Конспект НОД в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Наша Таня громко плачет».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цель, задачи, ход занятий фотоотчет | 444.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Наша Таня громко плачет».
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую активность детей в процессе экспериментирования, развивать речь.
Задачи:
Образовательные: закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, холодная, теплая, знание цвета и формы.
Развивающие: развивать речь, мелкую моторику рук, тактильное восприятие, интерес к процессу экспериментирования, любознательность, желание обследовать предметы.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде, умение работать в подгруппе.
Активизация словаря: тонет – не тонет, мяч (круглый, мягкий, легкий, кубик (деревянный, камень (тяжелый).
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто: «Наша Таня», рассматривание камней.
Материалы и оборудование: мяч большой, мячи маленькие, «волшебный» мешочек, кубики – деревянные, камушки – большие, маленькие, поднос, кукла Таня, бассейн с водой.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то плачет за дверью, давайте посмотрим, кто это может быть. Дети: (ребята соглашаются проверить)
Воспитатель: Это кукла Таня. Здравствуй, Таня.
Дети: (здороваются) Кукла Таня : Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Почему ты плачешь? Что случилось?
Рассказ стихотворения А. Барто: «Наша Таня», дети договаривают за воспитателем
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Ребята, давайте пожалеем Таню.
Дети и воспитатель: Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч.
Кукла Таня : (сквозь слезы) Утонет, я знаю, обязательно утонет.
Воспитатель: Таня посмотри, у нас с ребятами есть большой мяч, мы сейчас опустим его в воду, и посмотрим, что будет.
Ребята посмотрите, какая у нас водичка? Ответы детей
Правильно, а потрогайте ручкой, какая она – холодная или теплая? Ответы детей
Кукла Таня : Не надо, он утонет. (Опускаем мяч в таз с водой)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стало с мячом? Он утонул?
Дети: Нет. Он плавает.
Игра- экспериментирование «Какой мяч?»
Воспитатель: У нас тоже есть мячи. (Дети берут в руки по одному мячику)
Воспитатель: Что у вас в руках? Дети: Мяч.
Воспитатель: Покатайте мяч руками. Какой формы мяч? Какого цвета? Нажмите на мячик: твердый или мягкий? Дети: (отвечают)
Давайте проверим, утонут они или будут плавать.
Воспитатель: А теперь опустите мяч в воду. Утонули ваши мячи? Почему?
Дети: (отвечают)
А теперь подуйте на мячи, посмотрите, они плывут и не тонут.
Дыхательная гимнастика «Подуй на мяч»
Воспитатель: Танечка, мяч легкий, он не тонет в воде. Но ты никогда больше не играй у речки одна, без взрослых.
Физкультминутка. «Мой веселый, звонкий мяч».
Воспитатель: А что еще умеют делать мячики? Дети: Прыгать.
Воспитатель: Давайте поиграем с вами.
Раз, два, три, четыре Дети в мячик превратились.
Мой веселый звонкий мяч Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой. Не угнаться за тобой. (дети прыгают)
Вот какие мячики: Девочки и мальчики.
А теперь шагаем, Ножки поднимаем. Вот так, вот так Ножки поднимаем (дети шагают на месте)
Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке»
Воспитатель: Ребята, наша Таня принесла нам «волшебный» мешочек. (В мешочке камушки и деревянные кубики.
Воспитатель сначала показывает, что в мешочке, а потом дети нащупывают предмет, обследуют и называют его.)
Игра- экспериментирование «Тонет- не тонет»
Воспитатель: А теперь давайте проверим: тонут они или нет. Кубик тонет или не тонет? Дети: (опускают кубики в воду и отвечают)
Воспитатель: Кубик деревянный. Дерево в воде не тонет. А камень тонет или не тонет? Дети: (опускают камень в воду и отвечают)
Воспитатель: Молодцы. Камень тяжелый, он тонет.
Воспитатель: Вам интересно сегодня было играть? Дети: (отвечают)
Кукла Таня : Ребята, мне тоже понравилось с вами играть. Я теперь знаю, что мой мячик никогда не утонет. Спасибо Вам. Мне пора уходить домой. До свидания.
Дети и воспитатель: До свидания, Таня.
Литература:
1 infourok.ru› konspekt-nod…rechi…vozrasta-tanya-i
2 Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. О. П. Власенко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Наша Таня громко плачет..." 2-ая младшая группа
На стульчике сидит кукла, она очень расстроена. У нее есть одна просьба к вам. Ее дочь Катя, совсем не умеет разговаривать правильно, да и звуки не правильно произносит....
Игры и занятия для детей раннего возраста по ознакомлению с окружающим и развитию речи
Ранний возраст...
Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «Наша Таня громко плачет».
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Наша Таня громко плачет»....
Конспект НОД в группе раннего возраста (1,5-2 г.) по развитию речи с сюжетной игрушкой.
Конспект НОД в группе раннего возраста (1,5-2 г.) по развитию речи с сюжетной игрушкой....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитием речи «Наши игрушки» для детей 3-4 лет
Тема: «Наши игрушки».Цель: познакомить детей с игрушками находящимися в комнате. Возраст: 3-4 годаПрограммные задачи: связная речь: учить детей составлять с помощью педагога...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет (вторая группа раннего возраста) по теме: "Наш детский сад" (развитие речи, ознакомление с окружающим миром)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет (вторая группа раннего возраста) по теме: "Наш детский сад" (развитие речи, ознакомление с окружающим миром)Описание мат...