Презентация на тему: «Формирование нравственных качеств у детей через речевое развитие» из опыта работы
презентация по развитию речи

ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования нравственных качеств у детей подготовительной к школе группы через речевое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Формирование нравственных качеств у детей через речевое развитие» из опыта работы Выполнила воспитатель: Шайхлисламова А.Ф. МБДОУ "Д/с " Голбакча " с.Кульшарипово "

Слайд 2

Актуальность проблемы нравственного воспитания Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нравственное воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. На мой взгляд, содержанием духовно-нравственного воспитания является тот духовный и нравственный опыт, который приобретается ребенком и «взращивается» педагогом в процессе педагогического взаимодействия в различных видах деятельности, находясь в постоянном взаимодействии со сверстниками. Поэтому большую работу по воспитанию нравственных качеств у детей необходимо вести в дошкольном учреждении. В связи с этим проблема нравственного воспитания детей становится одной их актуальных.

Слайд 3

Задачи: разработать методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственному воспитанию детей дошкольного возраста; формировать нравственную культуру воспитанников, способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания с окружающими людьми; воспитание звуковой культуры речи; совершенствование грамматической правильности речи; обучение разговорной (диалогической) речи; развитие связной монологической речи; воспитание интереса к художественному слову. Художественная литература благоприятно влияет на развитие нравственной сферы дошкольников. Она служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребёнка. ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования нравственных качеств у детей подготовительной к школе группы через речевое развитие.

Слайд 4

Художественная литература как средство развития речи дошкольников

Слайд 5

Источники выразительности детской речи Важнейшими источниками выразительности детской речи являются произведения художественной литературы и устного народного творчества, в том числе и малые фольклорные формы (пословицы, поговорки, загадки, потешки, считалки, фразеологизмы ), а также музыкальные народные игры. Среди выразительных средств языка определенное место занимают фразеологизмы, использование которых придает речи особую яркость , легкость, меткость и образность.

Слайд 6

Использование источников выразительности детской речи в подготовительной к школе группе

Слайд 7

Роль сказок в развитии речи дошкольника Большое влияние на развитие у дошкольника нравственных чувств оказывает чтение сказок, рассказов, где описывается борьба положительных и отрицательных персонажей. Ребенок сопереживает успехам и неудачам героя и его друзей, горячо желает им победы. Так формируется его представление о добре и зле, отношение к нравственному и безнравственному. Язык народных сказок характеризуется доступным словарем, четкими фразами, отсутствием сложных для восприятия детьми грамматических форм, выразительностью, образностью, наличием определений, несложных форм прямой речи. Все это позволяет вовлечь детей в активную работу. Одним из средств с наибольшим влиянием на становление личности дошкольника, является инсценировка художественных произведений. Театрализованная деятельность способствует эмоционально-чувственному «наполнению»

Слайд 8

Театрализованная деятельность в подготовительной к школе группе

Слайд 9

В ы в о д ы : Родной язык развивает в ребенке способность к освоению речи на раннем этапе, а также воспитывает духовно-нравственную сферу. Речь ребенка становится эмоционально-окрашенной, более точной в структурном отношении, достаточно развернутой, логически последовательной, а главное разнообразней, богаче по содержанию. За счет развития духовно-нравственной сферы происходит увеличение активного словаря, что дает ребенку возможность полнее строить свои высказывания , точнее излагать мысли .

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете: «Формирование нравственных качеств личности дошкольников в игре» (из опыта работы)

Поскольку ведущим  видом детской деятельности  является игра, то, используя ее разнообразные виды, можно эффективно влиять на формирование всех сторон социальной активности дошкольников:-...

Работа по самообразованию Тема: «Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок».

        Основная часть формирования личности дошкольника происходит в семье и детском саду, где ребенок получает первые знания о «большом» мире посредством сказк...

самообразование на тему "Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок и сказок русских поэтов"

план по самообразованию педагога на тему "Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок и сказок русских поэтов"...

Мастер-класс на тему "Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру".

Все начинается с детства: первые шаги, первые знания о мире. И оттого, как этот мир встретит маленького человека, возможно, зависит вся его дальнейшая судьба....