Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитие «Составление описательного рассказа о питомцах».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитие «Составление описательного рассказа о питомцах» для детей  средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

(Образовательная область: «Коммуникация»)

Тема: «Составление описательного рассказа о питомцах»

Задачи: связная речь: учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта;

 словарь и грамматика: обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек), их свойств, действий, которые с ними можно совершать; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

звуковая культура речи: продолжать знакомить с термином «слово», закрепить произношение звука [с] в словах и фразax, учить подбирать слова со звуком [с] и вслушиваться в их звучание.

Материал: игрушки — кошка, собака.

  Ход:

 Воспитатель (загадывает загадку). Мягонькие лапки, а в лапках цап -царапки. Кто это? (Дети отвечают.) Правильно, это кошка.  Посмотрите, какие у кошки глаза? (Зеленые.)  Шерстка? (Мягкая.)

- Какими словами можно сказать о кошке, какая она? ( Пушистая, ласковая, ловкая.) Что умеет делать кошка?( Прыгать, ловить мышей, царапаться, лакать молоко и т.п).

- Вы много слов сказали о кошке и все они звучат по-разному, послушайте: ко-о-ош-ш-шка-а-а, р-р-ры-ы-ыж-ж-жа-а-ая. Скажем все вместе тихим голосом слово кошка .  

Дети выполняют.

  - Как зовут детенышей кошки? Кто у нее? (Котенок, котята.)

 - Кошка большая, а котенок? (Маленький.) 

-    Придумаем кошке кличку. Как ее зовут? (Мурзик)

  -  Кто хочет рассказать про кошку, описать, какая она?  

Дети рассказывают совместно с воспитателем.

«Это... кошка, ее зовут... Мурка. Она... усатая, глаза у нее... зеленые, шерстка... мягкая. Мурка... пушистая, белолапая. Она любит... молоко, умеет... ловить мышей. Мне она... очень нравится».

Затем дети рассматривают игрушечную собаку и отвечают на вопросы воспитателя.

Вопросы: Кто это?  Какая собака?  Как зовут детеныша собаки? Собака большая, а щенок...?  Как мы назвали собаку? Что может делать Дружок? На что похожи глаза у собаки? А какой у собаки хвост? Кто хочет  рассказать про собаку, описать, какая она?  Дети составляют описание с помощью воспитателя.

 «Это... собака Жучка. Шерстка у нее... белая, мягкая, пушистая. Глаза... темные, блестящие, как бусинки, хвост... колечком. Жучка любит играть... с ребятами, и ребята... любят свою собаку».

Воспитатель. О ком можно сказать большой! Большой... кот, пес, маленький... котенок, щенок, большая... кошка, собака. У кого дома есть кошка или собака?

Дети отвечают.

- Расскажите про них.

Заслушиваются несколько рассказов. Воспитатель в случае необходимости помогает детям.

Физкультминутка 

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Топ, топ, топ, топ

Под кроватью черный кот

(присесть в такт словам)

Он залез под кровать

(поочередное движение руками вперед и к груди)

И мешает детям спать

(ритмичное помахивание указательным пальцем)

- К нашему коту прилетела оса. Са-са-са — прилетела оса. Повторите все вместе. (Дети повторяют рифмовку громко и шепотом, хором и индивидуально.)  Су-су-су — кот прогнал осу.

Дети проговаривают хором и индивидуально, громко и шепотом.

У осы не усы, не усищи, а усики. Давайте скажем это все вместе.

Дети выполняют. Воспитатель подходит к ребенку, дает ему картинку с осой.

-Вова, ты начни говорить эту скороговорку, а потом передай картинку своему соседу, он продолжит.

Таким образом картинка переходит от одного ребенка к другому, дети произносят скороговорку по частям.

- Посмотрите вокруг, назовите игрушки, которые живут у нас в группе. Кого мы пригласим на занятие в следующий раз?

Дети. Зайца, мишку, куклу и т.п.

Воспитатель. Как одним словом назвать их? (Игрушки) Оля, пригласи любую игрушку на следующее занятие. Как ты скажешь? ( Мишка, приходи к нам на занятие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию "Составление текста – рассуждения".

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию "Составление текста – рассуждения" для детей подготовительной к школе группы....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе

Программное содержание:Связная речь: продолжать учить детей при описании животных  называть их характерные особенности и  признаки, действия, связывать между собой предложения;Словарь и грам...

Социально-коммуникативная, познавательная иречевая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе составление описательного рассказа по картине «Труд в природе весной»

дети учатся составлять описательный рассказ по картине, отгадывать загадки, играют в словесные игры, сообща придумывают название картине....

Конспект образовательной ситуации по Речевому развитию "Составление описательного рассказа по игрушке"

Учить составлять описательный рассказ об игрушке совместно с воспитателем....

Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Составление описательного рассказа о питомцах»

Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Составление описательного рассказа о питомцах» с презентацией...