Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Селивёрстова Светлана Сергеевна

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Вода»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Вода»


Цель: формировать доброе отношение к сверстникам и взрослым через игровые ситуации, обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить представления о свойствах и качестве воды: прозрачная, чистая, может быть холодной, горячей, тёплой, вода жидкая, течёт.

Развивающие:

- Развивать стремление экспериментировать, исследовать.

- Обогащать словарный запас, развивать внимание, память.

Воспитательные:

- Воспитывать умение детей слушать воспитателя.

- Способствовать развитию в детях уверенности в себе.

Ход занятия.

воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в группу пришли гости! Давайте поздороваемся с нашими гостями! Теперь улыбнёмся друг другу и поделимся своим хорошим весенним настроением!

воспитатель: Ребята, к нам еще должен кто-то в гости прийти! Чтобы угадать, кто же к нам придет, давайте послушаем, внимательно музыкальную запись! (включает запись со звуком воды). Что же мы слышим?

Дети: Вода!

воспитатель: Правильно, ребята! А теперь закройте глазки (под звук воды), открываем…. (воспитатель надевает маску капельки)

воспитатель: – Тетушка Вода: здравствуйте, ребятки, Я – тётушка Водичка. Знаю, что вы любите воду, и поэтому пришла к вам в гости. Я – Вода, могу быть

холодной, могу быть горячей, а могу быть и теплой, могу журчать ручейком, а могу закапать дождиком.

И я хочу, чтобы вы со мной поиграли. Поиграете со мной!

Тётушка Вода. Чтобы поиграть со мной, нужно знать некоторые правила: надеть фартучки (на детях уже надеты, чтобы не намочиться, не брызгаться без разрешения, слушать внимательно меня. Все понятно! Сейчас подходим к столику.

Дети подходят к столику (на нем стоят 2 тазика с водой).

Тётушка Вода: Ребята, пока я шла к вам в гости. Я забыла, в каком тазике горячая, а в каком холодная вода. Помогите мне разобраться! Как мы можем узнать? (ответы детей)

Правильно, мы можем потрогать тазики. А наши ручки нам подскажут горячая вода или холодная. (Дети определяют, в каком тазике холодная вода, а в каком горячая.)

Но, ребята, мы ведь не можем играть с вами ни в горячей, ни в холодной воде! Что же нам делать? Нам нужно смешать холодную водичку с горячей и у нас получится теплая водичка (воспитатель: вливает холодную воду в горячую). Видите, как льется водичка! Что получилось? Теплая водичка. (дети опускают руки в водичку).

Тетушка Вода: Какая водичка у нас получилась? (правильно теплая). Сможем мы теперь поиграть в этой водичке? (сможем)

Сначала давайте поздороваемся с водой.

Сначала здороваются пальчики:

Наши пальчики умеют «бегать» по воде, шагать.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять

Спрятались в кулак опять.

(Легкие касания пальчиками по поверхности воды. Сначала кулачками, потом пальчиками изображаем широкие и мелкие шаги по воде).

Тетушка Вода: Молодцы, ребята, разожмите пальчики, а вам видны сквозь воду ваши пальчики? Водичка не мешает видеть свои руки? (Вывод: вода прозрачная).

Тетушка Вода: Расскажите мне, какая водичка? (Ответы детей)

Сделайте, пожалуйста, кулачки, слегка разожмите верхние пальчики, сделайте из своих кулачков стаканчики. Я налью в ваши стаканчики из кулачков водичку из лейки, а вы понаблюдайте, что будет делать вода? (Утекает, капает, бежит, выливается, течет).

Разожмите кулачки, отпустите водичку в таз. Что сделала водичка с вашими ладошками? (Намочила).

Правильно, ладошки стали мокрые и их нужно вытереть. (вытирают руки салфеткой).

Тётушка Вода. У меня для вас есть чудесный сундучок. А в нём лежат разноцветные шарики – красные, жёлтые, зелёные, синие. Я очень люблю с ними играть. Давайте и мы посмотрим на шарики!

Тётушка Вода раздаёт шарики детям (берёт вместе с детьми).

Тетушка Вода: Ребята, скажите какие шарики легкие или тяжелые? (легкие)

Тётушка Вода. Правильно. Давайте положим их в воду. Что же мы видим? (они плавают на воде)

Правильно, ребята, они плавают на воде, потому что они легкие.

А сейчас посмотрите, что я достала из волшебного сундучка. (воспитатель достает камешки)

Ребята, как вы думаете камешки легкие или тяжелые? (воспитатель каждому ребенку раздает камушек)

Дети: тяжелые

Тетушка Вода: Давайте проверим, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду. (Дети опускают камешки в воду, они тонут.) Утонули? (Утонули.) Почему камни утонули? (Они тяжелые.) Камни в воде видно? А по чему? (Вода прозрачная.)

Тетушка Вода: правильно, ребята, камешки тяжелые, поэтому они утонули, а шарики легкие, поэтому они не тонут, а плавают на воде.

Молодцы, ребятки, а я с вами хочу еще поиграть. Теперь возьмите трубочки, опустим ее в водичку и начинаем дуть. Посмотрите, какие появляются пузырьки, забурлила наша водичка. Много пузырей у нас появилось. Молодцы! (даже наши шарики по воде как кораблики качаются)

Тётушка Вода: Ребята, вы, наверное, устали стоять, давайте еще с вами поиграем:

Проводится подвижная игра «Капельки». Дети повторяют за тётушкой Водой.

Я тётушка Водица, кап-кап.

Надо воды напиться, кап-кап

Где же мои капельки?

Вот же они!

Бегите весело ко мне,

капельки мои!

Тётушка Вода. Как вы хорошо со мной играли! Молодцы! Мы теперь многое узнали с вами о воде, посмотрели, как плавают наши шарики, утонули наши камешки. А мне пора возвращаться, до свидания!

На этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим «Вода, водица»

Конспект игры-занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим «Вода, водица»...

Методическая разработка с детьми группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема "Овощи-фрукты"

Програмные задачи: формировать представления у детей младшего возроста о овощах и фруктах, их признаках и применение в быту. Развитие мелкой моторики. Оборудование: игрушки - медведь, муляжи овощ...

Занятие для детей раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные нашего края"

Занятие с детими раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные нашего края", с применением ИКТ...

Конспект занятия с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром.

В ходе занятия ставятся задачи по обогащению и уточнению словарного запаса, развитию представлений о величине предметов....

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Одуванчик"

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Одуванчик"Цель: Формирование знаний об окружающем мире...

Интегрированное занятие с детьми второй группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему «Знакомство с белкой»

Предлагаю конспект интегрированного занятия с детьми второй группы раннего возраста при ознакомлении детей с белкой. Этот материал будет полезен для воспитателей младших групп и родителей....

Конспект занятия для детей раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром. «Корзинки для Зайки и Мишки»

Способствовать формированию навыка детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношени...