«Формирование нравственных качеств у детей через речевое развитие»
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
Проект по теме самообразования
«Формирование нравственных качеств у детей через речевое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvennoe_vospitanie.docx | 214.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
детский сад комбинированного вида №13
Проект по теме самообразования
«Формирование нравственных качеств у детей через речевое развитие»
Воспитатель:
Сафонова Лариса Ивановна
Продолжительность проекта: 1 год.
Старшая группа
Возраст обучающихся : 5-6 лет
2011-2012
Актуальность работы
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
Нравственное воспитание – это основа формирования будущего гражданина.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.
На мой взгляд, содержанием духовно-нравственного воспитания является тот духовный и нравственный опыт, который приобретается ребенком и «взращивается» педагогом в процессе педагогического взаимодействия в различных видах деятельности, находясь в постоянном взаимодействии со сверстниками. Поэтому большую работу по воспитанию нравственных качеств у детей необходимо вести в дошкольном учреждении.
В связи с этим проблема нравственного воспитания детей становится одной их актуальных.
Цель проекта:
Создание условий для решения нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
Задачи:
Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.
Разработать систему перспективного планирования мероприятий.
Создать предметно-развивающую среду.
Составить конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений.
Формировать нравственную культуру воспитанников, способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье. Развивать чувство самоуважения у детей, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям, умения проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.
Информационный этап
содержание | цель | участники |
Занятия познавательного цикла 1. «Я люблю тебя Россия» 2. Экскурсия по поселку. | 1. Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за страну Россию, познакомить детей с российским гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому Россию 2. Обобщить элементарные представления о поселке. | Музыкальный руководитель, воспитатели, дети |
2. «Отчизны верные сыны» «Путешествие в историю» - богатыри земли русской (просмотр мультфильма: «Илья Муромец», рассматривание репродукции «Богатырь» В. Васнецова. (1870) Чтение литературы «Князь Владимир» В. Воскобойников | - Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества. Познакомить детей с некоторыми моментами истории, связанными с защитниками Отечества –Великой Отечественной войной 1941 года, героизмом русских солдат и простого народа. -Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию; желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны. | Воспитатели, дети |
Воспитываем патриотов» беседа «Тот герой, кто за Родину горой». | -рассказать о героическом подвиге народа в годы Великой Отечественной войны. -воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории. | Воспитатели, дети |
Чтение художественной литературы Ч С. Баруздина «Страна, где мы живем», «Твои защитники» Л. Кассиль. А. Барто «На заставе», С.Я. Маршак «Пограничники», Я. Аким «Земля». Н. Кравцова «В ночном полете» Жуков. В. Костецкий «Возвращение» Рассматривание репродукций «Три богатыря» | Постепенное углубление знаний по принципу от простого к сложному. -Способствовать возникновению устойчивого интереса к художественным произведениям, развивать нравственные чувства. - Обогатить знания детей о Великой Отечественной войне, через рассматривание репродукций. | Воспитатели, дети |
Знакомство с музыкальными произведениями о войне: «Седьмая симфония» Д. Шостаковича, песня «День Победы» Д. Тухманова. | - Обогатить знания детей о Великой Отечественной войне, через прослушивание музыкальных произведений. -Формировать нравственные чувства у детей. -Воспитывать любовь к Родине, к воинам Российской армии. | Музыкальный руководитель |
Экскурсия к памятнику погибшим солдатам в годы Великой Отечественной войны «Никто не забыт, ничто не забыто» | - Воспитание уважительного отношения к воинам защитникам. | Воспитатели, дети |
Творческий этап
содержание | цель | участники |
Заучивание наизусть: В. Лебедев-Кумач. «Мы храбрые люди», А. Барто. «Кораблик», А. Нехода «Летчики», «День Победы» Е. Шаламонова. Песни «Ты не бойся, мама!» муз. М. Протасова, сл. Е. Шкловского, «Мальчишки» муз. М. Протасова, сл. Н. Соловьевой, «Мы рисуем голубя» муз. О Ширяевой, сл. М. Лисича. | - Воспитание нравственных чувств. Знакомство с творчеством поэтов. | Воспитатели, дети, музыкальный руководитель |
Музыкальные игры: «Зоркие глаза» муз. Ю. Слонова. Сбр. Музыка и движение. Под гр. «Наша Армия» муз. М. Красева. сб. Муз\движение. «Будь ловким!» музыка Н. Ладухина. Сбр. Муз.\дв. «Горячий конь» музыка Т. Ломовой. Сбр. Муз.-дв. | - Создать условия для развития ловкости, внимания, памяти, быстрого бега. | Музыкальный руководитель, дети |
Изготовление атрибутов к играм «Наша Армия» и «Богатыри земли Русской» | - Создать условия для реализации творческой активности детей и родителей | Музыкальный руководитель, дети, родители |
Рисование «Мы не хотим, чтоб пушки грохотали» Лепка «Военная техника». Конструирование «Кораблик» | -Способствовать развитию творчества детей на основе создания образов. | Воспитатели, родители, дети |
Оформление в группах уголков по нравственному воспитанию детей -Оформление выставки рисунков | -Формировать нравственную культуру воспитанников | Воспитатели Старший воспитатель |
Этап презентация
содержание | цель | участники |
Музыкально-спортивные досуги; Спортивные развлечения; «Самый сильный папа мой!» (музыкально-спортивное мероприятие) Праздник « Светлый День Победы» Заучивание стихов, песен и игр. | Обогащение содержательной деятельности путем включения культурно-исторического, духовно-нравственного, социально - психологического и других компонентов. Награждение грамотами и призами победителей спортивного мероприятия. | Воспитатели, дети, инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель, родители. |
Полученый результ
- Создана предметно-развивающая среда.
- Детьми получены знания - информация о своей стране, принадлежность к ней.
- Составлены конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений.
- Сформировано у дошкольников представление о родной стране, желание быть гражданином своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.
Благодаря нравственному воспитанию у детей сформировано представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит. Дети стали отзывчивыми к взрослым и сверстникам, они умеют проявлять внимание к душевному состоянию, радоваться успехам других детей, стремиться прийти на помощь в трудную минуту друг другу.
Литература:
1.Патриотическое воспитание детей 4-6 лет Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова.
2. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова.
3. «Музыкальный руководитель» журнал №2.05,№2. 06.,№2. 07.,№2.08.
4. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет И.Ф.Мулько.
5. Познавательное развитие. Стар. гр. Волчкова В.Н., Степанова Н.В.
6. Социально-нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет Н.В.Микляева
7.Социально-нравственное воспитание дошкольников Р.С.Буре.
8.Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Ветохина А.Я.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные методы работы в формировании нравственных качеств у детей через русскую народную сказку в рамках образовательного проекта.
С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаем , что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка. Мы заметили, что не все дет...
МАСТЕР – КЛАСС НА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРУ»
Развитие нравственных качества личности ребенка с помощью игры....
Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с русскими сказками
Дошкольный возраст — сензитивный, т. е. наиболее чувствительный для воспитания нравственных норм и правил, способности сопереживать и эмоционально откликаться на чужую боль. Не использовать...
ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный возраст и для нравственного развития детей. В это время расширяется и перестраивается система взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками....
Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через русскую народную сказку.
. Старший дошкольный возраст — важный этап становления морального облика ребенка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений, усвоение элементарных морально-нравственных требовани...
Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через русскую народную сказку.
В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение...
Презентация на тему: «Формирование нравственных качеств у детей через речевое развитие» из опыта работы
ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования нравственных качеств у детей подготовительной к школе группы через речевое развитие....