка?
Воспитатель:
А какими словами заканчиваются многие сказки? 10 слайд
Вот и сказки конец, а кто слушал МОЛОДЕЦ.
Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)
Что больше всего вам запомнилось и понравилось? (Ответы детей)
Ребята, вы все молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна Сказок дарит вам волшебные раскраски с любимыми героями, которые вы вечером можете раскрасить.
Рефлексия
А сейчас я предлагаю завершить наше занятие весёлой игрой.
«Хоровод сказок со снегурочкой»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование по теме "Неделя сказок А.С Пушкина" а
Вариант календарного планирования по теме "Сказки А.С Пушкина"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Неделя сказок А.С. Пушкина"
В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга. Комплексно-тематическое планирование работы на неделю ...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели "Мир сказок"
Зуева Людмила Анатольевна воспитательМБДОУ детского сада № 41комбинированного видаг.о.г. Шахунья, Нижегородской области Тема недели: "Мир сказок" (поступки - чувства).Календарно - темат...
1 неделя января с 9 по 12. Тема недели: «Мои любимые сказки» Цель: Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и про
Тема недели: «Мои любимые сказки»Цель: Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.Постепенное приучение слушат...
Конспект интегрированного НОД по аппликации в подготовительной группе «Муха-Цокотуха» Лексическая тема недели: «Неделя сказок К. И. Чуковского»
Сформировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказку.Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели. Мир сказок.
Ежедневное планирование во второй младшей группеТема недели. Мир сказок.Цель. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями...
Тема недели: «Неделя сказок» с 9-13 августа 2021 года
Тема недели: «Неделя сказок» с 9-13 августа 2021 года...