Авторская разработка" По следам любимых сказок" (Викторина)
план-конспект на тему
Цель: Закрепление знаний детей о прочитанных произведениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 607067, Нижегородская обл. г. Выкса ул. Лазо зд. № 79 тел: 8(831)77 6-78-40; e-mail: mbdou2012@yandex.ru
Авторская разработка
Литературная викторина: «По следам любимых сказок»
Разработала: воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида № 4 городского округа города Выкса
Кулева Ю.О.
Г.о.г. Выкса
Литературная викторина «По следам любимых сказок»
В старших и подготовительных группах
Цель: Закрепление знаний детей о прочитанных произведениях.
Задачи:
Образовательная:
Обеспечить развитие кругозора детей на основании знаний дет.худ. произведений
Развивающие:
развивать внимание, речь, умение анализировать.
Воспитательные:
воспитывать доброжелательность, чувство доверия и сотрудничества друг с другом.
воспитывать у детей интерес к детской художественной литературе;
формировать эмоциональное расположение друг к другу участников соревнования, зарождению основы для будущего доверия.
Предварительная работа: чтение детских художественных произведений.
Ход деятельности:
Звучит мелодия «В гостях у сказки»
Ведущий: дорогие ребята! Уважаемые гости!
Мы рады приветствовать вас в нашем уютном светлом зале на литературной викторине «По следам любимых сказок». Скажите, ребята, а вы любите сказки?
Дети: да!
Ведущий : Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки и сказочных героев.
Ведущий : Сегодня в нашей викторине принимают участие ребята из групп «Карамельки» ; гр. «Звездочки»; гр.»Фантазеры»; гр.»Непоседы». Поприветствуем участников викторины аплодисментами.
Ведущий : Разрешите представить вам наше уважаемое жюри:
Ведущий : Уважаемое жюри будет оценивать ваши знания детских литературных произведений. За каждый правильный ответ на наш вопрос команда получит 1 балл.
Ведущий : К нам пришел – не хмурь лица. Будь веселым до конца.
Ты не зритель и не гость, а программы нашей гвоздь!
Не стесняйся, не ломайся, всем законам подчиняйся!
Итак, друзья, начнем программу. Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Ведущий : Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней, чем наши волшебные сказки.
Ведущий . И начнем мы нашу викторину с приветствия команд. Капитаны представьте свои команды!
Ведущий : Объявляю «Разминку»
Вопросы для команды «Фантазеры»:
Куда отправился доктор Айболит по телеграмме?(в Африку)
Кто жених Мухи - цокотухи? (комар)
Кого поймал в проруби Емеля? (щуку)
На чем разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? ( на печке)
Как звали почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин)
Самый знаменитый житель Цветочного города? (Незнайка)
Друг Вини-пуха? (Пятачок)
Ведущий : Вопросы для команды «Непоседы»:
Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла?
Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик – семицветик»?
В кого превратился гадкий утенок?
Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал?
Как звали маленькую девочку, которая жила в цветке?
Кто поймал Золотую рыбку?
Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»?
Ведущий : Вопросы для команды «звездочки»:
Кто внес решающий вклад в процесс вытаскивания репки?
Кто не влез в теремок?
Почему выгнала лисичка зайчика из дома?
Сколько понадобилось муки, чтобы испечь колобок?
Как медведи узнали, что к ним зашёл гость нежданный?
Что отвечала лиса, когда её пытались выгнать?
Из чего была речка, берега которой укрыли сестрицу Аленушку, и братца Иванушку?
Ведущий : Вопросы для команды «карамельки»:
Где взяла бабка муки для выпечки колобка?
Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора
Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
Ведущий 2: следующее задание: Отгадай загадку
вам будут предложены загадки по детским произведениям. Загадку надо дослушать до конца, ответы не выкрикивать. Я буду предупреждать, для кого предназначается та или иная загадка. Все готовы? Начинаем! Сейчас внимательно слушают ребята из команды «Фантазеры»:
- Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке. Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки кто герои этой сказки? (Три медведя.)
Ведущий : А сейчас загадка для ребят из команды «Непоседы»:
- Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей. И однажды из болота вытащил он бегемота. Он известен, знаменит. Это…(Айболит)
Ведущий : Сейчас внимательно слушают ребята из команды «Звездочки» -Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, простившись с зеленою кожей, сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна лягушка)
Ведущий .- А это загадка для детей команды «Карамельки»:
- С букварем шагает в школу деревянный мальчуган. Попадает вместо школы в полотняный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка? (Буратино)
Ведущий . А сейчас загадку слушают ребята из команды «Фантазеры»:
-На сметане мешен, на окошке стужен. Круглый бок, румяный бок, покатился…(Колобок).
Ведущий .- Эта загадка для ребят из команды «Непоседы»:
- Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите, как звали ее? (Красная шапочка.)
Ведущий : А сейчас внимание ребята команды «Звездочки»:
-Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)
Ведущий : загадка для команды «Карамельки»
- Из танцзала короля девочка домой бежала, туфельку из хрусталя на ступеньках потеряла.
Ведущий : загадка для команды «Фантазеры»:
Живет в лесной избушке, Ей скоро 300 лет.
И можно к той старушке. Попасться на обед.
Ведущий : загадка для команды «Непоседы»
Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несет ее домой.
Ведущий загадка для команды «Звездочки»:
Появилась девочка в чашечке цветка, а размером крошечка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка. Кто же эта девочка, что нам всем мила?
Ведущий последняя загадка для команды «Карамельки»:
Чтоб взлететь над землёй,
Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга)
Молодцы с этим заданием справились!!!
Музыкальная разминка
Ведущий: Третий конкурс «Путаница»
Вопросы для команды «Фантазеры»
1«Сестрица Аленушка и братец Никитушка» (Иванушка)
2«Иван –царевич и зеленый волк»(серый)
3«Плавучий корабль»(летучий)
4«Царевна – индюшка» (лягушка)
Вопросы для команды «Непоседы»
1 «По собачьему веленью»
2«Гуси – вороны»
3«Пашенька и медведь»
4«Суп из топора»,
Вопросы для команды «Звездочки»
1«По-заячьему велению»,
2«Зелёная шапочка»,
3«Кот в туфлях»,
4«Два поросёнка»,
Вопросы для команды «Карамельки»
1«Лиса и утка»,
2«Волк и пятеро щенят»,
3«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,
4 «Сивка-Мурка».
Какие вы замечательные участники! Всё знаете!
Ведущий:
Я думаю, что наши болельщики заскучали. Для них мы тоже приготовили задание: «Доскажи словечко»
Кощей ...... Бессмертный.
Елена ....... Прекрасная (Премудрая)
Василиса .... Премудрая.
Сестрица ...... Алёнушка.
Братец ...... Иванушка.
Крошечка .... Хаврошечка.
Змей ..... Горыныч.
Сивка ..... Бурка.
Иван-….царевич
лягушка-царевна
Мальчик… с пальчик
Илья .. Муромец
Алеша ..Попович
Гуси -(Лебеди)
Царевна -(Лягушка)
Аленький - (Цветочек)
Вини -….(Пух)
Маша и ….(Медведь)
Заюшкина (Избушка)
Крошечка -….(Хаврошечка)
Мальчик (С пальчик)
Красная (Шапочка)
Спящая ….(Красавица)
Вершки -(Корешки)
Какие внимательные у нас гости, ни разу не ошиблись! Хвалю вас!
Ведущий: Следущее задание «Собери картинку и угадай из какой сказки ?»
ПАЗЛЫ: Золотая рыбка
Красная шапочка
Аптечка
Прорубь и щука(По щучьему веленью)
Вед : И последнее задание «Кто здесь был и что забыл?»
-Уважаемые участники в моем волшебном сундуке лежат забытые вещи героев сказки. Я буду доставать эти предметы, а вы по очереди будете отгадывать, какому герою принадлежит та или иная вещь.
мыло, полотенце («Мойдодыр» Чуковского)
шляпа («Кот в сапогах» Ш.Перро).
корзинка с пирожками («Красная Шапочка» Ш.Перро)
горошина на подушке («Принцесса на горошине» Г.Х.Андерсен)
яйцо («Курочка Ряба», «Лягушка –царевна»)
хрустальная туфелька(«Золушка»)
цветик - семицветик ( Женя, В.Катаеев)
самовар (Муха – цокотуха»)
Ступа(Баба яга)
Фонендоскоп(Айболит)
«волшебная палочка» («Золушка»)
кокошник («Снегурочка»)
Горшочек мёда(Винни Пух)
Банка варенья(Малыш и карлсон)
Золотой ключик(Приключения Буратино)
Печка(Емеля)
Ведущий :
Вот и подошла к концу наша викторина «По следам любимых сказок». Хочу поблагодарить команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок. А справедливое жюри оценит, у кого это лучше получилось.
А сейчас мы посмотрим сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
По следам любимых сказок
Презентация "По следам любимых сказок"...

МАСТЕР-КЛАСС «По следам любимой сказки»
МАСТЕР-КЛАСС«По следам любимой сказки» О.В. Павлова,воспитатель 1 квалификационной категориизаместитель по методической работе Аскарова А.Ю.слайд№2 слова президента «Язык, история, культура...
"По следам любимых сказок"
Образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе....

Литературная викторина "По следам любимых сказок"
Цель: привлечение родителей в воспитательно -образовательный процесс в ДОУ....

Квест игра для старших дошкольников "По следам любимых сказок"
Игра проводилась как итоговое мероприятие к логопедическому проекту "По следам любимых сказок"...

Литературная викторина «По следам любимых сказок»
Литературная викторина«По следам любимых сказок»...