Конспект занятия по развитию речи на тему «Моя дружная семья»
книга по развитию речи
Технологическая карта
организованной учебной деятельности на тему: «Моя дружная семья»
Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей;
Задачи:
Обучающая задача: формировать понятие: мой дом, моя семья;
Развивающая задача: вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.
Воспитывающие задачи: воспитывать любовь и уважение к своим родным;
Предварительная работа: беседы с детьми, чтение художественной литературы, рассматривание картин.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы
Материалы: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки, цветная бумага, клей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организованной учебной деятельности на тему: «Моя дружная семья»
Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей;
Задачи:
Обучающая задача: формировать понятие: мой дом, моя семья;
Развивающая задача: вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.
Воспитывающие задачи: воспитывать любовь и уважение к своим родным;
Предварительная работа: беседы с детьми, чтение художественной литературы, рассматривание картин.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы
Материалы: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки, цветная бумага, клей.
Тема: «Моя дружная семья»
Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей;
Задачи:
Обучающая задача: формировать понятие: мой дом, моя семья;
Развивающая задача: вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.
Воспитывающие задачи: воспитывать любовь и уважение к своим родным;
Предварительная работа: беседы с детьми, чтение художественной литературы, рассматривание картин.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы кдетям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы
Материалы: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки, цветная бумага, клей.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы
Вводная часть - 2 минуты.
- 1. Организационный момент.
- 2. Загадки. Беседа о членах семьи.
- Основная часть - 11 минут.
- Беседа (опрос 2-3 детей):
- Беседа (опрос 2-3 детей):2 загадка
- Пальчиковая гимнастика «Семья».
- Подвижная игра «Помирились»
- Аппликация «Красивый дом».
- Заключительная часть - 2 минуты.
- Рефлексия.
Анализ положительный
Ход ОД:.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит ёжик)
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)
Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо, проходи, будь наше гостем.
Ёжик: Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!
Все: До свиданье, ёжик. Приходи к нам ещё.
2. Загадки. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит…
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для бабушки?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
(Выставляется ладошка с грустными лицами).
Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети: Они поссорились.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети: Надо семью помирить.
Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!
4. Подвижная игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?
Дети: В своём доме.
(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика).
5. Аппликация «Красивый дом».
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.
Дети и воспитатель:
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший – это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй.
5. Рефлексия.
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Кого, мы с вами мирили?
- А для, кого мы так красиво украсили дом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи по теме: "Мы дружные ребята".
Формировать и воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость. Учить составлять с...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ «МЫ ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»
Программное содержание:Формировать и воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость. Учить соста...
Конспект НОД по развитию речи" Мама,папа,я-дружная семья!"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребенка детский садСт.Северской...
Конспект занятия ООД в младшей группе. Тема: Моя дружная семья
Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: м...
Конспект занятия в младшей группе на тему: "Наша дружная семья"
Формирование у детей представление о семье....
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Моя дружная семья».
Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах....
Конспект НОД по развитию речи на тему "Моя дружная семья"
Продолжать развивать у детей диалогическую речь, учить отвечать на вопросы полным предложением....