Придумывание загадок-описаний об игрушках
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: учить составлять описательный рассказ посредством моделирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_detey_sredney_gruppy.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи детей средней группы
Тема. Придумывание загадок-описаний об игрушках.
Цель: учить составлять описательный рассказ посредством моделирования.
Задачи:
• связная речь: учить описывать предмет, используя модели, не называть его; развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них;
• словарь и грамматика: активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах;
• звуковая культура речи: продолжать знакомить с термином «слово», учить вслушиваться в звучание слов.
Развивать внимание, воображение, наглядно-образное мышление при работе с моделями.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение слышать товарищей.
Материал: ширма, Петрушка; игрушки – мяч, матрешка, барабан, машина, кукла, корова, утенок, султанчики.
Ход НОД
Части НОД, методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I часть Вводная Психогимнастика. Создание эмоционального настроя. | Упражнение-приветствие «Общий круг» - Давайте сейчас сядем на пол, но так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас. - А теперь пусть каждый из вас поздоровается глазами со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед. (Воспитатель заглядывает в глаза каждому ребенку по кругу и слегка кивает головой). Поздоровавшись со всеми детьми, он дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами. - Ребята, сегодня к нам в гости пришли игрушки, а какие, сейчас посмотрим. Проходите, присаживайтесь на стульчики. | Дети выполняют задание |
II часть Основная Рассматривание игрушек, вопросы. Сюрпризный момент Игра «Петрушка, угадай мою игрушку» Рассматривание моделей Образец рассказа с использованием моделей Рассказ воспитателя, инсценирование Пояснение, упражнение | - Какие игрушки пришли к нам в гости? - Давайте их рассмотрим. (Рассмотреть каждую игрушку) - Что это? - Какой мяч? - Для чего он нужен? - Что с мячом можно делать? Появляется Петрушка. П: - Здравствуйте, ребята! Я хочу с вами поиграть в игру, которая называется «Петрушка, угадай мою игрушку». П: - Вы, дети, будете рассказывать все, что знаете об игрушке, но не называйте ее, а я спрячусь за ширму и оттуда постараюсь угадать, о какой игрушке идет речь. - Хорошо, Петрушка. Ребята, а чтобы рассказать об игрушке, нам помогут вот эти картинки. (Рассмотреть модели, их обозначение) - Ребята, давайте я первая загадаю игрушку, а Петрушка пусть отгадает. (Петрушка прячется за ширму), - Это игрушка. Она нарядная, овальной формы, большого размера. Сделана она из дерева. У нее радостное лицо, улыбающиеся глаза. Внутри у нее спрятаны такие же игрушки, одна другой меньше. Они тоже все нарядные, веселые. Все дети любят складывать и раскладывать эту игрушку. (Петрушка угадывает и получает игрушку). - Кто хочет загадать загадку Петрушке про игрушку? Если ребенок затрудняется, воспитатель задает наводящие вопросы, помогает подобрать нужные слова, обращает внимание на модели. - Молодцы! Хорошо рассказывали об игрушках, Петрушка смог все загадки отгадать. Физкультминутка (Воспитатель раздает детям султанчики). - Сегодня очень ветреная погода, дует сильный ветер. (Дует на султанчик, демонстрируя правильный длительный выдох.) - Ветер подул, и листочки с деревьев облетели. - Молодцы. Послушайте историю. Жили утенок и корова. - Иди, Лиза, на тебе утенка, иди, Вика, на тебе корову. - Однажды утенок пошел гулять увидел первый раз в жизни корову. - Поздоровайтесь друг с другом. - Утенок, что ты хочешь спросить у коровы? - А ты, корова, что хочешь спросить у утенка? (Воспитатель побуждает детей задать друг другу вопросы и ответить на них). - У коровы голос грубый, а утенок разговаривает тоненьким голоском. - Молодцы! Поговорила корова с утенком и пошли они к себе домой. П: - Ребята, сколько много разных слов вы рассказали про игрушки. Я заметил, что они по-разному звучат, вот послушайте, уте-е-енок, коро-о-ова, ку-у-укла. Вы заметили, как я сказал эти слова: протяжно, как будто пел. А теперь произнесите, пожалуйста, мое имя также протяжно. П: - Спасибо, вы очень хорошо произнесли мое имя. И еще я вам хочу сказать, что слова бывают короткие и длинные. Вытяните руки вперед, соедините ладони. Скажите слово кот, отведите одну руку в сторону. Теперь скажем слово ко-те-нок — еще дальше отодвинулась рука. А сейчас скажем слово ко-те-но-чек. Какое слово самое длинное? | Мяч, матрешка, барабан, машина, кукла, корова, утенок. Ответы детей. Один из детей подходит к столу, берет из коробки игрушку и дает ее словесное описание. 2-3 рассказа. Дети дуют на султанчики и приседают. Оба ребенка встают и подходят друг к другу. Дети выполняют задания, вступают в диалог. Дети имитируют голос животных. Хоровые и индивидуальные ответы детей. Ответы детей. |
III часть Заключительная | - Молодцы! А сейчас поиграем. Я вызову кого-нибудь из вас, он будет изображать животное, которое назову, а вы должны будете угадать это животное. Воспитатель вызывает ребенка, шепотом дает ему задание изобразить котенка (котенок моет лапкой мордочку, ловит мышку, мурлычет). - Ребята, отгадайте, кто это? Воспитатель вызывает еще несколько детей и дает им шепотом то же самое задание. - А теперь кто у нас? - Котята испугались и убежали, и не стало кого? Аналогично изображаются и называются козленок, козлята, утенок, утята. - Молодцы, ребята. Петрушка, говорит, что ему очень понравилось с вами играть, но ему пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ним. | Ребенок выполняет. Котенок! Котята. Котят. Дети прощаются и идут играть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Придумывание загадок - описаний о полевых и луговых цветах". Использование современных образовательных технологий: Здоровьесберегающая технология и Мнемотехника.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
Конспект НОД по развитию речи детей в средней группе. Тема: "Придумывание загадок-описаний"
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме: Придумывание загадок-описаний. Приоритетная задача: развитие связной речи....
НОД развитие речи средняя группа Тема: Придумывание загадок- описаний об игрушках.
НОД развитие речи средняя группаТема: Придумывание загадок- описаний об игрушках.Цели: Связная речь: формировать умение описывать предмет, не называя его; развивать диалогическую речь, задавать вопрос...
Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе "Придумывание загадок - описаний об игрушках"
Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе "Придумывание загадок - описаний об игрушках"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе развитию речи Тема:«Придумывание загадок-описаний об игрушках» №8
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе развитию речи...
НОД по развитию речи детей средней группы " Придумывание загадок-описаний об игрушках."
Цель: учить составлять описательный рассказ посредством моделирования.Задачи:• связная речь: учить описывать предмет, используя модели, не называть его; развивать диалогическую речь, учить задава...
развитие речи "придумывание загадок описаний об игрушках"
развитие речи "придумывание загадок описаний об игрушках"...