Составление описательного рассказа о питомцах
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Цель: продолжать учить составлять описательный рассказ посредством моделирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_detey_sredney_gruppy.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи детей средней группы
Тема. Составление описательного рассказа о питомцах.
Цель: продолжать учить составлять описательный рассказ посредством моделирования.
Задачи:
• связная речь: учить составлять описание игрушки, используя модели, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта;
• словарь и грамматика: обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек), их свойств, действий, которые с ними можно совершать; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
• звуковая культура речи: продолжать знакомить с термином «слово», закрепить произношение звука [с] в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком [с] и вслушиваться в их звучание.
Развивать фонематический слух, внимание, наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями.
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение слушать товарища.
Материал: игрушки – кошка, собака.
Ход НОД
Части НОД, методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I часть Вводная Психогимнастика. Создание эмоционального настроя. Художественное слово | - Ребята, давайте встанем с вами в круг. Сейчас мы будем говорить друг другу ласковые слова. - А теперь улыбнитесь друг другу. - Послушайте загадку. Мягонькие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это? | Дети выполняют задание Кошка. |
II часть Основная Рассматривание игрушки Вопросы Совместное рассказывание с опорой на модели Рассматривание игрушки по вопросам Совместное рассказывание с опорой на модели Упражнение в проговаривании чистоговорок | - Правильно, это кошка (кот). (Показывает игрушку кошку). - Посмотри, какие у кошки глаза? - Шерстка? - Какими словами можно сказать о кошке, какая она? - Что умеет делать кошка? - Вы много слов сказали о кошке и все они звучат по-разному, послушайте: ко-о-ош-ш-шка-а-а, р-р-ры-ы-ыж-ж-жа-а-ая. - Скажем все вместе тихим голосом слово кошка. - Как зовут детенышей кошки? Кто у нее? - Кошка большая, а котенок? - Придумаем кошке кличку. Как ее зовут? - Кто хочет рассказать про кошку, описать, какая она? - Иди, Вика, расскажи про кошку, я тебе помогу, а еще нам помогут картинки «Это... кошка, ее зовут... Мурка. Она... усатая, глаза у нее... зеленые, шерстка... мягкая. Мурка... пушистая, белолапая. Она любит... молоко, умеет... ловить мышей. Мне она... очень нравится». - Молодцы! - А это кто? Вопросы 1. Кто это? 2. Какая собака? 3. Как зовут детеныша собаки? 4. Собака большая, а щенок...? 5. Как мы назвали собаку? 6. Что может делать Дружок? 7. На что похожи глаза у собаки? 8. А какой у собаки хвост? - Кто хочет рассказать про собаку, описать, какая она? «Это... собака Жучка. Шерстка у нее... белая, мягкая, пушистая. Глаза… темные, блестящие, как бусинки, хвост... колечком. Жучка любит играть... с ребятами, и ребята... любят свою собаку». - Молодцы, хорошие получились рассказы про кошку и собаку. - О ком можно сказать большой? Большой... - Маленький... - Большая... - У кого дома есть кошка или собака? Расскажите про них. Воспитатель в случае необходимости помогает детям, обращает внимание на модели. Физкультминутка - Сейчас я буду мамой-кошкой, а вы моими котятами. Я поучу вас охотиться на мышей. Сначала котята стерегут мышь. - А потом тихонько подкрадываются к мышке. Игра повторяется 2 раза. - К нашему коту прилетела оса. Са-са-са – прилетела оса. Повторите все вместе. - А теперь скажем громко… - Шепотом… - Су-су-су – кот прогнал осу. - А теперь скажем громко… - Шепотом… - У осы не усы, не усищи, а усики. Давайте скажем это все вместе. | Зеленые. Мягкая. Пушистая, ласковая, ловкая. Прыгать, ловить мышей, царапаться, лакать молоко и т.п. Дети выполняют. Котенок, котята. Маленький. Мурзик, Мурка, Рыжуля. 2 ребенка рассказывают совместно с воспитателем с опорой на модели. Собака. Дети рассматривают игрушечную собаку и отвечают на вопросы воспитателя. 2 ребенка составляют описание с помощью воспитателя с опорой на модели. Кот, пес. Котенок, щенок. Кошка, собака. Ответы детей. Рассказ 2-3 детей Сидят тихо, прислушиваются. Дети крадутся. И быстро делают прыжок. Дети выполняют задание хором и индивидуально. |
III часть Заключительная | - Молодцы! Посмотрите вокруг, назовите игрушки, которые живут у нас в группе. Кого мы пригласим на прогулку? - Как одним словом назвать их? - Настя, пригласи любую игрушку на прогулку. Как ты скажешь? - Молодцы! Приглашайте игрушек на прогулку и пойдем гулять все вместе. | Зайца, мишку, куклу и т.п. Игрушки. Мишка, пойдем с нами на улицу посмотри как мы будем играть! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитие «Составление описательного рассказа о питомцах».
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитие «Составление описательного рассказа о питомцах» для детей средней группы....
Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Составление описательного рассказа о питомцах»
Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Составление описательного рассказа о питомцах» с презентацией...
Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием мнемодорожки»
Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи у детей среднего возраста с помощью мнемосхемы....
Конспект в средней разновозрастной группе по развитию речи. Тема: Составление описательного рассказа о питомцах
Конспект организованной образовательной деятельности в средней разновозрастной группе по развитию речи. Тема: Составление описательного рассказа о питомцах...
Конспект по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о питомцах».
Конспект НОД по развитию речи "Составление описательного рассказа о питомцах". Цель: продолжать учить составлять описательный рассказ по средством моделирования....
Конспект непосредственно образовательной деятельности развитие речи в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа о питомцах» №4
Развитие речи в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по "Развитию речи" Тема: «Составление описательного рассказа о питомцах» №4
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе...