Конспект НОД по развитию речи детей в средней группе. Тема: "Придумывание загадок-описаний"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме: Придумывание загадок-описаний. Приоритетная задача: развитие связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по развитию речи в средней группе | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
с детьми средней группы
Тема: Придумывание загадок-описаний об игрушках
Задачи:
- связная речь: учить описывать предмет, не называя его; развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них;
- словарь и грамматика: активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах;
- звуковая культура речи: продолжать знакомить с термином «слово», учить вслушиваться в звучание слов;
- развивать интерес к речевой деятельности; психические процессы: память, мышление, внимание;
- воспитывать культуру поведения, дружелюбие, уважение друг к другу.
Приоритетная задача: развитие связной речи.
Материал: ширма, Петрушка; игрушки - мяч, матрешка, барабан, машина, кукла, корова, утенок, мыльные пузыри.
Ход НОД:
- Ребята, когда я утром пришла в группу, то увидела вот эту большую коробку. Мне стало интересно, что же внутри. Я открыла ее и увидела...(воспитатель говорит загадочно)
- Ребята, а вы хотите узнать что внутри коробки? (да)
- Тогда внимательно слушайте мои загадки.
Дети отгадывают загадки, а воспитатель достает по одной из коробки игрушки и выставляет их перед детьми.
Загадки:
Догадайся кто такой?
Если бьешь его рукой,
Он совсем не плачет,
Только выше скачет…
(Мяч)
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы...
(Матрешки) Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
(Утенок)
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как это называется?
(Машина) Кто нам рано по утру
Громко промычит «Му-му!»
Кто даёт нам молочка,
Маслица и творожка,
Чтоб детвора была здорова.
Это добрая… (Корова) Ей меняю я наряды, Спать кладу, гулять вожу, Расчешу и если надо, Бант красивый повяжу. С чем же так играю я, Подскажите-ка, друзья? (Кукла)
Он тугой и толстокожий.
Стукни палочкой - Бам, бам!
Загремит. Смолчать не сможет
Этот громкий ... (Барабан)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть каждую игрушку, задает вопросы.
- Что это? Какой мяч? Для чего он нужен? Что с мячом можно делать?
Аналогично с другими игрушками.
Стук в дверь, появляется Петрушка.
Петрушка:
- Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости повеселиться, поиграть.
- Что это у вас на столе? (игрушки)
- А давайте поиграем с вами в игру "Петрушка, угадай мою игрушку".
- Вы будете рассказывать все, что знаете об игрушке, но не называя ее, а я спрячусь за ширму и оттуда постараюсь угадать, о какой игрушке идет речь.
Петрушка прячется за ширму, один из детей подходит к столу, берет из коробки игрушку и дает ее словесное описание. Петрушка угадывает и получает игрушку. Если ребенок затрудняется, воспитатель задает наводящие вопросы, помогает подобрать нужные слова, предлагает свой образец описания.
Воспитатель: - Это деревянная игрушка. Она веселая. У нее радостное лицо, улыбающиеся глаза. Внутри у нее спрятаны такие же игрушки, одна другой меньше. Они тоже все нарядные, веселые. Все дети любят складывать и раскладывать эту игрушку.
Затем об игрушках рассказывают еще несколько детей, а воспитатель помогает вопросами: "Милана, о какой игрушке ты хочешь рассказать? Опиши ее. Какого она цвета, какой величины, чем отличается от других предметов или игрушек?"
Физкультминутка "Мыльные пузыри".
Воспитатель раздает детям мыльные пузыри.
Воспитатель:
- А сейчас давайте покажем Петрушке как мы умеем играть с мыльными пузырями.
- Какие пузыри у вас получаются? (большие и маленькие)
- Скажите, каким должен быть выдох, чтобы у вас получился большой мыльный пузырь? (длительный)
- А если мы хотим маленький мыльный пузырь, то каким должен быть выдох? (коротким)
(Дети на мыльных пузырях, демонстрируя правильный длительный выдох)
Воспитатель:
- Ребята, а с какими игрушками мы еще не поиграли? (с утенком и коровой).
- А вы хотите поиграть с этими игрушками? (да)
- Жили утенок и корова. (Воспитатель вручает игрушки, одному ребенку -утенка, другому - корову). Однажды утенок пошел гулять и увидел первый раз в жизни корову.
Оба ребенка встают и подходят друг к другу. Воспитатель побуждает их разыграть диалог: поздороваться, задать друг другу вопросы и ответить на них. Подсказывает, что у коровы голос грубый, а утенок разговаривает тоненьким голоском.
Петрушка:
- Ребята, вы такие молодцы, много разных слов рассказали про игрушки. Я обратил внимание на то, что они по-разному звучат, послушайте: уте-е-енок, коро-о-ова, ку-у-укла. Вы заметили, как я сказал эти слова: протяжно, как будто пел. А теперь произнесите, пожалуйста, мое имя также протяжно.
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
- Спасибо, вы очень хорошо произнесли мое имя. И еще я вам хочу сказать, что слова бывают короткие и длинные. Вытяните руки вперед, соедините ладони. Скажите слово кот, отведите одну руку в сторону. Теперь скажем слово ко-те-нок - еще дальше отодвинулась рука. А сейчас скажем слово ко-те-но-чек.
- Какое слово самое длинное? (дети отвечают)
Воспитатель:
- А сейчас давайте поиграем, отгадайте, кто это?
Воспитатель вызывает ребенка, шепотом дает ему задание изобразить котенка (котенок моет лапкой мордочку, ловит мышку, мурлычет).
Дети:
- Да, это котенок!
Воспитатель вызывает еще несколько детей и дает им шепотом то же самое задание.
- А теперь кто у нас? (котята)
- Котята испугались и убежали, и не стало кого? (котят)
Аналогично изображаются и называются козленок, козлята, утенок, утята.
В конце дети прощаются с Петрушкой, благодарят его за веселые игры, воспитатель подводит итог, хвалит детей за речевую активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей в средней группе детского сада "Сочиняем сказку"
Конспект занятия по развитию речи....
Конспект НОД по развитию речи детей в средней группе. Тема: Составление рассказа по картине "Собака со щенятами".
НОД по развитию речи....
Конспект НОД по развитию речи детей в средней группе. Тема: Не боимся мороза"
Конспект НОД по развитию речи....
Конспект НОД по развитию речи детей в средней группе.Тема: "Белочка, заяц и волк"
Конспект НОД по развитию речи....
План - конспекта НОД по развитию речи детей в средней группе Тема: «Составление рассказа по картине "Собака со щенками"»
Цель: продолжать учить составлять небольшой рассказ по картине, развивать связную речь детей. Задачи:Образовательные:1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный...
Конспект ООД по развитию речи детей в средней группе. Составление рассказа по картине.
Конспект ООД по развитию речи детей в средней группе...
Конспект НОД по развитию речи детей в средней группе детского сада по теме «Все профессии хороши».
Конспект НОД по развитию речи детей в средней группе детского сада по теме «Все профессии хороши»....