Конспект непосредственно-образовательной деятельности
учебно-методический материал (развитие речи, младшая группа) по теме
В данной игре поставлены задачи обогатить эмоции детей, привлечь их к импровизации, учить обсуждать содержание сказки про овощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_nod_ovoshchi.docx | 12.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-ситуация "Кто из нас, из овощей..."
Программное содержание. Обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию; учить обсуждать содержание сказки.
Материалы. Овощи (помидор, капуста, огурец).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Развитие речи, музыка.
Ход игры
Воспитатель в роли хозяйки встречает детей с капустой в руках. Дети рассматривают кочан, а воспитатель расхваливает капусту:
Уродилась густо крепкая капуста,
Выросла на грядке ладная, складная.
Зачем капуста нужна?
В щах хороша?
Дети. Да!
Хозяйка. В борщах важна?
Дети. Да!
Хозяйка. В пирожки кладут?
Дети. Да!
Хозяйка. В бочках солят?
Дети. Да!
Хозяйка. Любите капусту?
Дети. Да!
Хозяйка. Козочкам дадим?
Дети. Дадим.
Хозяйка. А зайцев угостим?
Дети. Угостим.
Воспитатель начинает хороводную игру. Выбирает одного ребенка на роль заиньки.
Хороводная игра "Заинька"
Дети ходят по кругу. Заинька стоит в середине, отвечает на вопросы детей.
Дети.
Заинька маленький, где бывал?
Заинька маленький, что видал?
Заинька.
В поле бывал,
Огород видал.
Дети.
Заинька маленький, чей огород?
Заинька маленький, кто стережет?
Заинька.
Кумы огород,
Кум стережет.
Дети.
Заинька маленький, зачем убежал?
Заинька маленький, в лесок убежал?
Заинька.
Я капусту брал,
Я морковку рвал,
От кума и кумы
В дальний лес убежал.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат морковь, лук, капуста, свекла, кабачки, огурцы, помидоры, и показывает овощи, а дети называют их. Далее воспитатель усаживает детей полукругом у стола и рассказывает сказку.
Сказка про овощи.
Однажды га огороде овощи заспорили: кто из них самый красивый. Первой стала хвастаться капуста: "Я - белая, хрустящая. Я самая красивая". Потом сказал огурец: "Я зеленый, крепкий. Я самый красивый". Обиделся помидор: "Я самый красивый, потому что я - красный". Овощи долго спорили. Тут на огород прибежал зайка. Он увидел капусту и сказал: "Капуста - самая красивая. Они самая вкусная". Взял кочешок и таков. Потом прибежал Коля. Он увидел огурец и сказал: "Какой красивый огурчик, надо попробовать!" Взял его и убежал. Последней пришла мама. Ей понравился помидор: "Какой красавец!" Сорвала его и понесла домой, чтобы сделать салат. Так овощи перестали спорить, потому что всем они понравились. Тут и сказке конец.
Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка. Оставляет муляжи овощей на столе, чтобы дети могли поиграть в сказку про овощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...