Авторская разработка" По следам любимых сказок" (Викторина)
план-конспект на тему
Цель: Закрепление знаний детей о прочитанных произведениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskaya_razrabotka_po_sledam_lyub._skazok.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 607067, Нижегородская обл. г. Выкса ул. Лазо зд. № 79 тел: 8(831)77 6-78-40; e-mail: mbdou2012@yandex.ru
Авторская разработка
Литературная викторина: «По следам любимых сказок»
Разработала: воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида № 4 городского округа города Выкса
Кулева Ю.О.
Г.о.г. Выкса
Литературная викторина «По следам любимых сказок»
В старших и подготовительных группах
Цель: Закрепление знаний детей о прочитанных произведениях.
Задачи:
Образовательная:
Обеспечить развитие кругозора детей на основании знаний дет.худ. произведений
Развивающие:
развивать внимание, речь, умение анализировать.
Воспитательные:
воспитывать доброжелательность, чувство доверия и сотрудничества друг с другом.
воспитывать у детей интерес к детской художественной литературе;
формировать эмоциональное расположение друг к другу участников соревнования, зарождению основы для будущего доверия.
Предварительная работа: чтение детских художественных произведений.
Ход деятельности:
Звучит мелодия «В гостях у сказки»
Ведущий: дорогие ребята! Уважаемые гости!
Мы рады приветствовать вас в нашем уютном светлом зале на литературной викторине «По следам любимых сказок». Скажите, ребята, а вы любите сказки?
Дети: да!
Ведущий : Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки и сказочных героев.
Ведущий : Сегодня в нашей викторине принимают участие ребята из групп «Карамельки» ; гр. «Звездочки»; гр.»Фантазеры»; гр.»Непоседы». Поприветствуем участников викторины аплодисментами.
Ведущий : Разрешите представить вам наше уважаемое жюри:
Ведущий : Уважаемое жюри будет оценивать ваши знания детских литературных произведений. За каждый правильный ответ на наш вопрос команда получит 1 балл.
Ведущий : К нам пришел – не хмурь лица. Будь веселым до конца.
Ты не зритель и не гость, а программы нашей гвоздь!
Не стесняйся, не ломайся, всем законам подчиняйся!
Итак, друзья, начнем программу. Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Ведущий : Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней, чем наши волшебные сказки.
Ведущий . И начнем мы нашу викторину с приветствия команд. Капитаны представьте свои команды!
Ведущий : Объявляю «Разминку»
Вопросы для команды «Фантазеры»:
Куда отправился доктор Айболит по телеграмме?(в Африку)
Кто жених Мухи - цокотухи? (комар)
Кого поймал в проруби Емеля? (щуку)
На чем разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? ( на печке)
Как звали почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин)
Самый знаменитый житель Цветочного города? (Незнайка)
Друг Вини-пуха? (Пятачок)
Ведущий : Вопросы для команды «Непоседы»:
Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла?
Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик – семицветик»?
В кого превратился гадкий утенок?
Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал?
Как звали маленькую девочку, которая жила в цветке?
Кто поймал Золотую рыбку?
Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»?
Ведущий : Вопросы для команды «звездочки»:
Кто внес решающий вклад в процесс вытаскивания репки?
Кто не влез в теремок?
Почему выгнала лисичка зайчика из дома?
Сколько понадобилось муки, чтобы испечь колобок?
Как медведи узнали, что к ним зашёл гость нежданный?
Что отвечала лиса, когда её пытались выгнать?
Из чего была речка, берега которой укрыли сестрицу Аленушку, и братца Иванушку?
Ведущий : Вопросы для команды «карамельки»:
Где взяла бабка муки для выпечки колобка?
Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора
Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
Ведущий 2: следующее задание: Отгадай загадку
вам будут предложены загадки по детским произведениям. Загадку надо дослушать до конца, ответы не выкрикивать. Я буду предупреждать, для кого предназначается та или иная загадка. Все готовы? Начинаем! Сейчас внимательно слушают ребята из команды «Фантазеры»:
- Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке. Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки кто герои этой сказки? (Три медведя.)
Ведущий : А сейчас загадка для ребят из команды «Непоседы»:
- Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей. И однажды из болота вытащил он бегемота. Он известен, знаменит. Это…(Айболит)
Ведущий : Сейчас внимательно слушают ребята из команды «Звездочки» -Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, простившись с зеленою кожей, сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна лягушка)
Ведущий .- А это загадка для детей команды «Карамельки»:
- С букварем шагает в школу деревянный мальчуган. Попадает вместо школы в полотняный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка? (Буратино)
Ведущий . А сейчас загадку слушают ребята из команды «Фантазеры»:
-На сметане мешен, на окошке стужен. Круглый бок, румяный бок, покатился…(Колобок).
Ведущий .- Эта загадка для ребят из команды «Непоседы»:
- Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите, как звали ее? (Красная шапочка.)
Ведущий : А сейчас внимание ребята команды «Звездочки»:
-Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)
Ведущий : загадка для команды «Карамельки»
- Из танцзала короля девочка домой бежала, туфельку из хрусталя на ступеньках потеряла.
Ведущий : загадка для команды «Фантазеры»:
Живет в лесной избушке, Ей скоро 300 лет.
И можно к той старушке. Попасться на обед.
Ведущий : загадка для команды «Непоседы»
Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несет ее домой.
Ведущий загадка для команды «Звездочки»:
Появилась девочка в чашечке цветка, а размером крошечка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка. Кто же эта девочка, что нам всем мила?
Ведущий последняя загадка для команды «Карамельки»:
Чтоб взлететь над землёй,
Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга)
Молодцы с этим заданием справились!!!
Музыкальная разминка
Ведущий: Третий конкурс «Путаница»
Вопросы для команды «Фантазеры»
1«Сестрица Аленушка и братец Никитушка» (Иванушка)
2«Иван –царевич и зеленый волк»(серый)
3«Плавучий корабль»(летучий)
4«Царевна – индюшка» (лягушка)
Вопросы для команды «Непоседы»
1 «По собачьему веленью»
2«Гуси – вороны»
3«Пашенька и медведь»
4«Суп из топора»,
Вопросы для команды «Звездочки»
1«По-заячьему велению»,
2«Зелёная шапочка»,
3«Кот в туфлях»,
4«Два поросёнка»,
Вопросы для команды «Карамельки»
1«Лиса и утка»,
2«Волк и пятеро щенят»,
3«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,
4 «Сивка-Мурка».
Какие вы замечательные участники! Всё знаете!
Ведущий:
Я думаю, что наши болельщики заскучали. Для них мы тоже приготовили задание: «Доскажи словечко»
Кощей ...... Бессмертный.
Елена ....... Прекрасная (Премудрая)
Василиса .... Премудрая.
Сестрица ...... Алёнушка.
Братец ...... Иванушка.
Крошечка .... Хаврошечка.
Змей ..... Горыныч.
Сивка ..... Бурка.
Иван-….царевич
лягушка-царевна
Мальчик… с пальчик
Илья .. Муромец
Алеша ..Попович
Гуси -(Лебеди)
Царевна -(Лягушка)
Аленький - (Цветочек)
Вини -….(Пух)
Маша и ….(Медведь)
Заюшкина (Избушка)
Крошечка -….(Хаврошечка)
Мальчик (С пальчик)
Красная (Шапочка)
Спящая ….(Красавица)
Вершки -(Корешки)
Какие внимательные у нас гости, ни разу не ошиблись! Хвалю вас!
Ведущий: Следущее задание «Собери картинку и угадай из какой сказки ?»
ПАЗЛЫ: Золотая рыбка
Красная шапочка
Аптечка
Прорубь и щука(По щучьему веленью)
Вед : И последнее задание «Кто здесь был и что забыл?»
-Уважаемые участники в моем волшебном сундуке лежат забытые вещи героев сказки. Я буду доставать эти предметы, а вы по очереди будете отгадывать, какому герою принадлежит та или иная вещь.
мыло, полотенце («Мойдодыр» Чуковского)
шляпа («Кот в сапогах» Ш.Перро).
корзинка с пирожками («Красная Шапочка» Ш.Перро)
горошина на подушке («Принцесса на горошине» Г.Х.Андерсен)
яйцо («Курочка Ряба», «Лягушка –царевна»)
хрустальная туфелька(«Золушка»)
цветик - семицветик ( Женя, В.Катаеев)
самовар (Муха – цокотуха»)
Ступа(Баба яга)
Фонендоскоп(Айболит)
«волшебная палочка» («Золушка»)
кокошник («Снегурочка»)
Горшочек мёда(Винни Пух)
Банка варенья(Малыш и карлсон)
Золотой ключик(Приключения Буратино)
Печка(Емеля)
Ведущий :
Вот и подошла к концу наша викторина «По следам любимых сказок». Хочу поблагодарить команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок. А справедливое жюри оценит, у кого это лучше получилось.
А сейчас мы посмотрим сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
По следам любимых сказок
Презентация "По следам любимых сказок"...
МАСТЕР-КЛАСС «По следам любимой сказки»
МАСТЕР-КЛАСС«По следам любимой сказки» О.В. Павлова,воспитатель 1 квалификационной категориизаместитель по методической работе Аскарова А.Ю.слайд№2 слова президента «Язык, история, культура...
"По следам любимых сказок"
Образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе....
ПО СЛЕДАМ ЛЮБИМЫХ СКАЗОК
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА...
Литературная викторина "По следам любимых сказок"
Цель: привлечение родителей в воспитательно -образовательный процесс в ДОУ....
Квест игра для старших дошкольников "По следам любимых сказок"
Игра проводилась как итоговое мероприятие к логопедическому проекту "По следам любимых сказок"...
Литературная викторина «По следам любимых сказок»
Литературная викторина«По следам любимых сказок»...