НОД по развитию речи детей средней группы " Придумывание загадок-описаний об игрушках."
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Догадова Алла Николаевна
Цель: учить составлять описательный рассказ посредством моделирования.
Задачи:
• связная речь: учить описывать предмет, используя модели, не называть его; развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них;
• словарь и грамматика: активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах;
• звуковая культура речи: продолжать знакомить с термином «слово», учить вслушиваться в звучание слов.
Развивать внимание, воображение, наглядно-образное мышление при работе с моделями.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение слышать товарищей.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_detey_sredney_grupp1.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи детей средней группы

Тема. Придумывание загадок-описаний об игрушках.

Цель: учить составлять описательный рассказ посредством моделирования.

Задачи:

связная речь: учить описывать предмет, используя модели, не называть его; развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них;

словарь и грамматика: активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах;

звуковая культура речи: продолжать знакомить с термином «слово», учить вслушиваться в звучание слов.

Развивать внимание, воображение, наглядно-образное мышление при работе с моделями.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение слышать товарищей.

Материал: ширма, Петрушка; игрушки – мяч, матрешка, барабан, машина, кукла, корова, утенок, султанчики.

Ход НОД

Части НОД, методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I часть

Вводная

Психогимнастика. Создание эмоционального настроя.

Упражнение-приветствие «Общий круг»

- Мы сейчас пойдём направо,

а потом пойдём налево

В круг все вместе соберёмся

И обратно все вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём

Заниматься все пойдём

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли игрушки, а какие, сейчас посмотрим. Проходите, присаживайтесь на стульчики.

Дети выполняют задание

II часть

Основная

Рассматривание игрушек, вопросы.

Сюрпризный момент

Игра «Петрушка, угадай мою игрушку»

Рассматривание моделей

Образец рассказа с использованием моделей

Рассказ воспитателя, инсценирование

Пояснение, упражнение

- Какие игрушки пришли к нам в гости?

- Давайте их рассмотрим.

(Рассмотреть каждую игрушку)

- Что это?

- Какой мяч?

- Для чего он нужен?

- Что с мячом можно делать?

Появляется Петрушка.

П: - Здравствуйте, ребята! Я хочу с вами поиграть в игру, которая называется «Петрушка, угадай мою игрушку».

П: - Вы, дети, будете рассказывать все, что знаете об игрушке, но не называйте ее, а я спрячусь за ширму и оттуда постараюсь угадать, о какой игрушке идет речь.

- Хорошо, Петрушка. Ребята, а чтобы рассказать об игрушке, нам помогут вот эти картинки.

(Рассмотреть модели, их обозначение)

- Ребята, давайте я первая загадаю игрушку, а Петрушка пусть отгадает. (Петрушка прячется за ширму),

- Это игрушка. Она нарядная, овальной формы, большого размера. Сделана она из дерева. У нее радостное лицо, улыбающиеся глаза. Внутри у нее спрятаны такие же игрушки, одна другой меньше. Они тоже все нарядные, веселые. Все дети любят складывать и раскладывать эту игрушку.

(Петрушка угадывает и получает игрушку).

- Кто хочет загадать загадку Петрушке про игрушку?

Если ребенок затрудняется, воспитатель задает наводящие вопросы, помогает подобрать нужные слова, обращает внимание на модели.

- Молодцы! Хорошо рассказывали об игрушках, Петрушка смог все загадки отгадать.

Физкультминутка. (В понедельник я купался, а во вторник рисовал…)

- Молодцы. Послушайте историю. Жили утенок и корова.

- Иди, Лиза, на тебе утенка, иди, Вика, на тебе корову.

- Однажды утенок пошел гулять увидел первый раз в жизни мышонка.

- Поздоровайтесь друг с другом.

- Утенок, что ты хочешь спросить у мышонка?

- А ты, мышка, что хочешь спросить у утенка?

(Воспитатель побуждает детей задать друг другу вопросы и ответить на них).

- Молодцы! Поговорила мышка с утенком и пошли они к себе домой.

П: - Ребята, сколько много разных слов вы рассказали про игрушки. Я заметил, что они по-разному звучат, вот послушайте, уте-е-енок, мышо-но-к, ку-у-укла. Вы заметили, как я сказал эти слова: протяжно, как будто пел. А теперь произнесите, пожалуйста, мое имя также протяжно.

П: - Спасибо, вы очень хорошо произнесли мое имя. И еще я вам хочу сказать, что слова бывают короткие и длинные. Вытяните руки вперед, соедините ладони. Скажите слово кот, отведите одну руку в сторону. Теперь скажем слово ко-те-нок — еще дальше отодвинулась рука. А сейчас скажем слово ко-те-но-чек. Какое слово самое длинное?

Мяч, матрешка, барабан, машина, кукла, утенок.

Ответы детей.

Один из детей подходит к столу, берет из коробки игрушку и дает ее словесное описание.

2-3 рассказа.

Дети дуют на султанчики и приседают.

Оба ребенка встают и подходят друг к другу.

Дети выполняют задания, вступают в диалог. Дети имитируют голос животных.

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Ответы детей.

III часть

Заключительная

Рефлексия.

- Молодцы! А сейчас поиграем. Я вызову кого-нибудь из вас, он будет изображать животное, которое назову, а вы должны будете угадать это животное.

Воспитатель вызывает ребенка, шепотом дает ему задание изобразить котенка (котенок моет лапкой мордочку, ловит мышку, мурлычет).

- Ребята, отгадайте, кто это?

Воспитатель вызывает еще несколько детей и дает им шепотом то же самое задание.

- А теперь кто у нас?

- Котята испугались и убежали, и не стало кого?

Аналогично изображаются и называются козленок, козлята, утенок, утята.

- Молодцы, ребята. Петрушка, говорит, что ему очень понравилось с вами играть, но ему пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ним.

Ребенок выполняет.

Котенок!

Котята.

Котят.

Дети прощаются и идут играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект ООД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по игрушке.

Учить составлять описательный рассказ по игрушке по образцу воспитателя....

Конспект НОД по развитию речи детей средней группы «Составление описательного рассказа по игрушке»

Конспект НОД по развитию речи детей средней группы «Составление описательного рассказа по игрушке». Конспект будет интересентвоспитателям средней группы. Конспект содержит интересные физми...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе (4-5 лет) Тема: "Игрушки"

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе (4-5 лет) Тема: "Игрушки"...

Развитие речи в средней группе. Тема: Составление рассказа об игрушке. Дидактические игры

Развитие речиТема: Составление рассказа об игрушке. Дидактические игрыЦель: Способствовать развитию связной речи.Задачи: Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный ра...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Придумывание загадок»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Придумывание загадок»...

Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе "Придумывание загадок - описаний об игрушках"

Конспект занятия по "Развитию речи"  в средней группе  "Придумывание загадок - описаний об игрушках"...