КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ «МЫ ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Программное содержание:
Формировать и воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость. Учить составлять сложноподчиненные предложения. Активизировать в речи детей качественные прилагательные, характеризующие друзей. Развивать умение поддерживать и принимать участие в беседе. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Словарная работа:
Обогатить речь детей прилагательными: «добрый», «верный», «честный», «смелый», «надежный», «отзывчивый», «внимательный».
Предварительная работа:
Толкование пословиц и поговорок о дружбе. Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплимент», «Поздороваемся», «Угадай, чей голосок».
Оборудование:
Аудиозапись песни В. Шаинского «Верные друзья», «Улыбка».
Методы:
Непосредственное ознакомление с окружающим и обогащение словаря, введение новых слов в словарь; закрепление и активизация словаря.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее. Ребята, послушай те отрывок песни. Звучит песня «Верный друг».
Воспитатель: Догадайтесь, о чём мы с вами сегодня будем говорить?
(Мы будем говорить о дружбе) .
Воспитатель: «Что такое дружба? ».
(Дружба – это когда дети играют вместе, делятся игрушками, помогают друг другу) .
Беседа на тему «Что такое дружба? »
Воспитатель: А вы — дружные ребята? (да)
Воспитатель: А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)
Воспитатель: А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.)
Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей)
Воспитатель: С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т. д.)
Воспитатель: Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, какие мы дружные. (дети встают на ковре)
Воспитатель: «А бывает так, что друзья иногда ссорятся? » (Да, бывает.) .
Воспитатель: «Что же надо делать, чтобы не ссориться? » (Чтобы не ссориться, надо делиться игрушками, помогать друг другу, уметь прощать и просить прощения) .
Воспитатель: «Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор.
Воспитатель: «Ребята давайте поиграем в игру, где вы должны сказать, каким должен быть настоящий друг». Проводится игра с мячом «Подскажи словечко».
Друг должен быть… .(добрым, верным, честным, смелым, надежным, отзывчивым, внимательным) .
Рассказывание и инсценировка сказки Н. Павловой «На машине».
Беседа по сказке:
- Что случилось с Мишкой, Зайчиком и Собакой в пути?
- Кто столкнул камень с дороги?
- Как Мишка, Зайчик и Собачка справились с трудностями? (все вместе подняли машину, столкнули камень)
- Как можно их назвать? (друзья, дружные)
Упражнение «Ласковые слова»: Алина – Алиночка, мама – мамочка и т. д.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы очень хорошо отвечали на вопросы, играли. А теперь давайте нарисуем наших друзей.
Воспитатель. Умнички, всё время вы были активны, я верю, что вы будете ценить, и беречь вашу дружбу. Я вас благодарю за интересные рисунки. До скорых встреч)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ «МЫ ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»
Программное содержание:
Формировать и воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость. Учить составлять сложноподчиненные предложения. Активизировать в речи детей качественные прилагательные, характеризующие друзей. Развивать умение поддерживать и принимать участие в беседе. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Словарная работа:
Обогатить речь детей прилагательными: «добрый», «верный», «честный», «смелый», «надежный», «отзывчивый», «внимательный».
Предварительная работа:
Толкование пословиц и поговорок о дружбе. Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплимент», «Поздороваемся», «Угадай, чей голосок».
Оборудование:
Аудиозапись песни В. Шаинского «Верные друзья», «Улыбка».
Методы:
Непосредственное ознакомление с окружающим и обогащение словаря, введение новых слов в словарь; закрепление и активизация словаря.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее. Ребята, послушай те отрывок песни. Звучит песня «Верный друг».
Воспитатель: Догадайтесь, о чём мы с вами сегодня будем говорить?
( Мы будем говорить о дружбе).
Воспитатель: «Что такое дружба?».
(Дружба – это когда дети играют вместе, делятся игрушками, помогают друг другу).
Беседа на тему «Что такое дружба?»
Воспитатель: А вы — дружные ребята? (да)
Воспитатель: А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)
Воспитатель: А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т.д.)
Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей)
Воспитатель: С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т.д.)
Воспитатель: Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, какие мы дружные. (дети встают на ковре)
Воспитатель: « А бывает так, что друзья иногда ссорятся?» (Да, бывает.).
Воспитатель: «Что же надо делать, чтобы не ссориться?» ( Чтобы не ссориться, надо делиться игрушками, помогать друг другу, уметь прощать и просить прощения).
Воспитатель: «Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор.
Воспитатель: «Ребята давайте поиграем в игру, где вы должны сказать, каким должен быть настоящий друг». Проводится игра с мячом «Подскажи словечко».
Друг должен быть….(добрым, верным, честным, смелым, надежным, отзывчивым, внимательным).
Рассказывание и инсценировка сказки Н. Павловой «На машине».
Беседа по сказке:
- Что случилось с Мишкой, Зайчиком и Собакой в пути?
- Кто столкнул камень с дороги?
- Как Мишка, Зайчик и Собачка справились с трудностями? (все вместе подняли машину, столкнули камень)
- Как можно их назвать? (друзья, дружные)
Упражнение «Ласковые слова»: Алина – Алиночка, мама – мамочка и т.д.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы очень хорошо отвечали на вопросы, играли. А теперь давайте нарисуем наших друзей.
Воспитатель. Умнички, всё время вы были активны, я верю, что вы будете ценить, и беречь вашу дружбу. Я вас благодарю за интересные рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи по теме: "Мы дружные ребята".
Формировать и воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость. Учить составлять с...
Конспект ООД по развитию речи На тему: «Наша дружная армия»
Конспект ООД по развитию речиНа тему: «Наша дружная армия»...
конспект занятия по развитию речи в средней группе "Дружная семейка"
Закрепить знания детей о семье и членах семьи, том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу....
Конспект занятия по развитию речи На тему: «Звуковая культура речи: щ - ч»
Программное содержание:-закрепить правильное произнесение звуков щ-ч;- упражнять в дифференциации звуков «Ч», «Щ» в словах;- упражнять в употреблении увеличительного и уменьшит...
Конспект НОД по развитию речи на тему "Моя дружная семья"
Продолжать развивать у детей диалогическую речь, учить отвечать на вопросы полным предложением....
Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"! план-конспект занятия по развитию речи на тему
Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...
Конспект занятия по развитию речи на тему «Моя дружная семья»
Технологическая картаорганизованной учебной деятельности на тему: «Моя дружная семья» Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных лю...