конспект занятия по развитию речи в средней группе "Дружная семейка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Закрепить знания детей о семье и членах семьи, том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
«Дружная семейка».
Цель: развивать речевую деятельность. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.
Развивающие: Развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы. Продолжать развивать связную, диалогическую речь.
Воспитывающие: Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.
Словарная работа:
- ввести в словарь: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой
пальцы;
- активизировать слова: любит, хвалит, помогает, заботится,
ласковая, добрая, красивая, любимая, папочка, мамулечка.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, рисунки своей семьи детьми и их родителями.
Материал и оборудование: перчатка, силуэт ладошки с изображением на каждом пальце лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка, шапочки на каждый пальчик этой ладошки, игрушка Совунья, ТСО – «Песенка мамонтенка», выставка детских рисунков Моя семья».
Ход занятия.
I
Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня в руках (перчатка).
Эту перчатку я нашла, когда шла в детский сад. Интересно, а кто живет в этой перчатке? Ведь это чей - то домик. Как вы думаете, кто в нем живет?
(пальчики, ладошка, ручка).
- Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите поиграть?
Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: О чем же эта игра? (о семье)
(слышится плач, воспитатель и дети идут искать, кто плачет…находят ладошку).
- «Милая ладошка, а почему ты такая грустная? Ты потеряла свой домик?
Не плач, он у нас. И ты оставайся с нами».
( вывешивается силуэт ладошки на доску)
- Ребята, давайте найдем на этой ладошке самый маленький пальчик – мизинец. А вы на своей ладошке (дети показывают мизинец на своей ладошке).
Воспитатель: Этот пальчик самый маленький, а в вашей семье, кто самый маленький, самый любимый? (дети самые маленькие в семье.)
- Как вас ласково называют в семье? (котик, бусинка, Сашуля, рыбка, зайчик и т.д.)
- Почему вас так ласково называют? (любят очень.)
- Давайте найдем шапочку для ребеночка и наденем ее на мизинчик нашей ладошки – силуэта.
II
- А сейчас послушайте песенку.
Песенка «Мамонтенка».
- О ком эта песенка? (о мамонтенке, который ищет свою маму, о маме.)
- Расскажите, как зовут вашу маму?
- Какая мама у вас?
(заботливая, ласковая, добрая, красивая, умная, хозяйственная, нежная, внимательная, веселая, мамулечка.)
Воспитатель: Вы сказали много теплых и добрых слов о своей мамочке.
Вы очень любите свою мамочку, а значит, и помогаете ей дома во всем.
Дидактическая игра «Мамины помощники».
Дети по кругу передают игрушку Совунью и заканчивают фразу
«Я помогаю маме……» (мыть посуду, подметать пол, печь пироги, поливать цветы, вытирать пыль, пылесосить, и др.)
Воспитатель: А сейчас давайте найдем шапочку для мамы и наденем ее на безымянный пальчик нашей ладошки.
(дети показывают на своей руке безымянный пальчик)
III
Воспитатель: Кто еще из родителей живет с вами, вы узнаете, послушав стихотворение:
«Не терпит мой папа безделья и скуки
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Воспитатель: О ком же это стихотворение? (о папе.)
- Что можно сказать про папу из стихотворения?
(у папы сильные руки, он всем помогает.)
- Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?
(сильный, умный, заботливый, добрый, папочка, папулечка, вместе смотрим мультики, ездим на рыбалку, ходим в магазин.)
Воспитатель: Давайте найдем для нашего папы шапочку и наденем ее на средний палец ладошки.
IV
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с нашими ладошками.
Игра «Ладушки» с элементами дыхательной гимнастики.
Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки! – Хлопают в ладоши.
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны – Показывают руки ладонями вверх
А у бабушки ладони
Добрые – предобрые. – Поглаживают ладони друг о друга
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами - Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются
И с любой печалью сладят
Теплые ладони. – Дуют на ладони
Ладушки, ладушки
Где были? У бабушки! – хлопают в ладоши.
- Что же умеет делать ваша бабушка?
(печь пироги, блины, умеет шить, вязать, песни петь)
Воспитатель: Что вы любите делать вместе со своей бабушкой?
(играть, лепить пирожки, печь блины, читать книжки)
- Давайте похвалим свою бабушку, скажем ей комплименты.
Дидактическая игра «Комплименты для бабушки».
- «Моя бабушка самая………»
- Сейчас найдем шапочку для бабушки и наденем ее на указательный пальчик ладошки – силуэта.
V
Воспитатель: Ребята у нас остался один пальчик – большой. Кто же это?
- Правильно – дедушка.
- Расскажите о своем дедушке (рассказы детей о дедушке).
- Найдите шапочку для дедушки и наденьте на большой пальчик.
Воспитатель: Ну, вот, друзья мои! Посмотрите, у нас получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. Вот и у нашей семьи на ладошке тоже есть свой домик. Это перчатка.
VI
Воспитатель: Ребята , подойдите ко мне. Вы каждый день приходите в детский сад. Это ваш второй дом. Мы живем здесь очень дружно, я вас всех очень люблю и каждого из вас я называю ласковым именем.
- Ляля, кто ты у меня? (Фарфоровая статуэтка).
А почему я тебя так называю? (потому что на меня можно смотреть, а трогать нельзя).
- Ариша? (Незабудка, потому что я ничего не забываю).
- Егор? (Егорушка).
- Даша? (Золотая рыбка).
- Василина? (Василек).
Прыгают под считалочку «Девочки и мальчики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи /средняя группа/
Конспект занятия по развитию речи ОБЖ по мотивам русской народной сказке "Гиси-лебеди" (средняя группа). Занятие со здоровьесберегающими технологиями В.Ф. Базарного....
Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»
Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....
Конспект занятия по развитию речи. Средний возраст.
Составление детьми описательных рассказов....
Конспект занятия по развитию речи. (средняя группа) Тема: Зву¬ковая куль¬ту¬ры ре¬чи: звук ж
Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж ....
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: "Дикие животные осенью"
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 4-5 лет Тема: «Дикие животные осенью»...
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака» Выполнила и провела В
Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака»...
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Пересказ рассказа «Пришла весна» (по Л. Н. Толстому) в средней группе
Непосредственно образовательная деятельность (речевое развитие)...