конспект занятия в группе раннего возраста "Поможем бабушке" (ребёнок и окружающий мир)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_babushke.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Алексеевский детский сад «Сказка» Алексеевского муниципального района Волгоградской области
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста
Тема: «Поможем бабушке»
Составила и провела: Сушилина А.А
воспитатель группы детей раннего возраста
МБДОУ Алексеевского детского сада «Сказка»
ст. Алексеевская – 2014г.
Тема занятия: «Поможем бабушке»
Направление: познавательно-речевое развитие
Образовательная область: коммуникация
Вид занятия: расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Тип занятия: эмоционально-развивающие
Материал: игрушка - пушистая кошка, корзина с клубками, катушки с нитками.
Средства и методы обучения: 1. Вопрос-ответ
2. Физ.минутка
3. Игра
4. Художественное слово
Цель:
1. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, способствовать развитию речи как средства общения.
Учить повторять несложные фразы во время игр – инсценировок.
Расширять представления детей о малых формах русского фольклора (потешках, игр-забав).
2.Развивать сосредоточенность, координацию движений рук и зрительный контроль.
3. Воспитывать уважение к старшим, бережное отношение к животным (котику).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, к нам сегодня придёт гостья. А вы хотите узнать, кто к нам придёт? Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте угадать, кто это?
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки,
У любимой ...(бабушки).
Воспитатель: Правильно, ребятки. А у вас есть бабушки?(ответы детей)
Беседа с детьми «Как зовут бабушку».
Воспитатель: Ребятки, а вы любите своих бабушек? (ответы детей)
- А давайте для наших бабушек испечём оладушки!
Пальчиковая игра "Оладушки"
Ой, ладушки - ладушки, (пекут пирожки)
Испечем оладушки!
На окно поставим, (протягивают руки вперед)
Остывать заставим.
А остынут - поедим (подносят руки ко рту)
И воробушкам дадим. (взмахивают руками)
Воробушки сели, ( кладут руки на колени)
Оладушки съели, (постукивают пальчиками по коленям)
Оладушки съели -
Шу - у - у!.. - и улетели. ( взмахивают руками)
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Стук-стук тарарам, это кто стучится к нам?
Появляется бабушка Арина.
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся? Я – бабушка Арина. Шла мимо, увидела вас, красивых, веселых ребят и решила зайти в гости. В группе у вас уютно, чисто и светло вокруг. А кто наводить порядок в вашей группе?
Ответы детей: Нина!
Бабушка: Вот какая у вас Нина молодец!
Бабушка: Ребятки я вам расскажу про своего котёнка. Зовут его Васька. Он такой озорник! Очень любит играть с моими клубочками. Вот, посмотрите что вчера произошло с Васькой, пока меня не было дома (показывает корзину с клубками)
Воспитатель:
Котенок увидал клубок –
И тронул лапкой мягкий бок,
Мол, поиграй со мной, дружок.
Тянулась ниточка, за ним
Бежал котенок все быстрей.
Вот, наконец, догнал, схватил.
Глядь, а клубка и след простыл.
Вернулась бабушка домой
Сказала только: «Ой-ой-ой!»
Бабушка: Вот какой у меня Васька озорник. Он играл с моими клубочками, и клубочки размотал и сам спрятался. Ребятки, давайте все вместе поищем моего кота Ваську.
Дети ищут кота:
-Котя, котенька- коток
Котик серенький хвосток,
Котик Васька выходи
И ребят повесели! (дети находят котёнка) .
Проводится игра «Кот и мыши»
Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот
Тише мыши не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснётся Васька кот
Разобьёт ваш хоровод.
Бабушка: Спасибо, ребятки, что нашли моего кота Ваську и поиграли с ним. А чтобы снова я могла вязать, клубочки нужно все скатать! Помогите мне, пожалуйста, внучата скатать клубочки. Одна я не справлюсь!
Воспитатель: Ладушки-ладушки
Мы поможем бабушке.
(Раздать детям катушки и нитки).
- Мы клубочки намотаем
И бабушке помогаем
В конце занятия бабушка благодарит детей за то, что они помогли намотать пряжу на катушки. Угощение детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим «Вода, водица»
Конспект игры-занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим «Вода, водица»...
Конспект занятия с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром.
В ходе занятия ставятся задачи по обогащению и уточнению словарного запаса, развитию представлений о величине предметов....
Конспект занятия для детей раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром. «Корзинки для Зайки и Мишки»
Способствовать формированию навыка детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношени...
Конспект занятия в группе раннего возраста Занятие по сенсомоторному и речевому развитию «Пора в лесу весну встречать!»
Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.Программные задачи:Образовательная:- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;- активизировать и расширять сло...
Конспект НОД в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Наша Таня громко плачет».
Конспект НОД в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Наша Таня громко плачет Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую активность детей в процессе...
Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Шашкова С.Г.
Конспект занятия в группе раннего возрастапо познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Воспитатель: Шашкова С.Г....