Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по "Развитию речи" Тема: «Составление описательного рассказа о питомцах» №4
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvit_rechi_no4_sostav_opisat_rasskaza_o_pitomtsah.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
Тема: «Составление описательного рассказа о питомцах» №4
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое
развитие».
Деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,
двигательная.
Цель: формировать умение составлять описательный рассказ о питомцах.
Программное содержание: учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта; обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек), их свойств, действий, которые с ними можно совершать; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; продолжать знакомить с термином «слово», закрепить произношение звука [с] в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком [с] и вслушиваться в их звучание.
Материалы и оборудование: игрушки - кошка, собака.
Планируемый результат: дети умеют составлять описательный рассказ о питомцах.
Структура занятия.
Iч | Вводная часть | 1м | |
IIч | Основная часть | 17м | |
1 | Загадки | беседа о кошке | 2м |
2 | Составление рассказа | о кошке | 3м |
3 | Рассматривание собаки | беседа | 3м |
4 | Физкультминутка | Кошка | 3м |
5 | Составление рассказа | о собаке | 2м |
6 | Дифференциация звуков | скороговорка | 4м |
IIIч. | Заключительная часть | Итог занятия | 2м |
Длительность занятия 20 минут.
Ход занятия
Iч. Вводная часть
Организационный момент
Приветствие «Это я»
Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот.
Это ручки. Хлоп. Хлоп.
Это ножки. Топ. Топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.
(Дети показывают части тела)
IIч. Основная часть
1.Загадка.Беседа
- Отгадайте загадку.
Мягонькие лапки, а в лапках цап-царапки.
- Кто это? (Кошка)
- Правильно, это кошка (кот) (показывает игрушку кошку).
-Посмотрите, какие у кошки глаза? (зеленые)
- Какая шерстка? (мягкая)
- Какими словами можно сказать о кошке, какая она? (пушистая, ласковая, ловкая)
- Что умеет делать кошка? (прыгать, ловить мышей, царапаться, лакать молоко и т.п.)
- Вы много слов сказали о кошке и все они звучат по-разному, послушайте: ко-о-ош-ш-шка-а-а, р-р-ры-ы-ыж-ж-жа-а-ая. Скажем все вместе тихим голосом слово кошка.
Дети выполняют.
- Как зовут детенышей кошки? Кто у нее? (котята, котенок)
- Кошка большая, а котенок? (маленький)
- Придумаем кошке кличку.
- Как ее зовут? (Мурзик, Мурка, Рыжуля)
- Кто хочет рассказать про кошку, описать, какая она?
2.Составление рассказа о кошке
Дети рассказывают совместно с воспитателем.
«Это... кошка, ее зовут... Мурка. Она... усатая, глаза у нее... зеленые, шерстка... мягкая. Мурка... пушистая, белолапая. Она любит... молоко, умеет... ловить мышей. Мне она... очень нравится».
3.Рассматривание собаки
- Затем дети рассматривают игрушечную собаку и отвечают на вопросы воспитателя.
Беседа
- Кто это? (собака)
- Какая собака?
- Как зовут детеныша собаки?
- Собака большая, а щенок...?
- Как мы назвали собаку?
- Что может делать Дружок?
- На что похожи глаза у собаки?
- А какой у собаки хвост?
4.Физкультминутка
Утром кошечка проснулась,
Улыбнулась, потянулась
Раз-росой она умылась,
Два- изящно покружилась,
Тринагнулась и присела,
На четыре и на пять спинку стала выгибать.
5.Составление рассказа о собаке
- Кто хочет рассказать про собаку, описать, какая она?
Дети составляют описание с помощью воспитателя.
«Это... собака Жучка. Шерстка у нее... белая, мягкая, пушистая.
Глаза... темные, блестящие, как бусинки, хвост... колечком. Жучка любит играть... с ребятами, и ребята... любят свою собаку».
- О ком можно сказать большой? Большой... кот, пес, маленький... котенок, щенок, большая... кошка, собака.
- У кого дома есть кошка или собака?
Дети отвечают.
Расскажите про них.
Заслушиваются несколько рассказов. Воспитатель в случае необходимости помогает детям.
6.Дифференциация звуков. Скороговорка
- К нашему коту прилетела оса. Са-са-са — прилетела оса. Повторите все вместе.
Дети повторяют рифмовку громко и шепотом, хором и индивидуально.
Су-су-су — кот прогнал осу.
Дети проговаривают хором и индивидуально, громко и шепотом.
У осы не усы, не усищи, а усики. Давайте скажем это все вместе.
Воспитатель подходит к ребенку, дает ему картинку с осой.
Воспитатель называет имя ребёнка(…), ты начни говорить эту скороговорку, а потом передай картинку своему соседу, он продолжит.
Таким образом картинка переходит от одного ребенка к другому, дети произносят скороговорку по частям.
Посмотрите вокруг, назовите игрушки, которые живут у нас в группе. Кого мы пригласим на занятие в следующий раз( Зайца, мишку, куклу и т.п.)
- Как одним словом назвать их? (игрушки)
IIIч. Заключительная часть
Итог занятия
-Что мы сегодня делали на занятие?
- О ком составляли рассказы?
- Кто хочет повторить скороговорку?
- Чей рассказ вам понравился больше всего?
- Понравилось вам заниматься?
И мне понравилось как вы работали. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте "Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблиц "Поздняя осень"
Всем известно, что вошкольном возрасте преобладает нагладно-образное мышление и память, а запоминание носит, в основном, непроизвольный характер - дети лучше запоминают события, предметы, факты, явлен...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Обучение составлению описательного рассказа по игрушке»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Обучение составлению описательного рассказа по игрушке»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей среднего (старшего) дошкольного возраста на тему «Составление описательного рассказа по игрушке Домовенок Кузя»
Занятие помогает расширить связную монологическую речь у детей и пополнить словарный запас....
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ «СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ»
консект составлен в соответствии с психоречевым развитием детей среднего дошкольного возраста с ТНР, с использованием интерактивной панели и говорящей куклы Маши. В содержании конспекта включены задан...
Конспект Непосредственно – Образовательной Деятельности в старшей группе. Тема: Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку.
Цели:Коррекционно-образовательная:— учить детей составлять описательные рассказы о людях, используя их портреты и фотографии.Коррекционно-развивающие:— развивать моно...
КОНСПЕКТ коррекционной образовательной деятельности по развитию связной речи «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» по картинно-графическим схемам
Тема: «Составление описательного рассказа по мнемо – дорожкам «Зимние забавы». Программное содержание: Учить составлять описательный рассказ по картине, вопросам лог...