Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитие «Составление описательного рассказа о питомцах».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитие «Составление описательного рассказа о питомцах» для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
Речевое развитие
(Образовательная область: «Коммуникация»)
Тема: «Составление описательного рассказа о питомцах»
Задачи: связная речь: учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта;
словарь и грамматика: обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек), их свойств, действий, которые с ними можно совершать; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
звуковая культура речи: продолжать знакомить с термином «слово», закрепить произношение звука [с] в словах и фразax, учить подбирать слова со звуком [с] и вслушиваться в их звучание.
Материал: игрушки — кошка, собака.
Ход:
Воспитатель (загадывает загадку). Мягонькие лапки, а в лапках цап -царапки. Кто это? (Дети отвечают.) Правильно, это кошка. Посмотрите, какие у кошки глаза? (Зеленые.) Шерстка? (Мягкая.)
- Какими словами можно сказать о кошке, какая она? ( Пушистая, ласковая, ловкая.) Что умеет делать кошка?( Прыгать, ловить мышей, царапаться, лакать молоко и т.п).
- Вы много слов сказали о кошке и все они звучат по-разному, послушайте: ко-о-ош-ш-шка-а-а, р-р-ры-ы-ыж-ж-жа-а-ая. Скажем все вместе тихим голосом слово кошка .
Дети выполняют.
- Как зовут детенышей кошки? Кто у нее? (Котенок, котята.)
- Кошка большая, а котенок? (Маленький.)
- Придумаем кошке кличку. Как ее зовут? (Мурзик)
- Кто хочет рассказать про кошку, описать, какая она?
Дети рассказывают совместно с воспитателем.
«Это... кошка, ее зовут... Мурка. Она... усатая, глаза у нее... зеленые, шерстка... мягкая. Мурка... пушистая, белолапая. Она любит... молоко, умеет... ловить мышей. Мне она... очень нравится».
Затем дети рассматривают игрушечную собаку и отвечают на вопросы воспитателя.
Вопросы: Кто это? Какая собака? Как зовут детеныша собаки? Собака большая, а щенок...? Как мы назвали собаку? Что может делать Дружок? На что похожи глаза у собаки? А какой у собаки хвост? Кто хочет рассказать про собаку, описать, какая она? Дети составляют описание с помощью воспитателя.
«Это... собака Жучка. Шерстка у нее... белая, мягкая, пушистая. Глаза... темные, блестящие, как бусинки, хвост... колечком. Жучка любит играть... с ребятами, и ребята... любят свою собаку».
Воспитатель. О ком можно сказать большой! Большой... кот, пес, маленький... котенок, щенок, большая... кошка, собака. У кого дома есть кошка или собака?
Дети отвечают.
- Расскажите про них.
Заслушиваются несколько рассказов. Воспитатель в случае необходимости помогает детям.
Физкультминутка
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Топ, топ, топ, топ
Под кроватью черный кот
(присесть в такт словам)
Он залез под кровать
(поочередное движение руками вперед и к груди)
И мешает детям спать
(ритмичное помахивание указательным пальцем)
- К нашему коту прилетела оса. Са-са-са — прилетела оса. Повторите все вместе. (Дети повторяют рифмовку громко и шепотом, хором и индивидуально.) Су-су-су — кот прогнал осу.
Дети проговаривают хором и индивидуально, громко и шепотом.
У осы не усы, не усищи, а усики. Давайте скажем это все вместе.
Дети выполняют. Воспитатель подходит к ребенку, дает ему картинку с осой.
-Вова, ты начни говорить эту скороговорку, а потом передай картинку своему соседу, он продолжит.
Таким образом картинка переходит от одного ребенка к другому, дети произносят скороговорку по частям.
- Посмотрите вокруг, назовите игрушки, которые живут у нас в группе. Кого мы пригласим на занятие в следующий раз?
Дети. Зайца, мишку, куклу и т.п.
Воспитатель. Как одним словом назвать их? (Игрушки) Оля, пригласи любую игрушку на следующее занятие. Как ты скажешь? ( Мишка, приходи к нам на занятие)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию "Составление текста – рассуждения".
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию "Составление текста – рассуждения" для детей подготовительной к школе группы....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе
Программное содержание:Связная речь: продолжать учить детей при описании животных называть их характерные особенности и признаки, действия, связывать между собой предложения;Словарь и грам...
Социально-коммуникативная, познавательная иречевая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе составление описательного рассказа по картине «Труд в природе весной»
дети учатся составлять описательный рассказ по картине, отгадывать загадки, играют в словесные игры, сообща придумывают название картине....
Конспект образовательной ситуации по Речевому развитию "Составление описательного рассказа по игрушке"
Учить составлять описательный рассказ об игрушке совместно с воспитателем....
Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Составление описательного рассказа о питомцах»
Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Составление описательного рассказа о питомцах» с презентацией...
Конспект непосредственной ообразовательной деятельности по речевому развитию "Составление описательного рассказа о диких животных с использование мнемотаблицы"
составление описательного рассказа о диком животном с использованием мнемотехники...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию "Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы».
Развитие связной речи - составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»...