«Организационно - методические условия создания библиотеки в ДОУ» Доклад старшего воспитателя Долговой А.В.
методическая разработка по развитию речи на тему
По статистике интерес к детской книге у родителей постепенно угасает по объективным и субъективным причинам. Для того, что бы прочитать то или иное произведение, найти подходящее стихотворение сегодня не обязательно идти в библиотеку – нужную детскую литературу можно найти и в Интернете. Про анализировав эту педагогическую проблему, творческая группа педагогов нашего дошкольного учреждения поставила перед собой задачу – активизировать интерес к книге у детей и их родителей. Таким образом, в начале учебного года мы поняли необходимость создания детской библиотеки. Этому переходу на более перспективный, значимо педагогический уровень предшествовала методическая и организационная работа с педагогами, детьми и их родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_dolgovoy_a.v.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организационно - методические условия создания библиотеки в ДОУ»
Доклад старшего воспитателя Долговой А.В.
Текст |
Уважаемые коллеги, разрешите предложить вашему вниманию работу нашего детского сада по теме «Организационно - методические условия создания библиотеки в ДОУ» . |
По статистике интерес к детской книге у родителей постепенно угасает по объективным и субъективным причинам. Для того, что бы прочитать то или иное произведение, найти подходящее стихотворение сегодня не обязательно идти в библиотеку – нужную детскую литературу можно найти и в Интернете. Про анализировав эту педагогическую проблему, творческая группа педагогов нашего дошкольного учреждения поставила перед собой задачу – активизировать интерес к книге у детей и их родителей. Таким образом, в начале учебного года мы поняли необходимость создания детской библиотеки. Этому переходу на более перспективный, значимо педагогический уровень предшествовала методическая и организационная работа с педагогами, детьми и их родителями. |
Наиболее эффективной формой педагогической диагностики мы сочли проведение мониторинга в нашем детском саду, в котором приняли участие 190 родителей воспитанников всех возрастных групп, 10воспитателей 63 воспитанника старших и подготовительных к школе групп. Задачами мониторинга стали: заинтересовать родителей проблемой приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению детям в семье, изучить читательскую компетентность родителей. |
В результате мониторинга мы узнали вот такие интересные факты: Оказывается на вопрос «Есть ли у вас дома библиотека?» многие родители дали положительный ответ. Так же в результате анкетирования выяснилось, что более чем _78_% воспитанников детского сада имеют дома свой книжный уголок, и лишь _22_% не имеют. Очень похвально, что многие родители читают своему ребенку книги каждый день. Но, к сожалению, не все родители беседуют с ребенком о прочитанном - всего лишь _37_%. Так же не все родители смогли вспомнить недавно прочитанные с детьми книги. Почти все родители на вопрос выписываете ли вы детские журналы, ответили отрицательно. Примечательно, что _25_% сообщили: «покупаем». Такие вопросы как, умеет ли читать и в каком возрасте ребенок должен научиться читать, а также читает ли он детские книги самостоятельно, были включены в мониторинг для того, чтобы выяснить, какое количество "читающих" детей уже проявляют интерес к книгам. Таким образом, определяется педагогическая задача, развивать, направлять интерес детей и родителей к книге. |
Научно-методическое обеспечение процесса формирования культуры чтения родителей детям, мы начали с повышения профессиональной читательской компетентности самих педагогов. Для этого заведующей детского сада был проведен педагогический совет на тему: «Формирование интереса и потребности в чтении»», на котором был утвержден план проекта «Маленький книголюб». В рамках проекта "Маленький книголюб" запланированы следующие мероприятия:
|
Наиболее действенную помощь в вопросах организационно-методического условия создания библиотеки в нашем учреждении оказывают встречи с научным консультантом городской экспериментальной площадки «Управление качеством взаимодействия педагогов, детей и родителей в условиях ДОУ» Родионовой Юлии Николаевны. Направление этой экспериментальной работы тесно связано с работой с семьей, повышением познавательно - речевого развития детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр. Научное консультирование проводится еженедельно индивидуально и по подгруппам в зависимости от характера решаемых проблем, выявленных в ходе мониторинга деятельности детского сада и педагогическим моделированием работы с детьми и родителями, выбором наиболее эффективных форм и методов проведения конкурсов, тематических выставок, заседаний семейных клубов, защиты проектов и других мероприятий. Изучение опыта работы по формированию библиотечного фонда. |
Наше учреждение тесно взаимодействует с педагогическим колледжем №13 им. С.Я.Маршака. В рамках сотрудничества запланировано и проведено ряд мероприятий: 1.Театрализованное представление «12 месяцев» для детей старшего дошкольного возраста и постановка театрализованного представления «Кошкин дом» для детей младшего дошкольного возраста. 2.Торжественная передача книг в фонд библиотеки нашего детского сада. 3. Мастерская по изготовлению закладок для книг. 4.Вовлечение студентов в оформление библиотечного фонда. |
Следует отметить, что во время проведения проекта "Маленький книголюб " родители наиболее активно включились в образовательный процесс: участвуют в праздниках, конкурсах, подбирают материалы для выставок, вместе с детьми изготавливают поделки. |
Сегодня библиотека ДОУ представляет собой несколько книжных шкафов в уголке методического кабинета. Книжный фонд у нас пока небольшой. В библиотеку входят следующие блоки: книжный фонд, аудио библиотека и портреты детских писателей. |
Нами использованы следующие педагогические формы в работе с детьми по использованию библиотеки детского сада. 1. Торжественное открытие библиотеки 2. Экскурсия детей в нашу библиотеку 3. использование библиотечного фонда воспитателями детского сада на занятиях 4. Знакомство родителей с библиотекой Первый опыт работы библиотеки показал, что нам необходимо увеличивать библиотечный фонд, который включает различные литературные и научные разделы. В результате нашей деятельности мы выявили проблемное поле, которое планируем осваивать в последующем времени с целью: Дальнейшей активизации воспитателей на творческое взаимодействие с родителями и детьми по работе с детской книгой . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ НА ВОЗДУХЕ
Статья из материалов международной научно-практической конференции, 2011 год....
«Создание организационно- методических условий и проведение воспитательно – образовательного процесса в соответствии с ФГТ в ДОУ» по образовательной области «Коммуникация»
небольшой доклад об организации условий в соответствии с ФГТ по образовательной области "Коммуникация"....
«Создание организационно – методических условий для формирования у детей нравственно ценностных ориентаций»
ПедсоветЦель: продолжить формировать теоретическую базу по вопросу нравственного воспитания детей....
"Организационно – методические условия сопровождения профессиональной деятельности педагогов при переходе на ФГОС ДО с использованием технологий деятельностного подхода"
"Организационно – методические условия сопровождения профессиональной деятельности педагогов при переходе на ФГОС ДО с использованием технологий деятельностного подхода"...
Презентация "Организационно-методические условия к подготовке педагогов к взаимодействию с родителями детей дошкольного возраста"
Презентация "Организационно-методические условия к подготовке педагогов к взаимодействию с родителями детей дошкольного возраста" содержит в себе исторический аспект проблемы взаимодействия ...
Организационно – методические условия по обеспечению социально –коммуникативного развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в ДОО
Социально-коммуникативное развитие воспитанников с ОВЗ в ДОО....
Организационно-методические условия реализации проекта «Спортивная математика» в старшем дошкольном возрасте
Сегодня процесс образования рассматривается с учетом различных вопросов и аспектов. В частности все чаще ставится вопрос - как идёт усвоение учащимися знаний и как формируются в сознании целостная нау...